Слайд 1Современные образовательные технологии
«Более всего необходимо, чтобы для ребенка сделалось невозможным такое
препровождение времени, когда человек остается без работы в руках, без мыслей в голове, потому что именно в эти минуты портится голова, сердце и нравственность»
К.Д.Ушинский
Слайд 2Образовательная (педагогическая)технология -
совокупность методов и средств воздействия преподавателя на обучающегося для
достижения поставленных перед ними целей обучения
совокупность (система) представлений и действий, направленных на оптимальную реализацию учебного процесса
Слайд 31. Информационные технологии
Происходящая на наших глазах информатизация
общества, внедрение информационных технологий в школе:
предоставляют новые возможности для модернизации и повышения качества преподавания
позволяет сделать учебно – воспитательный процесс наиболее эффективным
Слайд 4Информационные технологии
НА УРОВНЕ УЧЕНИКА:
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОНЫ АКТУАЛЬНОГО И БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО
ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА;
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРРЕНЦИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ШКОЛЫ;
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Слайд 5Информационные технологии
НА УРОВНЕ ПЕДАГОГА:
1. ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И
ВОСПИТАНИЯ;
2. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ЗНАНИЙ НА УРОВНЕ СТАНДАРТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ;
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В РЕЖИМЕ СОТРУДНИЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА;
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Слайд 6Информационные технологии
НА УРОВНЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ:
1. АКТИВИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ;
2.
СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА, РАБОТАЮЩЕГО НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ИДЕЙ;
3. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Слайд 7Информационные технологии
Недостатки использования:
Учитель-предметник ведет урок вместе с учителем информатики,
хотя урок не является интегрированным, а всего лишь урок с применением информационных технологий.
Цели ставятся перед учениками после посадки их за компьютеры.
Чтение с экрана монитора в течение длительного времени.
Неэффективное использование программных средств (к примеру, в презентации мало слайдов или наоборот избыток).
Достоинства:
эффективно компьютер используется, если он применяется для демонстрации, для поиска информации, для работы с обучающими программами.
Слайд 82. Технология развития критического мышления
Технология пришла к нам из США, где
она активно используется. Психолого-педагогические основы методики были заложены Ж. Пиаже и Л.С. Выгодским, до технологических шагов ее довели именно американские специалисты. В 1997 году волонтеры из разных университетов Америки отобрали группу российских учителей и преподавателей и обучили их ведению занятий по методике развития критического мышления
Слайд 9Технология развития критического мышления
Сущность применения элементов технологии критического мышления:
1. создание условий
для творческой самореализации учащихся. В основе этого педагогического опыта лежат идеи Л.С.Выготского, А.А.Ухтомского, А.С.Макаренко, И.П.Волкова, И.П.Иванова, Н.Е.Щурковой.
Результативность опыта включает в себя:
1. самосовершенствование личности;
2. развитие творческих способностей;
3. умения критически мыслить и принимать взвешенные решения;
4. сформированность навыков самостоятельной и групповой работ;
5. интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс.
Слайд 10Технология развития критического мышления
Положительная мотивация использования технологии критического мышления заключается в
том, что она позволяет соединить обучение и воспитание в один целостный процесс развития творческой личности.
Веления времени требуют от современного педагога выработать у учащихся умение критически мыслить и принимать взвешенные решения, сопоставляя в процессе решения сложных проблем альтернативные точки зрения.
Слайд 11Этапы технологии развития критического мышления
Вызов
Осмысление
Рефлексия
Слайд 12Приемы этапа «Вызов»
кластер;
индивидуальная мозговая атака;
парная мозговая атака;
групповая мозговая атака;
прогнозирование (по
портрету, картине)
прогнозирование по ключевым словам
альтернативный тест (правильные или неправильные высказывания)
формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте
таблица «З–Х–У» /Знаю – Хочу знать – Узнал/
Слайд 13Приемы этапа «Вызов»
Кластеры (гроздь,пучок) - это графические систематизаторы, которые показывают несколько
различных типов связей между объектами и явлениями.
Цель: систематизация имеющихся знаний.
Применение: В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
Слайд 14Приемы этапа «Вызов»
Мозговая атака (мозговой штурм) - прием для генерирования идей,
их оценки для выбора наиболее эффективной идеи, а также разработки способов ее реализации на практике
Применение:
1. Отбор группы для генерации идей.
2. Введение правила, запрещающего критику любой идеи.
3. В течение короткого времени (10 мин), генерация идей в малых группах и их фиксация на карточках (создание <банка идей>).
4. Чтение идей по очереди для большой аудитории. Остальные записывают возникшие мысли.
5. Классификация решений по категориям информации.
Индивидуальная мозговая атака - человек выполняет попеременно роль генератора и критика.
Слайд 15Приемы этапа «Осмысление»
инсерт;
зигзаг;
чтение с остановками;
перекрестная дискуссия;
чтение текста с
маркировкой по методу insert
выделение ключевых слов подчёркиванием
Слайд 16Приемы этапа «Осмысление»
Инсерт - прием маркировки текста.
Цель: обучение вдумчивому чтению,
формирование собственной точки зрения на информацию, содержащуюся в тексте.
Применение: Учащимся предлагается система маркировки текста, предполагающая следующие значки:
- галочкой отмечается то, что известно;
<->- знаком минус помечается то, что противоречит представлениям читающих; <+> - знаком плюс помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; - вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.
После прочтения текста, используя ключевые слова и фразы заполняют таблицу с графами: V - + ?
Слайд 17Приемы этапа «Рефлексия»
Кластер;
Эссе;
Синквейн;
Маркировочная таблица insert
Творческая работа – синквейн
Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям
Ведение дневника, письмо другу
Достраивание кластера из ключевых слов
Перепутанные логические цепи
Слайд 18Приемы этапа «Рефлексия»
Эссе - вид письменного задания, размышление о
проделанной работе.
Цель: помочь учащимся подытожить свои знания по изученной теме.
Применение: проводится в конце урока. Обучающихся просят выполнить 2 задания:
- написать, что они узнали по данной теме;
- задать один вопрос, на который они так и не получили ответа
Слайд 19Приемы этапа «Рефлексия»
Синквейн - стихотворение из пяти строк.
Цель: синтезировать, обобщить информацию по теме, развитие речи, пополнение словарного запаса. Синквейн - быстрый, мощный инструмент для рефлексии, способ резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.
Применение:
Строгие правила составления синквейна таковы:
1.________
(первая строка - тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);
2.________
(вторая строка-описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);
3.________
(третья строка - описания действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);
4.________
(четвертая строка - фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);
5.________
(пятая строка - ОДНО слово-синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне, повторяющее суть темы).
Слайд 20НИТИ-методики -
Аббревиатура НИТИ означает «новые информационные технологии и
Интернет.
Методики использования новых информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов.
Методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.
Слайд 21 НИТИ-методики
Ожидаемые результаты:
Выработка и закрепление навыков работы
на ПК с использованием программ пакета MsOffice: Microsof Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft FrontPage.
Развитие навыков и умений верстки HTML-страниц и WEB-дизайна с помощью программ Microsoft Word, Microsoft FrontPage.
Развивитие умений работы с ресурсами Сети: поиск и отбор информации при помощи поисковых машин и браузера IE 5/6.