Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС ДО презентация

Содержание

1. Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС ДО Дорофеева Нурзия Кавыевна, заместитель директора по учебной работе

Слайд 1Министерство образования и науки Республики Татарстан НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» ГАПОУ

«Нижнекамский педагогический колледж» МБУ «Управление дошкольного образования» Нижнекамского муниципального района

Муниципальный
научно-практический семинар

«Системно-деятельностный 
подход как основа реализации ФГОС ДО»


Слайд 2


1. Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС ДО



Дорофеева Нурзия Кавыевна,
заместитель

директора по учебной работе




Темы для обсуждения:


Слайд 32. Развивающие образовательные технологии: теоретическое обоснование, научно-методические аспекты внедрения и реализации Гуманной

педагогики и системы обучения Амонашвили



Кузьмина Ольга Ивановна,
преподаватель педагогики



Слайд 4
3. Реализация проектной
деятельности в ДОО


Липатова Ольга Николаевна, преподаватель

педагогики


Слайд 5
4. Организация и проведение НК-Skills



Диниева Хания Хазиповна,
заведующий дошкольным

отделением


Слайд 6Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся познать и преобразовать мир



Слайд 7«Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить

его на всю жизнь – научи его рыбачить» Конфуций

Слайд 8«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу


Слайд 9Можно выделить два принципиально разных подхода в образовании

«Знаниевый»
Целью и смыслом обучения

здесь является приобретение некоей системы знаний. По сути дела, этот подход отождествляет глаголы «знать» и «помнить».
«Деятельностный»
Предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. На первый план здесь выходит дело, а знания играют второстепенную роль, являясь средством выполнения этого дела и средством обучения.

Слайд 10Дидактические принципы системно-деятельностного подхода
принцип целостности;
принцип вариативности;
принцип деятельности;
принцип минимакса;
принцип творчества;
принцип психологической; комфортности;
принцип

непрерывности.


Слайд 11Признаки различных моделей
организации образовательного процесса


Слайд 12Признаки различных моделей
организации образовательного процесса


Слайд 13Задачи для педагога в рамках системно-деятельностного подхода
создать условия для того, чтобы

сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;
учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения;
помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.


Слайд 14 Формы взаимодействия взрослого и ребенка
игровые развивающие ситуации;
проблемные ситуации;
ситуации

морального выбора;
игры-путешествия;
игры-эксперименты;
творческие игры;
познавательно-исследовательская деятельность;


Слайд 15Формы взаимодействия взрослого и ребенка
проектная деятельность;
сочинительская деятельность;
коллекционирование;
клубы

знатоков;
викторины;
культурно-досуговая деятельность.


Слайд 16Структура ООД на основе системно-деятельностного подхода
Психологический настрой
Создание проблемной ситуации
Мотивирование к

деятельности
Выявление места и причины затруднения
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение действий
Рефлексия образовательной деятельности на занятии (подведение итогов)



Слайд 17«Золотые правила» системно-деятельностного подхода
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса!

Веди ребенка от

собственного опыта к общественному!

Будь не «НАД», а «РЯДОМ»!

Радуйся вопросу, но отвечать не спеши!

Учи анализировать каждый этап работы!

Критикуя, стимулируй активность ребенка!


Слайд 18Нижнекамский педагогический колледж

Федеральная инновационная площадка НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» в

рамках реализации
инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)»


Слайд 19Статус педагогического колледжа на 2015 год - региональный информационный центр
Функции:
-

размещение информации о ФИП на своем сайте,
осуществление информационного обеспечения региона о событиях ФИП и инновационной сети региона,
создание и ведение банка данных ОО, реализующих системно-деятельностный подход,
участие в событиях инновационной сети региона,
организация обучения своих педагогов на курсах базового уровня и их участия во Всероссийском педагогическом конкурсе «Учу учиться» .

Слайд 20Тематика стажировочных программ
Формы организации познавательной активности детей в программе математического развития

дошкольников «Игралочка».
Конструирование, анализ и самоанализ занятий в технологии «Ситуация».

Слайд 21Творческие педагогические лаборатории
Электронная форма учебников математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон как

средство формирования ИКТ-компетенций педагога и школьника в условиях реализации ФГОС (1-9 кл.);

формирование метапредметных и личностных результатов ФГОС НОО на основе реализации надпредметного курса «Мир деятельности» (1-4 классы);

реализация дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон как возможность соответствия требованиям профессионального стандарта педагога;



Слайд 22Творческие педагогические лаборатории
единство педагогических усилий школы/ДОО и семьи: как построить партнерские

отношения с родителями на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон;

технология «Ситуация» как инструмент организации образовательного процесса с дошкольниками в комплексной образовательной программе «Мир открытий».


Слайд 23Интерактивное расписание вебинаров на 2015–2016 учебный год


Слайд 24Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000 …»

http://www.sch2000.ru/


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика