Слайд 1Министерство образования и науки Республики Татарстан
НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»
ГАПОУ
«Нижнекамский педагогический колледж»
МБУ «Управление дошкольного образования» Нижнекамского муниципального района
Муниципальный
научно-практический семинар
«Системно-деятельностный
подход как основа реализации ФГОС ДО»
Слайд 2
1. Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС ДО
Дорофеева Нурзия Кавыевна,
заместитель
директора по учебной работе
Темы для обсуждения:
Слайд 32. Развивающие образовательные технологии: теоретическое обоснование, научно-методические аспекты внедрения и реализации Гуманной
педагогики и системы обучения Амонашвили
Кузьмина Ольга Ивановна,
преподаватель педагогики
Слайд 4
3. Реализация проектной
деятельности в ДОО
Липатова Ольга Николаевна, преподаватель
педагогики
Слайд 5
4. Организация и проведение НК-Skills
Диниева Хания Хазиповна,
заведующий дошкольным
отделением
Слайд 6Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся познать и преобразовать мир
Слайд 7«Хочешь накормить человека один раз
– дай ему рыбу.
Хочешь накормить
его на всю жизнь
– научи его рыбачить»
Конфуций
Слайд 8«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Б. Шоу
Слайд 9Можно выделить два принципиально
разных подхода в образовании
«Знаниевый»
Целью и смыслом обучения
здесь является приобретение некоей системы знаний. По сути дела, этот подход отождествляет глаголы «знать» и «помнить».
«Деятельностный»
Предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. На первый план здесь выходит дело, а знания играют второстепенную роль, являясь средством выполнения этого дела и средством обучения.
Слайд 10Дидактические принципы системно-деятельностного подхода
принцип целостности;
принцип вариативности;
принцип деятельности;
принцип минимакса;
принцип творчества;
принцип психологической; комфортности;
принцип
непрерывности.
Слайд 11Признаки различных моделей
организации образовательного процесса
Слайд 12Признаки различных моделей
организации образовательного процесса
Слайд 13Задачи для педагога в рамках системно-деятельностного подхода
создать условия для того, чтобы
сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;
учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения;
помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Слайд 14
Формы взаимодействия взрослого и ребенка
игровые развивающие ситуации;
проблемные ситуации;
ситуации
морального выбора;
игры-путешествия;
игры-эксперименты;
творческие игры;
познавательно-исследовательская деятельность;
Слайд 15Формы взаимодействия взрослого и ребенка
проектная деятельность;
сочинительская деятельность;
коллекционирование;
клубы
знатоков;
викторины;
культурно-досуговая деятельность.
Слайд 16Структура ООД на основе системно-деятельностного подхода
Психологический настрой
Создание проблемной ситуации
Мотивирование к
деятельности
Выявление места и причины затруднения
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение действий
Рефлексия образовательной деятельности на занятии (подведение итогов)
Слайд 17«Золотые правила»
системно-деятельностного подхода
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса!
Веди ребенка от
собственного опыта к общественному!
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»!
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши!
Учи анализировать каждый этап работы!
Критикуя, стимулируй активность ребенка!
Слайд 18Нижнекамский педагогический колледж
Федеральная инновационная площадка НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» в
рамках реализации
инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)»
Слайд 19Статус педагогического колледжа
на 2015 год - региональный
информационный центр
Функции:
-
размещение информации о ФИП на своем сайте,
осуществление информационного обеспечения региона о событиях ФИП и инновационной сети региона,
создание и ведение банка данных ОО, реализующих системно-деятельностный подход,
участие в событиях инновационной сети региона,
организация обучения своих педагогов на курсах базового уровня и их участия во Всероссийском педагогическом конкурсе «Учу учиться» .
Слайд 20Тематика стажировочных программ
Формы организации познавательной активности детей в программе математического развития
дошкольников «Игралочка».
Конструирование, анализ и самоанализ занятий в технологии «Ситуация».
Слайд 21Творческие педагогические лаборатории
Электронная форма учебников математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон как
средство формирования ИКТ-компетенций педагога и школьника в условиях реализации ФГОС (1-9 кл.);
формирование метапредметных и личностных результатов ФГОС НОО на основе реализации надпредметного курса «Мир деятельности» (1-4 классы);
реализация дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон как возможность соответствия требованиям профессионального стандарта педагога;
Слайд 22Творческие педагогические лаборатории
единство педагогических усилий школы/ДОО и семьи: как построить партнерские
отношения с родителями на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон;
технология «Ситуация» как инструмент организации образовательного процесса с дошкольниками в комплексной образовательной программе «Мир открытий».
Слайд 23Интерактивное расписание вебинаров на 2015–2016 учебный год
Слайд 24Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000 …»
http://www.sch2000.ru/