Образование, основанное на опыте: сильные стороны профессионального образования презентация

www.itb.uni-bremen.de Обучение на практике Дифференциация (по Staudt & Kley, 2001) Целенаправленность / компетентность обучения Формальное (теоретическое) обучение Неформальное (прикладное) обучение Накопление трудового опыта Интеграция работы

Слайд 1www.itb.uni-bremen.de
Образование, основанное на опыте: сильные стороны профессионального образования
Будущее профессионального образования

Prof. Dr.

Georg Spöttl, ITB, Universität Bremen

Слайд 2www.itb.uni-bremen.de
Обучение на практике
Дифференциация (по Staudt & Kley, 2001)
Целенаправленность / компетентность обучения
Формальное


(теоретическое)
обучение

Неформальное
(прикладное)
обучение

Накопление
трудового
опыта

Интеграция работы и обучения

Внешняя организация процесса
Учебный план
Теоретический экзамен

Обучение посредством коммуникации
Учебный план

Ситуативное обученое
„Скрытые“ учебные планы





Слайд 3www.itb.uni-bremen.de
EQF Meta-Framework
Quelle: EC, 27. Mai 2005, S. 14
Мета-
система
Национальная
квалификационная
система
Страна А
Национальная
квалификационная
система
Страна

В

Обучающие
институты

Компании в А

Обучающие
институты

Компании в В


Слайд 4www.itb.uni-bremen.de

Во всем мире идет интенсивное обсуждение двух подходов к профессиональному образованию

Какой

подход предпочтителен?

Слайд 5


Значение квалифицированного труда для производства




Слайд 6www.itb.uni-bremen.de
Техн. планир. и развитие
Организационное планирование
Распределение труда
(Теле)

Сервис

проектирование/управление
и ...

Стандартное
обслуживание
и ...

Согласование
Координация
и ...

Орга- планирование
и...

Ситуативная кооперация в текущих процессах

Сервис „на местах“

Поддержка непрерывности процессов

Переговоры и модерация

Актуально для всех сотрудников

Не стандартизи-руемо

Непредвиденные элементы производственного процесса

На материалах Böhle


Слайд 7Источник : Георг Шпёттль, 2002
14000
12000
10000
8000
6000
4000
2000
Число страниц








0
















1.2 L
1.3 L
Olympia 1.3
Olympia 1.5
1933
1951
1966
1983
1998
Omega

B

Omega A

Record E

Record D

Record C

Record B

Record A

Record P2

Record P1

Olympia 47

Olympia 50

Olympia 53




170

130

202


Нарастающая сложность
на рабочем месте


Иллюстрация:
Общее число страниц в
руководстве по ремонту
автомобилей Opel
с 1933 по 1998

Почему необходима разработка профессиональных стандартов по самостоятельной теоретической подготовке к рабочему процессу?

13866














8012

4526

1727

1213

1253

1175

990

710

663

470

255

210




170

130

202


65000

Audi автомобильный мехатроник


2004

7


Слайд 8


Переориентация на рабочий процесс


Слайд 9www.itb.uni-bremen.de
Научно-теоретическое знание (Доминирование обучения школьного типа)
Имплицитное и эксплицитное знание (доминирование профессионального

образования)




Независимость от контекста, научно обоснованное знание (Метапознание и отражение действительности)


опыт = контекстно-зависимое знание (рациональное знание)

Систематизированное теоретическое знание в сравнении с практическим и профессиональным опытом

Знания о рабочем процессе
Объединяет контекстно-зависимое
и контекстно-независимое знание
(так же не является всеобъемлющим знанием)


Слайд 10


Перспективы




Слайд 11Перспективы развития: обучение профессии на предприятии наряду с академическим профессиональным образованием




Необходимо
квалифицировать:

Академическое профессиональное образование

Обучение профессии на предприятии

Вертикальная проницаемость до высшей школы

Вертикальная и горизонтальная проницаемость


Слайд 12www.itb.uni-bremen.de
Концептуальные основы архитектуры системы образования
Моделирование образовательной деятельности, которая расценивает среднее профессиональное

образование как равноправное общему образованию и неразрывно надстраивает ПО на нем.
Имплицитные и эксплицитные знания следует совмещать.
Общая структура, опирающаяся на интеграцию и проницаемость.
Обсуждение архитектуры системы образования рекомендуется вести в целом для Европы.

Перспективы развития: архитектура системы образования


Слайд 13www.itb.uni-bremen.de

Компонент 4
Разработка учебных
планов с учетом
условий труда
Что должно быть достигнуто


Направление проекта


Слайд 14www.itb.uni-bremen.de
Эксплицитные знания:
закономерности
механических
энергетических
информационно-технических
процессов
теоретическое знание
( учебники)
Имплицитные знания:
Особенности

применяемых
машин,
инструментов,
материалов и т. д.
опыт
не систематизировано
практическое знание
(люди)

Неформальная производственная среда

Формальная производственная среда

Знания квалифицированных работников в области рабочих процессов


Источник: Polanyi 1958; Gerds 2001


Слайд 15


Спасибо за внимание!




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика