Специальные классы в образовательных учреждениях общего назначения презентация

КОРРЕКЦИОННЫЙ КЛАСС, КАК ПРАВИЛО, ОТКРЫВАЮТ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ПРИЧЕМ ОН ПРОДОЛЖАЕТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ ВПЛОТЬ ДО ПОЛУЧЕНИЯ НЕПОЛНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ШТАТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАХОДЯТСЯ СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЕ ПЕДАГОГИ.

Слайд 1СПЕЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
ВЫПОЛНИЛА: ШАЙДУЛЛИНА Л.Н.
ГР. 17.1-715


Слайд 2КОРРЕКЦИОННЫЙ КЛАСС, КАК ПРАВИЛО, ОТКРЫВАЮТ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ПРИЧЕМ

ОН ПРОДОЛЖАЕТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ ВПЛОТЬ ДО ПОЛУЧЕНИЯ НЕПОЛНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ШТАТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАХОДЯТСЯ СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЕ ПЕДАГОГИ. КРОМЕ ТОГО, ШКОЛА ДОЛЖНА РАСПОЛАГАТЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕНИЮ КЛАССА МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗОЙ. ВСЕ ЭТО ПОЗВОЛИТ ОРГАНИЗОВАТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, А ТАКЖЕ ОКАЗЫВАТЬ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ ЭТИМ ОСОБЕННЫМ ДЕТЯМ.
КОРРЕКЦИОННЫЕ КЛАССЫ В ШКОЛАХ ОТКРЫВАЮТСЯ СОГЛАСНО ПРИКАЗУ ДИРЕКТОРА. ПРИ ЭТОМ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНО ИМЕТЬСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ШКОЛЫ НА КАЖДОГО ИЗ ДЕТЕЙ.

Слайд 3ГРАДАЦИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА ВОСЕМЬ ВИДОВ. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В НИХ НАПРАВЛЯЮТ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С МЕДИЦИНСКИМИ ДИАГНОЗАМИ. СУЩЕСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ:
I – ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ГЛУХИХ ДЕТЕЙ;
II - ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ;
III И IV – ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ;
V – ДЛЯ ЗАИКАЮЩИХСЯ И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ;
VI – ДЛЯ УЧЕНИКОВ С ПРОБЛЕМАМИ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ;
VII – ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР И СДВГ;
VIII – ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ.

Слайд 4СПЕЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ I И II ВИДА
ОНИ ОТКРЫВАЮТСЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ. ЭТИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ КЛАССЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВЕСНОЙ РЕЧИ УЧЕНИКОВ НА ОСНОВЕ СЛУХО-ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ, ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ И КОРРЕКЦИИ ВОЗМОЖНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ В ПСИХИЧЕСКОМ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ. ПЕДАГОГИ СТАВЯТ СВОЕЙ ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВИТЬ ТАКИХ ДЕТЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ. ЧЕМ ЖЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ДАННЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ КЛАССЫ? РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РАЗРАБОТАНА ИМЕННО ДЛЯ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ. НАПОЛНЯЕМОСТЬ ТАКОГО КЛАССА – ДО ДЕСЯТИ ЧЕЛОВЕК.

Слайд 5СПЕЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ III И IV ВИДА
ОНИ СОЗДАЮТСЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ, А

ТАКЖЕ КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ИМЕЮЩИМИСЯ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. В ЭТИ ВИДЫ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ МОГУТ БЫТЬ ПРИНЯТЫ ДЕТИШКИ С КОСОГЛАЗИЕМ, С АМБЛИОПИЕЙ.
ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПЕДАГОГОВ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ У УЧЕНИКОВ КОМПЕНСАТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ. ДЛЯ ЭТОГО ПРОВОДЯТСЯ НЕ ТОЛЬКО ГРУППОВЫЕ, НО И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ОСЯЗАТЕЛЬНОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗНОСИМОЙ РЕЧИ, ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ, ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ, РИТМИКЕ. В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ТАКИХ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ У ДЕТЕЙ ФОРМИРУЮТСЯ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ.
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАННИКАМ СО СЛАБЫМ ЗРЕНИЕМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТИФЛОПРИБОРЫ. В ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ТАКИХ ДЕТЕЙ ЛЕЖИТ СИСТЕМА БРАЙЛЯ. ПЕДАГОГ ИСПОЛЬЗУЕТ НЕСТАНДАРТНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, А ТАКЖЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ. ВСЕ ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ НЕСКОЛЬКО РАСШИРИТЬ РАМКИ ДОСТУПНОСТИ ПРЕПОДНОСИМОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Слайд 6СПЕЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ V ВИДА
ИХ СОЗДАЮТ С ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ,

ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ РЕЧЕВЫЕ ПАТОЛОГИИ. ПАРАЛЛЕЛЬНО ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ОСОБЕННОСТЕЙ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ. ПРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОН МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕВЕДЕН В ОБЫЧНЫЙ КЛАСС. ОДНАКО ДЛЯ ЭТОГО ПОНАДОБИТСЯ ПОЛУЧИТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ.
КОРРЕКЦИОННЫЙ КЛАСС 5 ВИДА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ 4-5 ЛЕТ. НОРМАТИВНЫМ ДЛЯ ОБЩЕГО ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ШЕСТИЛЕТНИЙ СРОК.
ПЕРВАЯ, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ ДЕФЕКТОВ. К НИМ ОТНОСЯТ НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ, ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, А ТАКЖЕ СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМИ ПАТОЛОГИЯМИ ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. ВОСПИТАННИКОВ ОБУЧАЮТ НАВЫКАМ НОРМАЛЬНОЙ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ, ВЕРНОМУ ГРАММАТИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЙ И РАСШИРЯЮТ ЗАПАС ИХ ЛЕКСИКИ.

Слайд 7НА ВТОРОЙ СТУПЕНИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ ПОЛНОЦЕННЫХ НАВЫКОВ

ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ ИМ БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛИЙ ВКЛЮЧИТЬСЯ В ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. МАКСИМАЛЬНАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ КЛАССА 5 ВИДА СОСТАВЛЯЕТ 12 ЧЕЛОВЕК. КОРРЕКЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗВОДИТСЯ НЕ ТОЛЬКО НА УРОКАХ, НО И НА РАЗЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.

Слайд 8СПЕЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ VI ВИДА
В НИХ ОБУЧАЮТСЯ ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ РАБОТЫ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ. В ТАКОМ СПЕЦИАЛЬНОМ КЛАССЕ РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПРАВЛЕНИЯ РЕЧИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ. ЦЕЛЬЮ ДАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК, С КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ ПЕДАГОГ, НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ ДЕСЯТИ.

Слайд 9СПЕЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ VII ВИДА
ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКИ В

ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ДАННОЙ ПАТОЛОГИИ ВЫРАЖАЮТСЯ В СЛАБОСТИ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ, А ТАКЖЕ В НЕДОСТАТОЧНОСТИ ПОДВИЖНОСТИ И ТЕМПА.
ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ТАКИХ КЛАССОВ ДЕТЯМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ НОРМАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. У ВОСПИТАННИКОВ ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, НУЖНЫХ ДЛЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, А ТАКЖЕ АКТИВИЗИРУЕТСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАПОЛНЯЕМОСТЬ ДАННОГО КЛАССА СОСТАВЛЯЕТ 12 ЧЕЛОВЕК. ПРИ ЭТОМ ДЕТЯМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПОЛУЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

Слайд 10СПЕЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ VIII ВИДА
ИХ СОЗДАЮТ С ЦЕЛЬЮ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИХ УМСТВЕННОЙ

ОТСТАЛОСТЬЮ, ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ. КОРРЕКЦИОННЫЕ КЛАССЫ 8 ВИДА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА. ЭТО ПОЗВОЛИТ ЕМУ В БУДУЩЕМ КАК МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННЕЕ ВЛИТЬСЯ В ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. МАКСИМАЛЬНАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ ТАКОГО КЛАССА – 8 ЧЕЛОВЕК.
ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ДАННОЕ ОБУЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИЕЙ ПО ТРУДУ. ТАКОЙ ЭКЗАМЕН ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВОПРОСЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ.

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика