Презентация на тему Требования к педагогу в современной системе образования

Презентация на тему Требования к педагогу в современной системе образования, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 27 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Требования к педагогу в современной системе образования

Государственная политика в сфере образования
2004-2010гг.


Слайд 2
Текст слайда:

Изменение отношения к педагогу

Прежняя позиция - педагог является частью государственной системы образования и от его качества зависит качество работы системы образования. Подготовка педагога является задачей государства.
Новая позиция - педагог является самостоятельным заявителем на реализацию государственного и общественного заказа в образовании и его соответствие качеству этого заказа становится его личной проблемой.


Слайд 3
Текст слайда:

Соответствие профессиональной деятельности педагога


Слайд 4
Текст слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт ФЗ №309 :

1. Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупности нормативных правовых предписаний, устанавливающих от имени Российской Федерации систему правил и требований, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении (организации), имеющем государственную аккредитацию.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя:
- требования к результатам освоения основных образовательных программ (требования к общим, социальным, профессиональным компетенциям, а также знаниям, умениям и развитию личностных качеств обучающихся, обеспечивающим реализацию соответствующих компетенций);
- требования к структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы (гуманитарная, естественнонаучная, математическая и др.), а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса;
-требования к условиям реализации основных образовательных программ (т.е. требования к обеспечению реализации основной образовательной программы);


Слайд 5
Текст слайда:

Федеральный закон от 21.07.2007 N 194-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Слайд 6
Текст слайда:

Содержание

Закон устанавливает обязательность общего образования и государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.
Возраст обучающегося, до достижения которого сохраняет силу требование об обязательности общего образования, увеличен с 15 до 18 лет.
Возраст обучающихся, которые могут получить среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях по очной форме увеличен до 20 лет.
обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, имеющие академическую задолженность по одному предмету, так же как и обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, могут быть переведены в следующий класс условно.


Слайд 7
Текст слайда:

Принципы обязательности, общедоступности и бесплатности всех ступеней общего образования:

- соответствие качества общего образования требованиям нормативно-правовой базы как основы бесплатности обучения в школе по таким направлениям как базисный учебный план, учебники и учебные пособия;
- результативность работы школы в новых формах итоговой аттестации, гарантирующей качественное образование каждому учащемуся;
- соответствие условий получения качественного общего образования в школе каждым учащимся его индивидуальным особенностям и потребностям по таким направлениям как профильность, вариативность, здоровьесбережение и сетевое взаимодействие учреждений на основе информационно-коммуникационных технологий;
- система взаимодействия школы с родителями учащихся по выстраиванию единых принципов воспитательной работы с детьми;
- взаимодействие школы и органов местного самоуправления по соблюдению основ всеобуча, организации и развитию системы дополнительного образования и социальной поддержки учащихся;
- взаимодействие школы и органов государственного управления по профилактике правонарушений и созданию условий для получения образования подростками в учреждениях пенитенциарной системы;


Слайд 8
Текст слайда:


развивающее обучение;

проблемное обучение;

разноуровневое обучение;

коллективную систему обучения (КСО);

технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);

исследовательские методы в обучении;

проектные методы обучения;

технологию «дебаты»;

технологию модульного и блочно-модульного обучения

лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

технологию развития «критического мышления»;

технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии

систему инновационной оценки «портфолио»;

технологию дистанционного обучения и др.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:


Слайд 9
Текст слайда:

ИКТ

Средство автоматизированной проверки знаний. Педагогический тест - это совокупность взаимосвязанных заданий, позволяющих надежно (т.е. точно) и валидно (т.е. качественно) оценить знания, умения и другие, интересующие педагога, характеристики.
Графические возможности компьютера в обучении. В условиях рыночных отношений требуются специалисты, обладающие образно-графическим мышлением и эрудицией, для решения задач управленческого, коммерческого, конструкторского делопроизводства; архитектуры; дизайна; науки и др.
Самостоятельная работа с информацией. Развитие самостоятельности предполагает расширение форм организации исследовательской работы учащихся с использованием информации из различных источников, особенно из Интернета.
Возможности мультимедиа технологий. Мультимедиа разрабатываются для стимуляции наибольшего количества ощущений обучаемого и для наибольшего охвата обучаемых.
Использования компьютерных учебников. Компьютерный учебник - средство, обеспечивающее достижение комплексной цели обучения во взаимодействии обучаемого с компьютером под управлением преподавателя.
Компьютерная телекоммуникация. Отличительной особенностью системы дистанционного обучения, является установление опосредованного контакта между обучаемым и преподавателем с помощью современных средств информационно-коммуникационных технологий.


Слайд 10
Текст слайда:

НСОТ

Правительству Российской Федерации
оказать поддержку регионам, разрабатывающим и внедряющим в общеобразовательных учреждениях новую систему оплаты труда, направленную на повышение доходов учителей
В.В. Путин


Слайд 11
Текст слайда:

НСОТ

Ключевое направление региональных комплексных проектов модернизации образования – это введение новой системы оплаты труда.
Ее принципы:
оплата в базовой части заработной платы всех видов деятельности учителя, а не только уроков;
оплата через стимулирующую часть заработной платы результативности труда учителя.


Слайд 12
Текст слайда:





Виды деятельности учителя и их оплата существующее положение

Урочная работа, замены уроков
Классное руководство

Тестирование, зачеты, экзамены, экзаменационные консультации
Проверка письменных работ
Работа по учебным кабинетам

Индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации, собеседования
Самообразование и повышение квалификации.
Методическая работа
Занятия по ликвидации пробелов в знаниях
Занятия с детьми с повышенной мотивацией, с одаренными детьми
Экскурсии, выходы в театры и др. внешкольная работа с детьми

Внеурочная работа по предмету (олимпиады, марафоны, научно-исследовательская работа с уч-ся и т.д.)
Педагогические советы
Семинары, совещания, планерки;
Дежурства
Работа с родителями (инд. встречи, беседы, посещение детей и родителей на дому, родительские собрания)
Посещение уроков других учителей
Подготовка к урокам

оплачивается

небольшая надбавка

не оплачивается
за редким исключением

не оплачивается


Слайд 13
Текст слайда:

Аттестация педагогических работников

Аттестации педагогических кадров как процесс управления качеством образования


Слайд 14
Текст слайда:

Новое содержание аттестации педагогических работников соответствует новым принципам и подходам к нормированию труда педагогических работников

Цели новой системы аттестации педагогических работников: стимулирование повышения качества образования через обеспечение карьерного роста учителей, работающих более результативно.


Слайд 15
Текст слайда:

Условия достижения цели аттестации педагогических работников

Основанием аттестации должна быть, прежде всего, реальная результативность работы педагога, понимаемая в соответствии с современными представлениями о качестве образования.
Результаты аттестации должны существенным образом сказываться на определении базовой части оплаты труда учителя (то есть «разрыв» в заработной плате между отдельными категориями должен быть значительным). Это означает, что «предметом» аттестации должна быть способность педагога обеспечивать определенный, качественно заданный уровень результативности, и этот уровень должен быть «прописан» через характеристики достижений детей и «педагогических условий».
Чтобы аттестация педагогов стала более объективной, чувствительной к качеству образования и его новым параметрам, процедура ее проведения должна стать открытой и прозрачной, в частности, за счет возможности участия общественности и независимых экспертов.


Слайд 16
Текст слайда:

Качественные характеристики квалификационных категорий педагогических работников

Высшая категория присваивается педагогам, обеспечивающим высокое качество образования, владеющие современными образовательными технологиями и осуществляющими инновационную деятельность.
Первая категория присваивается педагогам, обеспечивающим высокое качество образования детей, владеющим современными образовательными технологиями и включенным в методическую работу.
Вторая категория присваивается педагогам, обеспечивающим качество образования и владеющим современными образовательными технологиями.


Слайд 17
Текст слайда:

Под достижениями понимаются

Предметные знания, общеучебные и социальные компетентности
Оценка общеучебных компетентностей предполагает проведение мониторинговых исследований разного уровня (регионального, муниципального, в отдельных образовательных учреждениях). Под общеучебными компетентностями понимается набор умений, позволяющих человеку решать задачи следующих типов: анализировать границы своего знания и обнаруживать проблему; искать обобщенные способы решения; ориентироваться в информационном пространстве, в том числе пользоваться элетронными информационными ресурсами для решения задач разных типов; находить и анализировать информацию, важную в контексте поставленной задачи; адекватно оценивать свои возможности и уровень достижений и т.д.
Оценка социальных компетентностей предполагает учет в форме портфолио разнообразных внеучебных достижений детей, в том числе участие в различных социальных проектах, конкурсах, олимпиадах и т.д.


