Аттестационная работа. Образовательная программа Мир вокруг нас презентация

Образовательная программа «Мир вокруг нас» имеет естественнонаучную направленность и реализуется в детском объединение «Мир вокруг нас». Программа составлена на 1 год обучения (140 часов), рассчитана на детей от 6 до

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Чаленко Ольги Луковны
МБУДО «Детская Экологическая станция»
г. Новый Уренгой

На тему:
«Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
(1 год обучения для детей 6-8 лет)


Слайд 2Образовательная программа «Мир вокруг нас» имеет естественнонаучную направленность и реализуется в

детском объединение «Мир вокруг нас».
Программа составлена на 1 год обучения (140 часов), рассчитана на детей от 6 до 8 лет. Занятия проводятся 2 раза
в неделю по 2 часа, продолжительность занятия 35 минут.
В программе учтены возрастные особенности детей.
При изучении разделов программы «Мир вокруг нас» используется местный краеведческий материал. Региональный компонент в программе позволяет детям приобретать экологические знания в процессе непосредственного общения с природой. Обучающиеся знакомятся с существующими в природе взаимосвязями и имеют возможность выразить свое отношение к окружающему миру в творческой деятельности. А так же ведут наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, проводят опыты, эксперименты, делают самостоятельные выводы, что развивает их познавательный интерес к природе.


Слайд 3Краткая характеристика образовательной организации
Детская Экологическая станция – уникальное и единственное

подобное учреждение дополнительного образования детей естественнонаучной направленности в округе, деятельность которого направлена на экологическое образование и воспитание обучающихся, на духовное, интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству. В 22 детских объединениях занимаются более 1200 детей. Организованный в ДЭС мини-зоопарк пользуется огромной популярностью, он насчитывает 86 видов животных. В детских объединениях созданы условия для получения экологического образования детьми, нуждающимися в особой педагогической поддержке  инвалидами, сиротами, ребятами из многодетных, неполных,  малообеспеченных семей. Одним из главных направлений деятельности учреждения является организация и проведение исследовательской и опытнической работы с учащимися.
Детская Экологическая станция является ресурсным центром естественнонаучного образования в ЯНАО. www.desnu.ru


Слайд 4Краткая характеристика содержания образовательной программы
Содержание программы предусматривает использование таких форм проведения занятий

как: просмотр фильмов о жизни, традициях и быте коренных народов Севера, экскурсии в природу, экскурсии в зоопарк ДЭС, проведение поисково-познавательной и исследовательской деятельности. Содержание направлено на формирование умения детей вести наблюдения за объектами живой природы, расширение экологических знаний и организовано по принципу дифференциации в соответствии со стартовым и базовым уровнями сложности. Особое внимание в программе уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.
Данная программа особо актуальна в районах Крайнего Севера, т.к. общение детей с живой природой ограничено из-за суровых климатических условий.


Слайд 5Краткая характеристика образовательной программы
Новизна данной программы в том, что:
содержание предполагает изучение

закономерностей природы на примере природы тундры;
основные формы приобретения знаний детьми – наблюдения за объектами природы, животными зоопарка ДЭС и поисково-познавательная деятельность;
полученные знания закрепляются в творческой деятельности;
особое место уделяется патриотическому воспитанию.
Цель программы – формирование целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармо­нично развитой, духовно-нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою при­надлежность к нему, уважающей образ жизни, и традиции народов, его населяющих.




Слайд 6
 



ЗАДАЧИ:
Формировать систему экологических знаний об окружающем мире;
Формировать умение

сравнивать, обобщать собственные наблюдения;
Формировать навыки поисковой и опытнической деятельности;
Формировать первичные ценностные представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;
Развивать способность видеть красоту природы и отображать ее в художественной деятельности;
Развивать творчество детей;
Развивать познавательный интерес обучающихся к жизни природных обитателей;
Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность.
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к миру природы;
Воспитать чувство ответственности за состояние природы и культуры своего родного края.

Слайд 7 Перечень универсальных действий обучающихся  





Слайд 13Образовательная программа содержит 15 разделов.
Разделы содержат такие понятия, как экология, метеорология,

проблемы взаимоотношения человека, государства и природы; природа Севера, лекарственные и комнатные растения, мир животных и птиц; водные и лесные богатства планеты, края и т.п. В основу программы положен экологический принцип.


Слайд 15Методы и приемы.
Программа предусматривает применение различных методов и приемов, что

позволяет сделать обучение эффективным и интересным: сенсорного восприятия (беседы, лекции, просмотр видеофильмов); практические (лабораторные работы, эксперименты, опыты); коммуникативные (дискуссии, беседы, ролевые и дидактические игры); комбинированные (самостоятельная работа учащихся, экскурсии, лабораторная работа и др.); проблемный (создание на занятии проблемной ситуации). Перспективы развития. Программа создает условия для развития личности ребенка; выявляет склонности и способности детей к различным видам деятельности. Содержание данной программы позволяет детям определиться с выбором дальнейшего направления деятельности более узкого направления: ботанического, зоологического, экологического, эстетического. Обучающиеся приобретают умения вести простейшие исследования, что в дальнейшем позволит им проводить более серьезные исследования в области экологии, ботаники, зоологии.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика