Слайд 1Гражданское образование
Петрозаводск, 2011
Слайд 2Основные понятия:
гражданское образование
гражданин
гражданственность
гражданские качества личности
ценностные ориентации
гражданская компетентность
эффективное гражданское образование
Слайд 3Гражданское образование
для меня – это …
Гражданин - это…
Слайд 4Гражданское образование – это общественно-государственная социально ориентированная система обучения и воспитания,
направленная на формирование гражданской компетентности.
Слайд 5Гражданская компетентность -
знания,
умения,
ценности личности,
реализующей весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе.
Слайд 6Цели гражданского образования:
формирование гражданских качеств личности на основе демократических ценностей
воспитание компетентного
гражданина
Слайд 7Гражданское образование ориентированно на …
?
Слайд 8Гражданское образование ориентировано на …
обучение
основам жизни в демократическом обществе и
правовом государстве
правам и свободам человека
культуре мира
воспитание
толерантности
социальной активности и ответственности
! в демократическом обществе и правовом государстве
Слайд 9Становление гражданской компетентности связано с формированием базовых ценностей, определяющих
гражданское самосознание.
Слайд 10Базовые ценности:
гуманность
патриотизм
свобода
справедливость
толерантность
уважение прав и свобод человека
уважение национальных традиций и культур
уважение к
законам своей страны и институтам гражданского общества
гражданская ответственность
активная жизненная позиция
Слайд 11Система непрерывного гражданского образования
в течение всей жизни
Слайд 15
Гражданское
образование взрослых
?
Каким оно может быть?
Слайд 16Модели
гражданского образования:
предметно-тематическая
межпредметная
институциональная
проектная
«домино»
ситуативная
Слайд 19
Программа «7 навыков гражданина»
Работа в группе активных граждан
Слайд 20Полученный опыт
изучение отечественного и зарубежного опыта
подготовка специалистов (мультипликаторов)
апробация образовательного пакета «7
навы-ков гражданина»
построение модели гражданского образования
разработка инновационный материал
Слайд 21Инновационный материал
дистанционные олимпиады («Я – гражда-нин», «7 навыков гражданина»)
тематический сказ –
диспут «Вы – народ»
деловая игра «Паутина коррупции»
Слайд 22Формы работы:
семинары, конференции, презентации, круглые столы, деловые игры, тренинги
Летний и Зимний
университеты
Летняя школа
драматизация
панорама социальных проектов
«Гражданский маршрут» (распространение опыта)
Слайд 23Препятствия:
утраченная система воспитательной работы
отсутствие специалистов в области гражданского образования
отсутствие стандартов в
гражданском образовании
непонимание важности гражданского образования в массовой практике
Слайд 24Эффективное гражданское образование возможно при:
наличии подготовленных кадров
разработанной нормативно-правовой базы
определении содержания
создании демократического
уклада жизни
организации социальной практики
Слайд 25Предложения:
организация сетевого взаимодействия учреждений, занимающихся гражданским образованием
развитие инновационного опыта гражданского образования
апробация,
описание и распространение комплексной модели гражданского образования
подготовка к созданию программы «Гражданское образование населения города Петрозаводска»
создание университета Гражданского образования
Слайд 26Нормативно-правовая база
Конституция Российской Федерации.
Всеобщая декларация прав человека.
Конвенция о правах ребенка. Послание
президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.04.2005г.
Федеральный Закон «Об образовании».
Концепция модернизации российского образования на период 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001г. №1756-р.
Слайд 27Нормативно-правовая база
О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Письмо Минобразования
России от 2 апреля 2002г. №13-51-28/13.
Концепция гражданского образования (проект).
Государственная программа «Гражданское образование населения Российской Федерации» на 2006 – 2010 гг.
Слайд 28Вопросы для дискуссии
Насколько актуальна проблема гражданского образования в городе Петрозаводске?
Какие проблемы
возникают при организации гражданского образования в городе Петрозаводске? Почему?
Какие ресурсы необходимы для развития гражданского образования?
Какие формы работы наиболее эффективны для создания системы гражданского образования в городе?