Организация научно-исследовательской деятельности в школе презентация

Содержание

Исследовательские умения: умение решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез; ставить цель и планировать деятельность; осуществлять сбор и анализ необходимой информации; выбирать наиболее

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ


Слайд 2Исследовательские умения:

умение решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез;

ставить цель и планировать деятельность;

осуществлять сбор и анализ необходимой информации;

выбирать наиболее оптимальные методы;

выполнять эксперимент;

представлять результаты исследования.


Слайд 3Научно-исследовательская деятельность— это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных

знаний.

Учебно-исследовательская деятельность— это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение школьников, развитие у них исследовательского типа мышления.


Слайд 4ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 5Объектная область исследования — это сфера науки и практики, в которой

находится объект исследования

Объект — это то, на что направлена исследовательская деятельность

Предмет исследования – часть, сторона объекта (соотносится с целью)

Слайд 6Цели изучения научной литературы:
получение необходимой информации;

сопоставление и анализ найденной информации.


Слайд 7 Гипотеза – это научно обоснованное предположение о наблюдаемом явлении.

Гипотеза

должна соответствовать ряду требований:
быть проверяемой;
содержать предположение;
быть логически непротиворечивой;
соответствовать фактам.


Слайд 8Цель исследования — это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь

в ходе своей работы.

Слайд 9Задача исследования – выбор путей и средств для достижения цели.

Задачи часто

формулируются с помощью слов:
выявить
определить
установить
изучить
доказать
обосновать
разработать
объяснить
провести анализ (мониторинг, социологический опрос, интервью и т.д.).


Слайд 10ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Слайд 11Доклад (5-7 мин.) должен включать 3 части:

введение (актуальность выбранной темы, степень

ее изученности, объект и предмет исследования, цель и задачи, методологическая основа);
краткое содержание глав (выводы по главам);
общее заключение.

ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 12Типичные ошибки:
замена исследовательской работы рефератом;
замена исследования работой компилятивного характера;
отсутствие завершенности в

работе;
неспособность учащегося грамотно вести дискуссию при защите результатов своего исследования;
несоответствие оформления работы предъявляемым требованиям.


Слайд 13Ошибки при подготовке презентации:
слайд «перегружен» текстовой информацией;
текст слайда полностью дублирует речь

выступающего;
«лишние» слайды (не несущие информации);
слайды с некорректным оформлением или содержанием;
несоответствие презентации содержанию выступления.

Слайд 14Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика