2 апреля 2012 г. презентация

Содержание

Финансовая грамотность Финансовая грамотность – это когнитивная область, которая впервые изучается и оценивается в международном исследовании Финансовая грамотность: когнитивный элемент Финансовая грамотность: анкеты

Слайд 1Рабочее совещание региональных координаторов международных сравнительных исследований качества общего образования PISA-2012 Оценка

финансовой грамотности

2 апреля 2012 г.

Рутковская Елена Лазаревна, к.п.н., вед.н.с. лаборатории дидактики обществознания





Слайд 2Финансовая грамотность
Финансовая грамотность – это когнитивная область, которая впервые изучается и

оценивается в международном исследовании

Финансовая грамотность: когнитивный элемент
Финансовая грамотность: анкеты



Слайд 3Финансовая грамотность
Финансовая грамотность включает
знание финансовых продуктов
понимание финансовых понятий
умения, мотивацию

и уверенность в применении данного знания и понимания
способность принимать эффективные решения в различных финансовых контекстах, направленные на рост финансового благополучия личности и семьи.



Слайд 4Финансовая грамотность

знание финансовых продуктов
понимание финансовых понятий
умения, мотивацию и уверенность в

применении этого знания и понимания
способность принимать эффективные решения в различных финансовых контекстах, направленные на рост финансового благополучия личности и семьи.




Цель, ради которой
используется
компетенция

Сама компетенция

Сама компетенция


Слайд 5Финансовая грамотность: составляющие
Финансовые знания

Когнитивные и практические умения в работе с финансовыми

материалами

Способы действия, отвечающие финансовым требованиям повседневной жизни в современном обществе



Слайд 6Финансовая грамотность: : составляющие
… знание финансовых продуктов

Под такими продуктами понимаются

кредитные

карты
чеки
банковский счет
страховка
пенсия








Слайд 7Финансовая грамотность : составляющие
… понимание финансовых понятий

Знание понятий формирует представление об

экономической среде, в которой живет 15-летний человек и его семья

интерес - инфляция
деньги - доход
накопления - риск
права покупателей











Слайд 8Финансовая грамотность : составляющие
… умения
оценка информации
вычисление процентов
перевод одной валюты в другую
анализ

текста договора
… мотивация включения в финансовую деятельность
…уверенность в применении этого знания и понимания







Слайд 9Финансовая грамотность : составляющие
… в различных финансовых контекстах

Акцент на повседневные ситуации

решения собственных и домашних (семейных) финансовых вопросов

покупка товаров и услуг
управление семейным бюджетом
планирование финансовых дел
и др.








Слайд 10Распределение баллов: три категории


Контексты (ситуации)
Процессы

(Познавательная деятельность)

(умения, стратегии и т.п.)

Содержание


Слайд 11Содержание финансовой грамотности

Области содержания
Деньги и денежные операции 30-40%
Планирование и управление

финансами 25-35%
Риски и вознаграждения 15-25%
Отдельные вопросы из области финансов 10-20%

Содержание


Слайд 12Деньги и денежные операции
Широкий спектр личных тематик:
повседневные платежи
траты
кредитные карты
чеки
банковские счета
доходы
валюта



Содержание


Слайд 13Планирование и управление финансами
Размышления над финансовыми вопросами, находящимися за пределами настоящего

момента

ближайшие и долговременные нужды
карьера
выбор пенсии
расходы и накопления


Содержание


Слайд 14Риски и вознаграждения
Темы:
процентные ставки
страхование
колебания валютных курсов
риск диверсификации
инвестиции
(в доступных формах,
например: «не

класть
все яйца в одну корзину»)

Содержание


Слайд 15Отдельные вопросы из области финансов
Акцент на финансовом окружении, в котором личность

должна действовать и принимать эффективные решения

финансовые рынки
налоги
выгоды
цены
информационные ресурсы
правовое регулирование ряда вопросов


Содержание


Слайд 16Процессы Познавательная деятельность
Установлены четыре вида познавательной деятельности:
Распознавать финансовую информацию

15-25%
Анализировать информацию
в финансовом контексте 15-25%
Оценивать финансовые проблемы
25-35%
Применять финансовые знания,
демонстрируя понимание 25-35%

Процессы
(Познавательная деятельность)
(умения, стратегии и т.п.)


Слайд 17Распознавание финансовой информации
Печатные тексты, представляющие собой
контракты
объявления
графики, таблицы
счета
бланки
инструкции



Процессы
(Познавательная деятельность)
(умения, стратегии и т.п.)


Слайд 18Анализ информации в финансовом контексте
сравнение
противопоставление
распознавание


Примеры:
сравнение терминов, используемых в серии кредитных карт
анализ объявления о кредите
распознавание того, какие цены, связанные с эксплуатацией автомобиля, должны быть фиксированными, а какие – переменными

Процессы
(Познавательная деятельность)
(умения, стратегии и т.п.)


Слайд 19Оценка финансовых проблем
Распознавание и конструирование
суждений и объяснений по проблемам,
связанным с

финансами,
основанных на знании, понимании и
возможном опыте 15-летних
в применении к заданным контекстам

объяснение
оценка
обобщение

Процессы
(Познавательная деятельность)
(умения, стратегии и т.п.)


Слайд 20Применение финансовых знаний с демонстрацией понимания
Сфокусированность на эффективных действиях в финансовых

ситуациях
выполнение вычислений
решение проблем
принятие финансовых решений
объяснение своего выбора



Процессы
(Познавательная деятельность)
(умения, стратегии и т.п.)


Слайд 21Контексты (ситуации)
Образовательный и профессиональный
Работа, частичная занятость, карьера 10-20%
Домашний

и семейный 30-40%
Жилье и ведение хозяйства
Личностный 30-40%
Потребительские товары и розничная продажа, отдых, страховка,
Общественный 10-20%
Права и обязанности потребителей, налоги, льготы



Контексты (ситуации)


Слайд 22Анкеты
Анкета для учащихся
Задания об отношениях,


уверенности, мотивации,
поведении –
в конце буклета в виде анкеты
(последняя страница)

Анкета для администрации ОУ



Слайд 23Задания: описание ситуации и 1-3 вопроса (задания) к ней
Типы заданий:
Задания с

конструируемым ответом
Слово, несколько предложений,
схемы, рисунки, вычисления
Задания с выбором ответа
Да/нет
Один из четырех альтернатив

Main Survey Training, Salzburg, February 2012


Слайд 24Задание «МЕНЯЮЩАЯСЯ СТОИМОСТЬ»


Слайд 25Задание «Ценность с течением времени» Вопрос 3.


Слайд 26Актуальность исследования и его результатов

Реализация проекта «Содействие повышению уровня финансовой

грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

министерство финансов РФ
Международный банк реконструкции и развития (МБРР)


Слайд 27Финансовая грамотность


Благодарю за внимание!

Рутковская Елена Лазаревна, к.п.н., вед.н.с. лаборатории дидактики обществознания


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика