Аттестационная работа. Программа "Одаренные дети в МБОУ СШ №31 с изучением предметов художественно-эстетического профиля" презентация

Содержание

Школа сегодня Школа будущего первоклассника Начальная школа (1-4 классы) Ступень основного общего образования - 5-9 классы Ступень среднего общего (основного) образования – 10 -11 классы развитие природных задатков детей,

Слайд 1Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Моховой Лилии Рашидовны,
учителя информатики МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля» г. Нижневартовска

На тему:
«Программа «Одаренные дети в МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля»»






Слайд 2Школа сегодня
Школа будущего первоклассника
Начальная школа (1-4 классы)
Ступень основного общего образования -

5-9 классы

Ступень среднего общего (основного) образования – 10 -11 классы

развитие природных задатков детей, наблюдение за «скоростью» развития интеллекта, подготовка детей к обучению в начальной школе.

всестороннее развитие личности ребенка в рамках нового ФГОСа, где наряду с общеобразовательными предметами изучаются информатика, шахматы, проводятся занятия в хореографических, вокальных, художественных студиях.

обучение в которых призвано выявлять одаренных детей, их таланты, способности, подготовить учащихся к выбору профиля дальнейшего обучения.

профильные: физико-математический, филологический, социально – экономический профиль, обучение в которых призвано развивать индивидуальность личности одаренных детей в соответствии с данными психолого-педагогических исследований в классах и подготовить их к дальнейшему обучению в ВУЗах.





Слайд 3Цели и задачи программы
Стратегическая цель программы – переход системы педагогического содействия

развитию одаренности из режима управления в режим самоуправления.
Воспитательная цель – воспитание личности, обладающей аттрактивными, коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
Образовательная цель – расширение единого образовательного пространства школы для социально - значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.
Развивающая цель - развитие способности одаренных детей к включению в проектную и исследовательскую деятельность.


Слайд 4Задачи Программы
Развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и

индивидуального образования;
Внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей:
- обеспечить участия одаренных детей в предметных олимпиадах, конкурсах всех уровней, в том числе и дистанционных;
- развивать и поддерживать классы специализированного обучения, призванных работать с одаренными детьми; участие их в различных конкурсах;
- осуществлять эффективную подготовку к предметным олимпиадам в рамках программы «Школа гуманитарного образования»
Создать условия для подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;
Осуществить необходимые мероприятий по научному, методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.


Слайд 5Основные задачи методического обеспечения Программы
Внедрить в практику ранней диагностики одаренности и

ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми;
обеспечивать научно-методическую, социально-правовую, психолого-медико-педагогическую поддержку одаренных детей;
совершенствовать деятельность администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей одаренных детей;
организовать специальную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными детьми;
создать банк данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик индивидуальных программ, учебно-методических комплексов.


Слайд 6Виды одаренности, на развитие которых направлена программа «Одаренные дети» 
Общая интеллектуальная (академическая)

одаренность;
Информационно- коммуникативная одаренность;
Творческая одаренность;
Социальная одаренность;
Спортивная одаренность.

Создание
координационного
центра


Новизна

Создание
Тьюторского
сопровождения

Создание
образовательных
модулей


Слайд 7Городской мониторинг
Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться

и развиться. А. Бебель

Городской Слет НОУ



Слайд 8Школа «Гуманитарного образования»


Слайд 9Предложения:
Учителям - руководителям проектов, необходимо более тщательно изучить современные требования к

содержанию и оформлению работ, проанализировать недостатки в работах с целью их устранения в следующем учебном году.
Отработать систему самоуправления внутри НОУ.
Продолжать проводить систематические семинары – практикумы по ознакомлению учащихся с технологической цепочкой исследовательской работы.
Учить детей составлению и соблюдению плана-графика написания научного отчета.
Организовывать встречи с интересными людьми, в том числе деятелями науки и культуры.
Использовать работы учащихся в урочной деятельности.
Систематизировать пропаганду жизнедеятельности НОУ школы.


Слайд 10Практический этап – 2014-2015 учебные года


Слайд 11Обобщающий этап – 2015-2016 учебный год


Слайд 12Планируемый результат реализации программы
Данная Программа позволит обеспечить целостный подход к многоаспектному

решению проблемы выявления и поддержки детской одаренности: от определения природы этого феномена до внедрения современных образовательных технологий работы с одаренными детьми и управления этой деятельностью.

tom-znschool.edu.tomsk.ru


Слайд 13Показатели эффективности реализации программы работы с одаренными детьми «Одаренные дети»
Удовлетворенность детей

своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
Повышения уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.


Слайд 14Поощрение и стимулирование одаренных детей
Использование для повышения престижа творческих достижений ресурсы

школьных, городских СМИ.
Функционирование стенда «Наши звезды».
Школьный конкурс «Ученик года».
Конкурс «Портфолио ученика».
Информирование о достижениях ребенка через классные собрания, сайт школы, школьную газету.
Премирование.
Система поддержки талантливых и одаренных  детей на уровне  школы и муниципалитета.

Средства контроля

Проверка хода процесса, сбор и учет данных о качестве образования, обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление педагогом и учащимся нового опыта жизненной деятельности.
Ведение педагогом – тьютором мониторинга достижений учащегося.


Слайд 15Программа направлена
на совершенствование образовательной среды, которая создает и воспроизводит условия

для развития одаренных детей. То есть, от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы перешли к поиску ответа на вопрос «Какие условия необходимо создать для учения одаренного ребенка?» К таким условиям мы относим, в первую очередь, реализацию индивидуальности личности обучающихся.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика