Слайд 1Система оценки качества образования Небыловского школьного округа
Слайд 2Небыловский школьный округ
Шихобаловская ООШ
Андреевская ООШ
Небыловская СОШ
Федоровская ОО
Слайд 4Изменение численности учащихся
Слайд 5
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (федеральному компоненту государственного образовательного стандарта), федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Слайд 6
Система оценки качества образования – совокупность организационных структур, способов, средств
и процедур, используемых для установления соответствия качества предоставляемых образовательных услуг нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Слайд 7Цели СОКО ШО
обеспечение функционирования единого информационно-образовательного пространства образовательных учреждений школьного округа;
создание
единой системы диагностики и анализа состояния образовательной деятельности в образовательных учреждениях школьного округа;
обеспечение органов местного самоуправления объективной информацией о состоянии системы образования в образовательных учреждениях школьного округа;
удовлетворение информационных потребностей в сфере образования основных участников образовательных отношений, а также различных групп населения, социальных и экономических субъектов (потребителей образовательных услуг);
Слайд 8Задачи СОКО ШО
формирование единой системы требований к качеству образования по каждому
виду, уровню и направленности образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях школьного округа в условиях совместно организуемой образовательной деятельности с учетом запросов потребителей образовательных услуг (стандарт качества);
формирование единой системы критериев, показателей и измерителей, позволяющих получить достоверную информацию о качестве образования по каждому виду, уровню и направленности образования;
проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся по уровням общего образования в соответствии с планируемыми результатами освоения обучающимися образовательных программ (личностных, метапредметных, предметных), позволяющих им успешно осуществлять непрерывное образование, социализироваться в обществе и реализовать себя в различных сферах жизнедеятельности;
проведение независимой оценки качества образования, в том числе степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг условиями организации и осуществления совместной образовательной деятельности и достижением планируемых результатов образовательных программ;
оценка эффективности деятельности образовательных учреждениях школьного округа с учетом их вклада в достижение общего результата при проведении ежегодного самообследования деятельности образовательных учреждениях;
представление информации о качестве образования в образовательных учреждениях школьного округа потребителям образовательных услуг.
Слайд 9Принципы, на которых основывается СОКО ШО
реалистичность показателей качества образования, их социальная
и личностная значимость;
гласность обсуждения показателей и процедур оценки качества образования;
объективность, достоверность и полнота информации о качестве образования;
комплексность оценки качества образования, включающая оценку условий и результатов организации и осуществления образовательной деятельности;
возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества образования;
открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;
открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования;
соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;
взаимосвязь внешней и внутренней оценки качества образования;
независимость внешней оценки качества образования;
повышение потенциала внутренней оценки качества образования (самооценки).
Слайд 10Нормативно-правовое сопровождение
разработка Положения о системе оценки качества образования школьного округа;
разработка
Положения о мониторинге качества образования школьного округа;
заключение договора о проведении мониторинга качества образования в образовательных учреждениях школьного округа.
Слайд 11Информационно-диагностическое сопровождение
ведение базы данных мониторинга образовательной деятельности в образовательных учреждениях школьного
округа;
проведение мониторинга качества условий организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с видом, уровнем и направленностью образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях школьного округа;
проведение мониторинга уровня и динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся по уровням общего образования в соответствии с планируемыми результатами освоения обучающимися образовательных программ (предметных, метапредметных, личностных) в образовательных учреждениях школьного округа;
проведение независимой оценки степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг условиями организации и осуществления совместной образовательной деятельности и достижением планируемых результатов образовательных программ в образовательных учреждениях школьного округа.
Слайд 12Экспертно-аналитическое сопровождение
проведение анализа состояния образовательной деятельности в образовательных учреждениях школьного округа,
тенденций изменения в системе образования образовательных учреждениях, факторов, влияющих на эти изменения;
проведение анализа качества условий реализации образовательных программ в соответствии с видом, уровнем и направленностью, реализуемых в образовательных учреждениях школьного округа с учетом совместно организуемой образовательной деятельностью;
проведение анализа уровня и динамики индивидуальных достижений обучающихся в образовательных учреждениях школьного округа, в том числе по результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации;
проведение анализа результатов самообследования деятельности (эффективности) образовательных учреждениях школьного округа с учетом вклада в достижение общего результата в совместно организуемой образовательной деятельности;
проведение анализа оценка результатов деятельности педагогических и иных работников образовательных учреждениях школьного округа.
Слайд 13Организационно-методическое сопровождение
выбор методик изучения качества образования с учетом особенностей вида, уровня
и направленности образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях школьного округа;
изучение информационных запросов о качестве образования пользователей образовательных услуг;
представление отчета о результатах самообследования деятельности (эффективности) образовательных учреждениях школьного округа с учетом вклада в достижение общего результата в совместно организуемой образовательной деятельности;
ресурсная поддержка функционирования внутренней системы оценки качества образования образовательных учреждениях школьного округа;
обеспечение информацией о результатах оценки качества образования внутренних и внешних пользователей системы оценки качества образования школьного округа
Слайд 14Организационная структура
СОКО ШО
Слайд 15 Оценка качества образования
анализ состояния и проблем и
разработка рекомендаций по
их решению
Слайд 16Направления мониторинга
качество образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях школьного округа,
и организации образовательного процесса;
качество условий реализации образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях школьного округа;
качество результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях школьного округа, в том числе по уровням общего образования;
эффективность совместной деятельности образовательных учреждений школьного округа.
Слайд 17Объекты внутренней оценки качества образования
содержание образовательной деятельности и организация образовательного
процесса по образовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях школьного округа;
обеспечение реализации образовательных программ в образовательных учреждениях школьного округа;
учебные и внеучебные достижения обучающихся по образовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях школьного округа;
управление совместно организуемой образовательной деятельностью в образовательных учреждениях школьного округа.
Слайд 18Предмет внутренней оценки качества образования
содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса
по образовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях ШО;
обеспечение реализации образовательных программ в образовательных учреждениях ШО;
учебные и внеучебные достижения обучающихся по образовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях ШО;
управление совместно организуемой образовательной деятельностью в образовательных учреждениях ШО.
Слайд 19Процедура оценки качества образования
сбор информации о состоянии образовательной деятельности и условиях
ее организации и осуществления в образовательных учреждениях школьного округа;
перевод информации в балльную оценку качества условий, процесса и результата, принятой на уровне муниципальной системы оценки качества образования;
выявление проблем в обеспечении качества образования в образовательных учреждениях школьного округа;
разработка рекомендаций по решению проблем в обеспечении качества образования в образовательных учреждениях школьного округа.
Слайд 20Мониторинг качества результатов освоения учащимися образовательных программ в условиях школьного округа
Мониторинг качества образования представляет собой сбор, обработку, систематизацию и хранение информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации
Мониторинг системы образования - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, их учебными и внеучебными достижениями.
Слайд 21Цель мониторинга:
непрерывный системный анализ и оценка состояния и перспектив
развития образовательных учреждений школьного округа, в том числе эффективности совместно организованной образовательной деятельности.
Слайд 22Задачи мониторинга
Получение информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности образовательных
организаций ШО;
Формирование единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии образования ШО;
Выявление основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных;
Выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
Слайд 23Направления мониторинга
качество образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях школьного округа,
и организации образовательного процесса;
качество условий реализации образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях школьного округа;
качество результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях школьного округа, в том числе по уровням общего образования;
эффективность совместной деятельности образовательных учреждений школьного округа.
Слайд 24Виды мониторинга
статистический;
информационный;
образовательный;
качества услуг
Слайд 25Методы проведения мониторинга
анкетирование
тестирование
проведение контрольных работ
обработка статистической информации
Слайд 26Критерии и показатели качества образования
Слайд 27Критерии и показатели качества образования
Слайд 28Критерии и показатели качества образования
Слайд 29Критерии и показатели качества образования
Слайд 30Критерии и показатели качества образования
Слайд 31Система критериев и показателей, характеризующих качество образования школьного округа
Слайд 3720. Доля педагогов, обобщивших опыт работы с занесением в банк данных
на уровне района, области
Слайд 39Рейтинг предметов по выбору,
2013 год
Слайд 40Средний балл, полученный выпускниками 9 класса на итоговой аттестации
Слайд 42Наличие квалификационной категории
Слайд 43Результаты пробных экзаменов, декабрь 2013 года. Русский язык
Слайд 44Русский язык
Небыловский ШО
Юрьев-Польский район
Слайд 45Сводная ведомость результатов контрольной работы по алгебре в 9 классах в
декабре 2013 года
Юрьев-Польский район
Небыловский ШО
Слайд 46Сводная ведомость результатов контрольной работы по геометрии в 9 классах в
декабре 2013 года
Небыловский ШО
Юрьев-Польский район