Слайд 18
Текст слайда:

Новые формы аттестации

Новые формы аттестации должны моделировать существенные стороны профессиональной деятельности педагога.
Наиболее релевантными представляются две формы аттестации: сбор профессионального портфолио педагога и защита профессионального проекта. При этом портфолио должно быть обязательной частью аттестации, а защита профессионального проекта может вводиться для перехода к высшей категории и подтверждения высшей категории, а также для перехода к первой категории.


Слайд 19
Текст слайда:

Портфолио как форма аттестации

Портфолио представляет собой способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный отрезок времени. Портфолио в одно и то же время должно ориентироваться на формализуемые показатели, позволяющие сопоставлять достижения педагогов, и носить открытый характер, т.е. быть чувствительным к появлению инновационных видов профессиональной активности.
Цели введения портфолио как инструмента мониторинга профессиональных достижений:
Оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы).
Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога.


Слайд 20
Текст слайда:

Разделы портфолио:

А. Характеристики качества образования, предоставляемого конкретным педагогом.
Б. Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования


Слайд 21
Текст слайда:

Характеристки качества образования, предоставляемого педагогом

динамические показатели предметных знаний, общеучебных компетентностей и мотивационно-эмоциональной сферы
абсолютные показатели предметных знаний, общеучебных компетентностей и мотивационно-эмоциональной сферы
высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников.


Слайд 22
Текст слайда:

Динамические показатели качества образования: позитивная динамика предметных знаний, общеучебных компетентностей и мотивационно-эмоциональной сферы (тревожности, познавательной активности и т.д.). Динамические показатели важны, т.к. они отражают результаты собственно профессиональной деятельности педагога по решению профессиональных проблем. Учет исключительно абсолютных достижений может привести к поощрению искусственного отбора детей и оценке не качества работы педагога, а уровня подготовленности детей.
Динамика развития учащихся отслеживается по результатам мониторинга самого педагога, представляя при этом собой интегральный показатель условий и качества образования. Речь идет о защите педагогом собственного диагностического проекта: что включается в диагностический блок, какие решения принимаются по результатам диагностики, к каким сдвигам в развитии детей они приводят.


Слайд 23
Текст слайда:

Абсолютные показатели предметных знаний, общеучебных компетентностей и мотивационно-эмоциональной сферы. К ним относятся высокие достижения детей: победы на олимпиадах, участие в проектах различного типа, результаты, не ниже средних или превышающие средние по данным региональных или муниципальных мониторинговых исследований качества образования.
Высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников. Высокие оценки родителями деятельности учителя представляют ценность, поскольку отражают соответствие результатов образования ожиданиям граждан. При этом представляется целесообразным ориентироваться на мнение родителей именно при присвоении высшей категории, в этом случае информативным будет попадание педагога в «десятку лучших педагогов школы» по данным школьного социологического опроса.


Слайд 24
Текст слайда:

Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования

показатели владения современными технологиями
показатели включенности в методическую работу
показатели инновационной (проектной) деятельности.


Слайд 25
Текст слайда:

Показатели владения педагогом современными технологиями

учит детей определять границы своего знания, ставить проблему,
учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями,
Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе,
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета
Использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве
Организует проектные и событийные формы работы
Организует совместно-распределенную деятельность детей во внеучебной работе
Обеспечивает включение детей в социально-значимые проекты
Обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей
Применяет информационные технологии в образовательном процессе
Владеет иностранным языком и применяет его в образовательном процессе


Слайд 26
Текст слайда:

Показатели включенности в методическую работу

1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в течение отчетного периода. При этом аттестация должна учитывать разнообразные, в том числе и не централизованные формы повышения квалификации, в частности, в рамках сетевого взаимодействия с инновационными школами, стажировки, инициированные попечительским советом школы, участие в мастер-классах, конференциях, круглых столах и т.д.
2. Разработка программ факультативов, курсов с углубленным изучением предмета и т.д.
3. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.


Слайд 27
Текст слайда:

Показатели инновационной (проектной) деятельности

Единицей инновационной деятельности является образовательный проект педагога. Образовательный проект предполагает осознание проблематики, обнаруженной в ходе работы, постановку профессиональной цели, предложение инновационного средства решения проблемы.
Показателями наличия образовательного проекта, попадающими в портфолио, являются
1. обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (проведение собственных мастер-классов, выступления на семинарах, конференциях, круглых столах и др.);
2. Наличие авторских текстов (статей в периодике и др.) по разрабатываемой проблематике,
3. Отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в области данной проблематики.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика