Слайд 1УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Кисель В.В.
ЭБ 141-З
Слайд 2Цель
Целью учебной практики является формирование системы теоретических знаний и практических навыков
применения современных методов и методик преподавания экономических дисциплин, разработки учебных процессов.
Слайд 3Поставленные задачи:
Изучить учебный план
Разработать элементы рабочих программ
( лекционный материал и практический )
Изучить и применять современные методы и методики для преподавания экономической дисциплины
Приобрести навыки подготовки учебного материала к лекционному, практическому, семинарскому, лабораторному занятиям
Закрепить теоретические навыки
Подготовить отчет по результатам практики
Слайд 4Особенности ФГОС и учебного плана
Целью ФГОС по направлению 38.04.01 – Экономика
(профиль - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») является обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области бухгалтерского финансового учета, экономического анализа и аудита на основе сочетания современных образовательных технологий и воспитательных методик для формирования личностных и профессиональных качеств и развития творческого потенциала обучающихся
Слайд 5Задачами являются подготовка экономистов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита:
формирование профессиональных навыков в части организационно-управленческой, учетной и расчетно-финансовой деятельности умеющие использовать современные методов финансового, управленческого и налогового учета для подготовки учетной информации различным пользователям;
Слайд 6
Методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин
В настоящем сообщении в качестве
рекомендаций приводится примерный состав организационных и учебно-методических документов, образующих учебно-методические комплексы направления подготовки или специальности (УМКН или УМКС) и учебной дисциплины (УМКД). К настоящему времени внедрены в учебный процесс образовательные стандарты подавляющего большинства учебных дисциплин.
Слайд 7Современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в вузе
Методика обучения имеет
цели - помочь учащимся:
- научиться познавать;
- научиться делать
- научиться жить вместе
- научиться жить в ладу с самим собой
Слайд 8Форма учебного процесса
В учебной практике сложились вполне оправдавшие себя следующие формы
учебного процесса в преподавании экономических наук:
- лекции,
- самостоятельная работа,
- семинарские занятия,
- консультации,
- зачеты,
- экзамены.
Слайд 9Роль преподавателя в организации
Роль преподавателя в организации и руководстве самостоятельной
работой включает в себя:
обучение самостоятельной работе в ходе лекций, практических, семинарских занятий, на консультациях;
управление самостоятельной работой: разработка и доведение заданий на самостоятельную работу, оказание помощи в повышении эффективности и качества; работы;
контроль за самостоятельной работой: как непосредственный, так и опосредованный через контрольно-проверочные мероприятия;
коррекция самостоятельной работы: групповая и индивидуальная.
Слайд 10Интеграция - восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей. Интеграция в
учебном процессе наблюдается либо в форме стихийной, либо в форме управляемой. В первом случае учащийся сам, без каких-либо управляющих воздействий преподавателя для решения той или иной учебной ситуации, возникающей при изучении данной дисциплины, применяет знания или умения, сформировавшиеся у него при изучении другого предмета. Можно утверждать, что стихийная интеграция сопровождает процесс изучения любого учебного предмета.
Слайд 11Учебные занятия в Университете проводятся строго по расписанию, утверждённому ректором. Продолжительность
академического часа – 45 минут («пара» – 1 час 30 минут) для всех видов аудиторных занятий. Перерыв между занятиями – 10 минут, в течение учебного дня – обеденный перерыв продолжительностью 40 минут. Занятия для студентов очной формы обучения начинаются в разное время, но в период с 8:15 и до 18:30. Занятия для студентов очно- заочной (вечерней) формы обучения начинаются в 18:30 и заканчиваются в 21:45.