Слайд 1МОУ Лицей № 109
г. Екатеринбурга
Программа «Мониторинг качества образования»
Слайд 2Компетентностный подход в
формировании модели мониторинга
качества образования
Слайд 3Цель педагогического совета:
организация работы педагогического коллектива по мониторингу качества образования в
лицее в системе «учитель – ученик».
Слайд 4Методические функции педагогического совета:
Информационное направление – сообщение о современных требованиях к
результатам образования, критериям и показателям оценки результатов образования в лицее.
Развивающее направление – развитие педагогического мастерства в оценке результатов качества образования.
Слайд 5Обучающее направление –
повышение педагогического профессионализма в оценке результатов своего труда.
Активизирующее
направление –
активизация усилий педагогического коллектива в предъявлении результатов качества образования в лицее.
Слайд 6Форма проведения педагогического совета:
Методический семинар - практикум.
Слайд 7 Кто не знает, куда направляется,
тот очень удивится, попав не туда.
Марк Твен
Слайд 8Образовательный мониторинг
целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать отклонения
от государственных образовательных стандартов и уровень удовлетворения образовательных потребностей.
Слайд 9Миссия мониторинга:
обновление содержания образования, обеспечивающее новое качество образования.
Слайд 10Качество образования (педагогический словарь) -
определённый уровень знаний и умений,
умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определённом этапе в соответствии с планируемыми целями,
степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательной деятельности от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг.
Слайд 11Качество образования имеет следующие составляющие:
качество реализации образовательного процесса через уровень
мастерства учителя и уровень достижений учащихся в образовательном процессе;
качество условий реализации образовательного процесса;
качество управления системой образования в Лицее.
Слайд 12Качество образования характеризует:
состояние и результативность процесса образования;
соответствие потребностям и ожиданиям
общества (различных социальных групп) в развитии компетентностей личности (гражданских, бытовых, профессиональных).
Слайд 13Современное понимание
образовательных
достижений:
Слайд 14освоение предметных знаний и умений;
умение применять эти знания на практике
(в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины);
Слайд 15овладение междисциплинарными умениями:
- коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои
мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст);
- умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.);
Слайд 16овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера),
умения сотрудничать
и работать в группах;
умения учиться и самосовершенствоваться;
умения решать проблемы и др.
Слайд 17
интегральные показатели обученности по отдельным предметам (достижение обязательного и повышенного уровней
подготовки по предмету);
динамика образовательных достижений;
сформированность общеучебных умений;
Показатели образовательных достижений:
Слайд 18сформированность коммуникативных умений;
сформированность познавательных интересов;
установки и ценностные ориентации;
профессиональное самоопределение.
Слайд 19Основополагающим принципом в теории качества определен компетентностный подход
Слайд 20Проблемы:
отсутствие методологически выверенного подхода к проектированию и организации образовательного процесса, обеспечивающего
развитие компетентностей.
отсутствие адекватной системы оценки образовательного результата.
отсутствие общепринятых (утвержденных на федеральном и региональном уровнях) показателей уровня сформированности ключевых компетентностей.
Слайд 21
отсутствие инструментария и механизма проведения мониторинга уровня сформированности ключевых компетентностей.
отсутствие системного
подхода к управлению качеством образования в лицее.
Слайд 22
Объективное измерение – путь к новому качеству образования
«Мы должны научиться измерять
то,
что считаем важным, а не то,
что легче всего измерить»
(Плакат в кабинете А.Эйнштейна)
Слайд 23Программа «Мониторинг качества образования»:
Направлена на создание механизмов повышения качества образования в
лицее.
Предполагает системную организацию управления качеством образования.
Определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие успешность управления качеством образования.
Слайд 24
Объект исследования – образовательный процесс в лицее.
Предмет исследования – взаимоувязанные изменения
образовательного процесса в лицее, направленные на решение проблем развития ключевых компетентностей учащихся.
Слайд 25Цель мониторинга
создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы
образования в лицее,
о количественных и качественных изменениях в ней,
управление качеством образования.
Слайд 26Задачи мониторинга:
получить информацию о состоянии системы образования в лицее;
выявить изменения, происходящих
в системе образования, и факторы, вызывающие их;
предупредить негативные тенденции в системе образования лицея;
осуществить краткосрочное прогнозирование развития важнейших процессов в системе образования;
определить набор ключевых компетенций школьников для проектирования и описания образовательных результатов в нормативных документах, образовательной программе лицея, а также в соответствующих измерителях образовательного результата.
Слайд 27Гипотеза:
Полученная информация о состоянии системы образования в лицее (мониторинг) позволит
- предупредить негативные тенденции в системе образования лицея,
- системно управлять организацией образовательного процесса.
Слайд 28Ожидаемые результаты:
Обновление содержания образования, обеспечивающее новое качество образования,высокий уровень формирования компетентностей
учащихся.
Разработка инструментария для оценки качества образования в лицее.
Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.
Достижение качества образования учащихся, отвечающее требованиям ГОС и удовлетворяющее ожидания различных участников образовательной деятельности от предоставляемых лицеем образовательных услуг.