Тенденции развития образования в современном мире презентация

Содержание

План 1. Гуманизм педагогики Я.Корчака 2.Альтернативные школы и их характеристика Тенденции развития образования в современном мире

Слайд 14.Тенденции развития образования в современном мире


Слайд 2План
1. Гуманизм педагогики Я.Корчака
2.Альтернативные школы и их характеристика
Тенденции развития образования в

современном мире

Слайд 3Литература
1. Я Корчак Как любить ребенка.
2. Байденко В.И.Болонский процесс: структурная реформа

высшего образования Европы М., 2003
Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале ХХ века М. 1994г.
Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. М. 2003
Педагогический энциклопедический словарь Сост. И.Н.Баженов М. 1990.

Слайд 4Гуманизм педагогики Я. Корчака
Генрик Гольдшмит – польский еврей. Родился в Варшаве

в семье юриста. Окончил Варшавский университет, медицинский факультет.
Директор «Дома сирот»
Преподавал в институте специальной педагогики
Сотрудничал с редакциями журналов
Разработал гуманную педагогику детства

Слайд 5Основная идея Я.Корчака
Полноценность ребенка как человека и самоценность детства как подлинного.
«Детей

нет, есть люди, но с иными масштабами понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств».
Детство –фундамент жизни
Права ребенка на уважение, право «быть тем, что он есть».
Грубейшая ошибка считать , что педагогика наука о ребенке, а не о человеке.
«Все, что достигается дрессировкой, нажимом, насилием – непрочно, неверно, ненадежно».


Слайд 6Принципы воспитания Я.Корчака
– создание в семье или детском коллективе атмосферы доброжелательности,

взаимного доверия, любви и уважения
-уважения труда познания ребенка
-уважения неудач и слез ребенка
-уважения собственности ребенка
-уважения тяжелой работы роста
-уважения самобытности ребенка
-паритетности взаимоотношений
-безопасности ребенка («Учитель – не навреди!»)
-ненасилия
-безусловной поддержки и помощи взрослому ребенку;
-безуловной любви воспитателя к воспитаннику.

Слайд 7Альтернативные средние школы
школа Петерсена- содружество детей и взрослых (Германия)
школа в

Саммерхилле (Англия), созданная А. Нейлом,
школа свободной умственной работы Г. Гаудига,
школа имени Лихтварка (Германия)
Вальдорфская школа Р. Штайнера (Германия)



Слайд 8Вальдорфская школа
Рудольф Штайнер
Первая школа сотрудничесива, свободы и гуманизма, открылась в 1919школа

сотрудничесива, свободы и гуманизма, открылась в 1919 г. в ответ на просьбу Эмиля Мольташкола сотрудничесива, свободы и гуманизма, открылась в 1919 г. в ответ на просьбу Эмиля Мольта, владельца и управляющего Сигаретной фабрикой Вальдорф-Астория в Штутгартешкола сотрудничесива, свободы и гуманизма, открылась в 1919 г. в ответ на просьбу Эмиля Мольта, владельца и управляющего Сигаретной фабрикой Вальдорф-Астория в Штутгарте, Германия, это послужило источником имени «Вальдóрфская»,
Политическое вмешательство нацистского режима в образование ограничило и в итоге закрыло большинство вальдорфских школ в Европе;
открыты только после Второй мировой войны.



Слайд 9Задачи Вальдорфской школы
воспитание цельного, гармонично развитого человека.
научить детей учиться

у жизни,
не загружать память, развивать способности, чувства учащихся, формировать у них чувство социальной ответственности, художественного вкуса.


Слайд 10Йена-план профессора П. Петерсена
. В основу ее работы положен ряд

принципов, определяющих систему взаимоотношений в треугольнике человек — школа — общество:
признание уникальности каждой личности, ее уважение;
создание общества, построенного на гармонии взаимоотношений между людьми, стимулирующего развитие индивидуальности личности;
признание школы самоуправляющей организацией;
построение процесса обучения на основе ритмично сменяющих друг друга видов деятельности (игра, диалог, обучение, праздник);
оценка поведения и успеха конкретного ребенка с точки зрения его развития и др.

Слайд 11школа- содружество детей и взрослых
Ученики и учителя объединялись в «школьную общину»,

где отсутствовало всякое подчинение, не было органов самоуправления, вводился патронаж старших над младшими, все относились друг к другу как братья.
В школе нет перемен, уроков, ученики могут свободно входить и выходить, обращаться друг к другу и к учителю, отсутствуют оценки, табели, наказания, поощрения. Главное — учет, самоучет, оценки и самооценки самих учащихся.
В конце года педагоги предлагают две характеристики: первая, достаточно объективная — для родителей, вторая — для детей, которая обсуждается в группе.
Вместо традиционных парт — передвиж­ная мебель (столы, стулья), доской служит школьная стена.
Руководство школой осуществлял комитет из учителей и родителей, — вопросы планирования работы, хозяйственной деятельности, организации школьных мероприятий.
активное включение родителей в жизнь школы, в самых различных формах: коррекционные, развивающие и подвижные игры с детьми, руководство минимастерскими по лепке, вышивке, выпиливанию по дереву.

Слайд 12Организация детского коллектива:
дети делятся на гетерогенные возрастные группы: младшую (4—6

лет), среднюю (7—9 лет) и старшую (10—12 лет).
четыре вида деятельности: игра, диалоги, обучение, праздник.
группы, выполняют различные виды учебной работы, а подгруппы по интересам (фото, театр, музыка и др.), которые существуют в течение трех месяцев, а затем распадаются и возникают новые.

Слайд 13Организация работы общины
день начинается с обсуждения волнующих тем, рассказывают о своих

проблемах, получают советы и помощь от взрослых и своих товарищей.
Затем изучается новый материал, анализируются ошибки, допущенные в предыдущих работах. Учитель задает задания сразу по всем предметам и дает полтора часа на самостоятельную подготовку.
Каждый ребенок изучает материал в своем ритме и усваивает тот объем знаний, который он может и хочет усвоить.
Старшим детям задания задаются сразу на всю неделю, и они сами решают, как и когда они будут их выполнять. Если учащийся досрочно выполнил работу, он может выбрать дополнительное задание: пойти в библиотеку, поиграть и т.д.
В понедельник утром все школьники собираются в кружки по группам и составляют проект на неделю, по которому живут пять дней, в пятницу подводят итоги.
Неотъемлемым элементом жизни - праздники. Раз в две недели по пятницам в школе проводятся ярмарки, раз в год — грандиозные праздники за городом, в рамках которых устраиваются театрализованные представления, конкурсы, игры, аттракционы.


Слайд 14Ключевая роль учителя
— преподает с 1-го по 8-й класс все предметы.


должен хорошо знать природу ребенка и руководствоваться в своей работе девизом
«Принимай ребенка с благоговением, воспитывай его любовью, выпускай свободным»
«В школе, где важна не успеваемость и ее проверки, а широкое развитие творческих способностей, компетентности в деле и чувство социальной ответственности, отдельный учитель должен стать образцом этих качеств; он должен научиться побуждать своим преподаванием соответствующие духовно-душевные процессы развития ребенка, способствовать этим про­цессам, уметь корректировать их».
В своей работе он отталкивается от индивидуальности школьника, а не руководствуется циркулярами, исходящими от вышестоящих инстанций.
. Классный руководитель знает положение в семье каждого школьника, поддерживает постоянный контакт с его родителями.

Слайд 15Дальтон-план Елены Паркхерст
индивидуальное развитие ребенка до максимально высокого уровня;
преданность социуму.
ребенок

— существо социальное и школа должна стать моделью общества, где дети должны научиться жить вместе с другими.

.


Слайд 16организации работы по Дальтон-плану
весь годовой учебный материал разбивается на отдельные

месячные подряды, которые делятся на конкретные разделы-задания. В каждом разделе дается конспект-задание, указывается литература, сформулированы вопросы, на которые необходимо ответить.
В начале учебного года учащиеся заключают с учителем контракт о самостоятельной проработке заданий в намеченное время.
Школьникам предоставляется полная свобода в выборе занятий. Они сами определяют порядок, темп и глубину овладения материалом.
На самостоятельную работу учащихся в Дальтон плане отводилась половина учебного времени.

Слайд 17Организация учебного процесса
Первые два часа занятий посвящались развитию интеллекта. Изучались основные

образовательные предметы — физика, математика, литература, биология и др. Они преподавались методом погружения — блоками продолжительностью несколько недель. Считалось, что в утренние часы изучение общеобразовательных предметов особенно эффективно, так как мозг работает продуктивнее.
Следующие два часа посвящались изучению предметов художественно-эстетического цикла: музыке, живописи, иностранным языкам, физической культуре.
Последние два часа отводились на ручной труд.
отсутствовали оценки успеваемости
Вместо директора функции делились между двумя органами: Конференцией по руководству и Правлением школы, куда входили родители и представители педагогического коллектива.

Слайд 18
Во половине дня учащиеся занимались гимнастикой, музыкой, домоводством.
Школьники работали преимущественно в

предметных лабораториях во главе с учителем (отсюда второе название Дальтон-плана — Лабораторный план). Ежедневно школьники занимались подрядами по своему выбору. В случае затруднений они имели право обратиться к учителю. Раз в неделю на собрании каждый школьник отчитывался о работе, проделанной им.
учет работы школьников в специальной системе учебных карточек, где по месяцам отмечался ход выполнения школьником заданий. По окончании работы школьник делал отметку в своей учетной тетради.
Пока ученик не выполнит всех подрядов за текущий месяц, он не имел права взять новый подряд. Это приучает школьников правильно планировать свое время, рационально организовывать учебный труд.



Слайд 19Формы специально организованной деятельности
лабораторное занятие. ученик работает по подряду индивидуально или

в группе, отрабатывает навыки, консультируется у учителя, сдает зачеты;

классный урок — это традиционный урок, направленный на отработку умений и навыков и их закрепление

коллективный урок. Для коллективного урока характерно наличие общей для группы проблемы, которую необходимо решить сообща.

конференция. На конференцию выносятся теоретические вопросы, обсуждение которых носит интегрированный характер.

Слайд 20Образование и прогресс: западная модель ХХI века
Ведущие страны Европы и Америки

совершили колоссальный рывок в науке, технике, экономики, образовании
Гибкая система управления
Конкурсный и конкурентный отбор кадров
Опора на талант
Высочайший профессионализм и трудолюбие

Слайд 21Образование
рассматривается как важнейший фактор политического, экономического и научно-технического прогресса
Учеба – важнейший

атрибут человека и крупнейшим объектом финансирования
(до 10-15% национального бюджета)

Слайд 22Тенденции в образовании
Дифференциация и специализация
Двойная специальность
Уважение к профессии педагога
Серьезное внимание к

качеству образования
Расширение сфер образовательных возможностей
Создание единого образовательного пространства
Повышение роли непрерывного самообразования


Слайд 23Особенности воспитания
Жизненный успех зависит от богатства
Деньги и частная собственность – средство

достижения цели
Основная посылка – жизнь есть твой постоянный выбор
Требует знания своего потенциала и собственных ресурсов – способностей, возможностей, энергии, здоровья, сил. денег

Слайд 24Советы по самоопределению
Не следует себя недооценивать. Чаще вспоминай о тех делах,

которые Вам удались.
Начинайте с небольших поступков
Будьте наблюдательны и предприимчивы
Обдумывайте все варианты заранее
Учитесь на собственном опыте
Чаще пересматривайте свою точку зрения (с учетом появившихся знаний, изменений в мире)
Помните - почти все возможно исправить
Не останавливайтесь на достигнутом.
Если что-то не получилось – не тратьте время на сожаление
В любом случае действие предпочтительней бездействия


Слайд 25Проблемы
Неграмотность большого числа низших слоев
Бездуховность
Засилие американизма
Дискриминация в учреждениях образования
Вандализм в школах
Введение

металлодетекторов в учебных заведениях
Перегрузки нервной системы у учащихся



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика