Спектр современных гуманитарных технологий обучения презентация

Пространство современных образовательных парадигм : знаниевая образовательная парадигма (эпистемоцентризм, преувеличенная сциентизация содержания образования; тотальный характер образовательного воздействия; организация коммуникации в системе «взрослый-ребёнок» как монолога и т.п.); гуманитарная образовательная парадигма, предполагающая обращённость

Слайд 1Спектр современных гуманитарных технологий обучения
В.М.Дрофа,
доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО

ОГПУ, к.п.н.

Слайд 2Пространство современных образовательных парадигм :
знаниевая образовательная парадигма (эпистемоцентризм, преувеличенная сциентизация содержания

образования; тотальный характер образовательного воздействия; организация коммуникации в системе «взрослый-ребёнок» как монолога и т.п.);
гуманитарная образовательная парадигма, предполагающая обращённость к человеческим правам и интересам, своеобразное «окультуривание» образования; специально организованную работу с ценностями как необходимой составляющей гуманитарного знания; диалоговый характер образовательного взаимодействия и т.п.

Слайд 3педагогические технологии, актуальные для гуманистического образования (технологии «качественного обучения»)
личностно-ориентированного обучения и

воспитания;
дифференцированного, в т.ч. индивидуализированного обучения и воспитания;
проблемного обучения и воспитания;
обучения и воспитания без насилия;
эффективной речевой деятельности;
диалогового обучения и воспитания;
рефлексивного обучения и воспитания
(по Е.А.Юниной)

Слайд 4Комплекс технологий адаптивного обучения:
проблемное обучение
игровая деятельность
групповое самостоятельное обучение
коллективное самостоятельное обучение
уровневая дифференциация
проектное

обучение
модульное обучение
и т.д.

Слайд 5Инновационные модели обучения в технологическом подходе
ОБУЧЕНИЕ КАК СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ

КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ДИСКУССИЯ
Кларин М.В.

Слайд 61) предметно-ориентированное обучение, направленное на усвоение предмета ("продуктивная"); 2) личностно-ориентированное обучение, направленное

на удовлетворение потребностей ученика ("щадящая "); 3) сотрудничество (партнёрство), направленное на усвоение предмета и удовлетворение потребностей ученика ("партнёрская ").

Технологии организации учебно-воспитательного процесса (И.П.Подласый)


Слайд 7(И.П.Подласый)
Продуктивная педагогическая технология
Партнёрская технология
"Свободный выбор"
Щадящая технология
Индивидуальные маршруты
Базисные технологии


Слайд 8выбор технологий обучения, адекватных задачам модернизации российского образования
Технология блочно-модульного обучения (в

т.ч. на уроке)
Технология знаково-контекстного обучения (в т.ч. в профильном обучении)
Исследовательская технология обучения (модель Д.Шваба; модель систематического исследования по Микаэлису и т.п.)
Технологии проектного обучения на уроке
Технологии организации учебной дискуссии на уроке
Кейс-технологии
Технология развития критического мышления

Слайд 9Педагогические технологии по уровню применения:
общепедагогические
частнометодические
локальные (модульные)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика