Презентация на тему Трудовое образование и трудовая школа. (Лекция 9)

Презентация на тему Трудовое образование и трудовая школа. (Лекция 9), предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 26 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

История педагогической мысли и образования

Лекция 9


Слайд 2
Текст слайда:

История педагогики

Трудовое образование и трудовая школа


Слайд 3
Текст слайда:

Труд

- это сознательная, энергозатратная, целесообразная деятельность человека, направленная на создание вещей, предметов для удовлетворения своих материальных и духовных потребностей.


Слайд 4
Текст слайда:

Труд

- это также инструмент нравственного воспитания подрастающих поколений.
Процесс труда включает три аспекта:
-собственно труд,
-предметы труда,
-средства труда.
Все они могут выступать как в материальной, так и в идеальной форме.


Слайд 5
Текст слайда:

Идеи трудового воспитания и обучения

В деятельности педагогов эпохи Возрождения были сформулированы основные идеи о необходимости включения трудовой деятельности в процесс обучения и воспитания детей.


Слайд 6
Текст слайда:

Трудовая школа

Направления:
активизм (внедрение учебного труда в общеобразовательную школу);
мануализм (введение в обучение в школе ручного труда).Примеры: У. Сигнеус (Финляндия),Р.Зейдель (Швейцария), Ж. Фонтень (Франция), О.Саломон (Швеция)
-профессионализм (Г.Кершенштейнер);




Слайд 7
Текст слайда:

Трудовая школа

Идеи:
экспериментальной педагогики (Э.Мейман и В.А.Лай);
прагматистской педагогики (Д.Дьюи);
идеи и деятельность К.Д.Ушинского;
свободного воспитания (С.Т.Шацкий);
политехнического образования (советская трудовая школа).


Слайд 8
Текст слайда:

И.Г.Песталоцци

В трудах и педагогической деятельности
И.Г.Песталоцци изложены принципы трудового воспитания, соединения обучения с производительным трудом.
Труд учит создавать правильные отношения, вырабатывает такие качества как точность, правдивость, развивает силы и ум.


Слайд 9
Текст слайда:

Роберт Оуэн ( 1771-1858)

Р.Оуэн – известный английский социалист-утопист, считал что человек- продукт среды, поэтому надо заменить капитализм социализмом.
Будучи управляющим прядильного предприятия в Нью –Ланарке, организовал «Базары справедливого обмена», «Великий национальный союз профессий».


Слайд 10
Текст слайда:

Р.Оуэн

В 1815 г. разрабатывает проект закона, в котором указано, что работающие дети должны обязательно учиться.
В 1816г. создает Институт для формирования характера (Нью-Ланарк).


Слайд 11
Текст слайда:

Р.Оуэн

Трудовое воспитание –необходимое условие для всестороннего развития личности. Ребенок в школе наряду с общим образованием должен получать трудовые навыки.


Слайд 12
Текст слайда:

Р.Оуэн

Дневная школа
(дети от 5-10 лет)содержала:
-общеобразовательная школа(учеба),
-индустриальная школа (практическая работа в мастерских, саду или поле.


Слайд 13
Текст слайда:

Р.Оуэн

В 20-е гг. XIXв. создает экспериментальные коммунистические колонии- «Новая гармония» (США), Орбистон, Гармон-холл в Великобритании, где реализовались идеи соединения обучения с производительным трудом.
Отстаивал принцип равенства людей в жизни и труде.


Слайд 14
Текст слайда:

Вильгельм Август Лай (1862-1926)

Автор «школы действия», представитель экспериментальной педагогики, немецкий педагог.
Педагогический процесс протекает через восприятие ребенка(жизнь природы и жизнь человека), переработку информации и выражение (от словесного изображения до поведения и деятельности)


Слайд 15
Текст слайда:

В.А.Лай

Труд в системе В.А.Лая являлся принципом преподавания, который выражался во внешней активности ребенка, различный видах деятельности, творчества.
В массовой школе широкого распространения не получил.


Слайд 16
Текст слайда:

Георг Кершенштейнер (1854-1932)

Немецкий педагог, автор теории гражданского воспитания и трудового воспитания («Понятие трудовой школы» 1912).
Предлагал создать для работающих подростков, окончивших народные школы, также и дополнительные школы, где они могли получить профессионально-техническое образование.


Слайд 17
Текст слайда:

Г. Кершенштейнер

Много сделал для практической реализации своих планов, перестроил работу народных школ Мюнхена.
Трудовая школа требовала и нового учителя, который «пропитался духом трудовой школы».
Воспитание гражданственности и трудовое воспитание-основа воспитания характера и воли учеников.


Слайд 18
Текст слайда:

Г. Кершенштейнер

Воспитание воли:
Пассивная группа воли - терпение, выдержка, постоянство;
Активная – мужество и храбрость.
( «Характер и его воспитание»)
Ввел активные методы обучения, работу в библиотеке, элементы самоуправления.


Слайд 19
Текст слайда:

Труд в школе в России

Проблему взаимосвязи труда и воспитания отмечал К.Д.Ушинский.
В 1884г. И.А.Вышнеградский разрабатывает «Проект общего нормального плана промышленного образования», ручной труд становится учебным предметом в народных училищах.


Слайд 20
Текст слайда:

Труд в школе в России

За основу была принята шведская система обучения ручному труду – т.н.«слойд», но отечественные педагоги внесли коррективы - работа учеников не по готовым моделям, а разработка собственных изделий по индивидуальным чертежам учеников.


Слайд 21
Текст слайда:

Труд в школе в России

В начале 20 в. ручной труд был обязателен в 900 учебных заведениях России, к преподаванию допускались лица со специальным или педагогическим образованием.


Слайд 22
Текст слайда:

Советская трудовая школа.

1918г.

«Положение о единой трудовой школе»

«Декларация о единой трудовой школе»


Слайд 23
Текст слайда:

Советская трудовая школа

Система образования в СССР
(1922-1926)
Учреждения политпросвета;
Профессиональное образование;
Общеобразовательная школа;
Учреждения социального воспитания.


Слайд 24
Текст слайда:

Политехническое образование

- предполагает ознакомление учащихся в теории и на практике с основными принципами современного производства и лежащими в их основе законами развития природы и общества, формирование трудовых умений и навыков учащихся.


Слайд 25
Текст слайда:

Литература:

1.Лай В. А. Школа действия.-Пг.,1920.
2.Кершенштейнер Г. Избранные сочинения.- М.,1915.
3.Ферьер А. Из опыта работы новой школы Запада (школы действия). -М.,1926.
4.Крупская Н.К. Педагогические сочинения в 6-ти тт. – М.,1960.


Слайд 26
Текст слайда:

Спасибо за внимание!

nata0806@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика