Специальность Дошкольное образование 050704 презентация

Содержание

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ СПО Профессиональные задачи: Трудовые и образовательные стратегии: функционально-предметные две наиболее важные цели: - получить профессию; - получить профессиональные практические умения и навыки

Слайд 1 ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (В СВЕТЕ ИЗМЕНЕНИЙ В

ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ) ДЛЯ СИСТЕМЫ СПО

Специальность «Дошкольное образование» 050704


Слайд 2ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ СПО
Профессиональные задачи:


Трудовые и образовательные стратегии:
функционально-предметные


две наиболее важные цели:
-

получить профессию;
- получить профессиональные практические умения и навыки воспитателя

Слайд 3СТАТУС КУРСА ДЛЯ СИСТЕМЫ СПО

Отвечает федеральным государственным требованиям в сфере

дошкольного образования. Статья 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309–ФЗ (о структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиях ее реализации)

Слайд 4Получены положительные заключения
по результатам апробации, проведенной в 2009 году в образовательных


учреждениях профессионального
образования, среди которых:

Слайд 5ГОУ СПО г. Хабаровск
ГОУ Забайкальский краевой институт повышения квалификации работников образования

(г.Чита)
ГОУ СПО г. Челябинск
ГОУ CПО г. Пермь
ГОУ СПО Калужский педагогический колледж

Слайд 6СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКТИРОВКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АПРОБАЦИИ
ДОПОЛНЕНО:
после каждого модуля задания подразделены на

три блока:
- тесты на репродукцию (помогут глубже изучить текст);
- упражнения на понимание текста (направлены на осмысленное усвоение изучаемой информации);
- творческие задания (предоставляют возможность применения полученных знаний)

Слайд 7СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКТИРОВКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АПРОБАЦИИ
Изменено:
Темы: история вопроса создания программ, нормативно-правовая база

сферы дошкольного образования выделены в отдельную тему
Формы практических заданий: выделено составление проектов, выработка методических рекомендаций, разработка планов практической работы и пр.
Предложены разные формы оценивания: промежуточные и итоговые тесты, вопросы устного и письменного контроля.

Слайд 8СТРУКТУРА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА ДЛЯ СИСТЕМЫ СПО

Учебно-тематический план учебного курса.
Программа (примерная)

учебного курса.
Методическое пособие.
Список литературы.
Словарь терминов к учебному курсу.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ):
Тест № 1 на понимание
Тест № 2 на репродукцию
№ 3 творческие задания
ИТОГОВЫЙ тест по всему учебному курсу.
Вопросы к зачёту
Контрольные задания к зачету.


Слайд 9СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА
пояснительная записка
цели и задачи курса;
типовые задачи;
требования к

уровню освоения курса;
виды учебной работы;
модульное планирование учебного курса;
практические и семинарские занятия;
методические рекомендации для преподавателей СПО;
КИМы (контрольно-измерительные материалы).





Слайд 10ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СОДЕРЖИТ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА:
принцип практикоориентированности,

предполагающий отбор содержания курса и технологий его освоения исходя из практических педагогических задач профессионального обучения в современной высшей школе;
принцип процессуальности;
принцип вариативности, обусловливающий построение содержания курса, предполагающий выбор педагогами, как элементов содержания учебного материала, так и способов его освоения с опорой на заданные в Федеральных государственных требованиях к структуре и условиям основной общеобразовательной программы.

Слайд 11ЦЕЛЬ КУРСА СПО
раскрыть сущность актуальных
проблем в сфере дошкольного
образования и

пути реализации
Федеральных государственных
требований в сфере дошкольного образования


Слайд 12МОДУЛИ ПРОГРАММЫ КУРСА
1. Современная система дошкольного образования России
2. Проблемы программности

образования детей в дошкольной педагогике
3. Современные концептуальные подходы к разработке федеральных государственных требований (ФГТ)
4. Оценки результативности освоения основной общеобразовательной программы и качества деятельности на основе ФГТ
5. Пути внедрения ФГТ в дошкольные образовательные учреждения



Слайд 13НАПРИМЕР:
В 3 модуль включены требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования и условиям ее реализации. В структуре выделены 1) инвариантная - обязательная часть,
2) вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса.
представлены алгоритмы и схемы.

Слайд 14СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ) В РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ

Образовательные области:
Физическая

культура
Здоровье
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Познание
Музыка
Художественное творчество
Социализация
Труд
Безопасность

Слайд 15СОДЕРЖАНИЕ ИНВАРИАНТНОЙ ЧАСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ
Основные направления развития детей


Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное развитие

Образовательные области

Физическая культура, Здоровье
Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание
Музыка, Художест
венное творчество

Социализация, Труд, Безопасность


Слайд 16ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ СОПУТСТВУЮЩИЙ КУРСУ СПО

Учебная и справочная литература
Словарь терминов (глоссарий)




Слайд 17ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Акцент на правовое обеспечение

Основной общеобразовательной программы. Основные документы:
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (п. 6.2 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» в редакции ФЗ от 01.12.2007г. № 309-ФЗ)

Слайд 18Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 «Об

утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 года N 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03»




Слайд 19МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Культурно-исторический
Деятельностный
Личностный


Слайд 20НАПРИМЕР

Все основополагающие понятия культурно-исторического подхода: понятия ведущей деятельности,

социальной ситуации развития, понятия центральной психической функции - закономерно проецируются на материалы курса. Программа реализует деятельностный подход к поэтапному освоению базовых знаний и развитию умений. Авторы также придерживаются личностного подхода, предполагающего не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и развития личностных функций будущих специалистов сферы дошкольного образования

Слайд 21СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ БУДУЩИМИ ВОСПИТАТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ ФГТ
Нормативно

зафиксирована реализация ООПДО в двух основных моделях организации образовательного процесса, :
1) совместной (партнерской) деятельности взрослого и детей,
2) свободной самостоятельной деятельности самих детей.
Появление учебной модели (специально организованных занятий) возможно при осуществлении образовательного процесса с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.


Слайд 22ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ (МОДЕЛИ) ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГТ
1 модель – только

инвариантная, обязательная часть (группы общеразвивающей направленности без приоритетных направлений деятельности во всех типах и видах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также группы кратковременного пребывания);

Слайд 232-я модель – обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса,

с приоритетным осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития детей, таким, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое (группы общеразвивающей направленности с приоритетными направлениями деятельности во всех типах и видах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования), дошкольное образовательное учреждение детский сад - центр развития ребенка

Слайд 243-я модель – обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса,

с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях (группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста, образовательных

Слайд 254-я модель – обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса,

с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур (группы оздоровительной направленности во всех типах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);

Слайд 265-я модель – только обязательная часть для детей с ограниченными возможностями

здоровья с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии (группы компенсирующей и комбинированной направленности в образовательных учреждениях всех типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);

Слайд 276-я модель - обязательная часть для детей с ограниченными возможностями здоровья

с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии + часть, формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития детей, таким, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, а также по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях (группы компенсирующей и комбинированной направленности в образовательных учреждениях всех типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования).

Слайд 28ХАРАКТЕРИСТИКА КИМОВ (КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ )
Соответствие содержания КИМов Федеральным государственным требованиям

в сфере дошкольного образования.
Соотнесенность с требованиями к знаниям, умениям студентов.
Соотнесенность с содержанием ГОСт в средней профессиональной школе.

Слайд 29НАПРИМЕР:
ТЕСТ на понимание
Инструкция: дописать пропущенный текст:
Федеральный закон от 1 декабря

2007 г. № 309–ФЗ в статье 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» устанавливает федеральные государственные требования к _________________основной общеобразовательной программы дошкольного образования и __________________ее реализации.

Слайд 30ТЕСТ НА РЕПРОДУКЦИЮ ЗНАНИЙ
Отметьте правильные ответы.
Наполняемость предметно – развивающей среды

в ДОУ не отвечает федеральным требованиям и не обеспечивает разностороннее развитие детей
Варианты ответов
1) если предметно – развивающая среда чрезмерно наполнена
2) если предметно – развивающая среда одной из образовательных областей выпадает
3) если предметно – развивающая среда недостаточна

Слайд 31ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Образовательная область Познание
- Задание: спроектировать содержание работы воспитателя в

данной образовательной области
Перечень материалов для отчета:
Проект по данной образовательной области.
Комплект методик по данной образовательной области для определения результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования (с учетом положения о преемственности обучения детей в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе

Слайд 32 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВНЕДРЕНИЕ КУРСА В СИСТЕМЕ СПО
соответствие Федеральным государственным

требованиям в области дошкольного образования;
- соответствие возрастным и психологическим особенностям студентов СПО;
- соотнесенность с содержанием психолого-педагогической подготовки в среднем профессиональном образовательном учреждении по специальности 050704 «Дошкольное образование»; - программно-методическое обеспечение курса для системы СПО

Слайд 33 ИНСТРУКЦИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ОЦЕНИВАНИЯ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ (КИМ) И ПРИМЕРНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО АБСОЛЮТНОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ (БАЛЛЫ) В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:

Количество правильных ответов Баллы
Недопустимый уровень1-3 1 балл
4-6 2 балла
Минимальный уровень 7-9 3 балла
10-12 4 балла
13-15 5 баллов
Базовый уровень 16-18 6 баллов
19-21 7 баллов
Оптимальный уровень 22-24 8 баллов
25-27 9 баллов
28-30 10 баллов.
Баллы успешности переводятся в отметки:
1-2 балла – "2",
3 -5 баллов - "3",
6-7 баллов - "4",
8-10 баллов - "5"


Слайд 34(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Процесс освоения студентами материала предлагаем определять в соответствии с технологией В.П.

Беспалько: сравнение ответов студентов по числу правильно выполненных ими операций (а) теста дает возможность определить коэффициент усвоения (Ка)
При Кa > 0,7 (7 баллов) процесс обучения можно считать завершенным, так как в последующей деятельности будущий воспитатель способен в ходе самообучения совершенствовать свои навыки.


Слайд 35Благодарим участников апробации за плодотворное сотрудничество и активное участие в разработке

учебного курса
«Актуальные проблемы дошкольного образования»
(в свете изменений в действующем законодательстве) для системы СПО


Слайд 36Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика