Технология обобщения актуального педагогического опыта презентация

Содержание

ОПЫТ- чувственно-эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений. Опыт выступает как результат взаимодействия человека и мира

Слайд 1Технология обобщения актуального педагогического опыта






Мельникова О.Г.


Слайд 2ОПЫТ- чувственно-эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений. Опыт выступает как результат

взаимодействия человека и мира

Слайд 3Педагогический опыт
Система приобретенных преподавателем приемов обучения и воспитания, практическое их освоение

и совершенствование в процессе работы
Совокупность знаний, умений, навыков, приобретенных в процессе образовательной деятельности

«Педагогическая энциклопедия»

Слайд 4Критерии ППО
Актуальность
Научная обоснованность
Наличие в опыте элементов новизны
Высокая результативность (эффективность)
Стабильность результатов и

достаточная проверка во времени
Оптимальность
Перспективность

Слайд 5В педагогике опыт имеет уровневую организацию

1-уровень – традиционный, в ключе старой

педагогики, но дающий устойчивый положительный результат

2-уровень- передовой педагогический, реализующий прогрессивные идеи и опирающийся на развивающуюся науку, вносящую в содержание практики новации


Слайд 6Опыт может различаться:
по широте круга участников (отдельный педагог, группа преподавателей или

коллектив учреждения образования);
по содержанию (может носить комплексный, всесторонний характер или отражать преимущественно отдельные из основных направлений педагогической деятельности, систему работы по какой-либо проблеме, опыт освоения новых технологий и т.д.)




Слайд 7Опыт может различаться:
по длительности (опыт, который функционирует кратковременно и длительно);
по степени

научной обоснованности (ППО может находиться на стадии эмпирической или научно-теоретической обоснованности);
с точки зрения новизны (может носить репродуктивный характер и новаторский).




Слайд 8Передовой педагогический опыт — это результат творческого поиска учителей, приносящий лучшие

(по сравнению с массовой практикой) результаты за счет оптимальной и эффективной организации процесса обучения и воспитания, модификации существующих форм, методов и приемов учебной и воспитательной работы

Слайд 9
Актуальный — ая, ое; лен, льна, льно. [лат. Actualis - деятельный]



злободневный; важный, существенный для настоящего времени;
существующий, проявляющийся в действительности.

Слайд 10Конкурс «Учитель года» – конкурс учительского мастерства – оно проявляется главным

образом на уроке – представленный на конкурс опыт должен главным образом касаться образовательного процесса

ПО, представляемый на конкурс– система методов, приемов и средств обучения, разработанных автором или заимствованных и удачно применяемых им в практике и направленных на решение актуальных проблем преподавания предмета (образовательной области, направления)


Слайд 11Уровни преобретения ПО
1-ый уровень- накопление и обобщение опыта работы учителя «для

себя» в процессе повседневной образовательной деятельности

2-ой уровень - анализ, обобщение и описание передового опыта с целью передачи его другим участникам образовательного процесса

Слайд 12Накопление фактического материала
Наблюдение (прямое, косвенное)
Интервьюирование
Беседа
Анкетирование
Анализ документов
Изучение продуктов деятельности участников образовательного процесса
Тестирование
Эксперимент


Слайд 13Изучению и обобщению может подлежать
Целостная система педагогической деятельности;
Система работы педагога по

какой-либо одной проблеме
Опыт освоения новых технологий

Слайд 14Подходы к обобщению опыта
Системный (раскрывается суть авторской дидактической системы с описанием

всех частей и их взаимосвязей, позволяющих использовать данную систему в разнообразных педагогических ситуациях)

Слайд 15Подходы к обобщению опыта
Объектный (компонентный) – выделяются и анализируются отдельные компоненты

деят-ти педагога; система работы педагога по какой-либо одной проблеме; опыт освоения новых технологий


Слайд 16Этапы изучения и обобщения собственного педагогического опыта
Выбор предмета изучения (обобщения)(что изучать,

т.е. тема);

Анализ существующих практик решения выбранной проблемы;

Непосредственное изучение личного опыта (сбор данных, фактического материала);


Слайд 17Этапы изучения и обобщения собственного опыта
Обработка фактического материала (математико-статистический подсчет, процентное

или графическое выражение);

Анализ и обобщение материала, вычленение главного, особенного, обобщенного и единичного;



Слайд 18Этапы изучения и обобщения собственного опыта
Интерпретация полученных данных (установление причин, соотнесении

с существующей практикой);

Описание опыта, его оформление;

Трансляция опыта



Слайд 19Формы трансляции ППО
Открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат и другие

(практический уровень)
Педагогические чтения, конкурсы профессионального мастерства, фестивали педагогического творчества, мастер-класс, школа педагогического мастерства и другие (методический уровень)
Публикации, статьи, тезисы в сборниках научно-практических конференций, монографии и другие (научный уровень)

Слайд 20 Описание опыта работы

Описать опыт- значит раскрыть систему конкретных педагогических

действий автора (порядок действий, методику, примеры и т.д.)

Слайд 21Приступая к осмыслению и описанию собственного опыта, необходимо ответить на вопросы:
1.Какие

задачи (цели) обучения и воспитания решаете Вы в своей деятельности?

Слайд 22Приступая к осмыслению и описанию собственного опыта, необходимо ответить на вопросы:
2.

Какие на Ваш взгляд факторы успешности содержатся в Вашей работе?
(за счет чего Вы добиваетесь успеха в педагогической деятельности, что «своё» Вы внесли в общую практику)

Слайд 23Тема опыта работы
Содержит предмет рассмотрения
(то о чем

говорится)


Слайд 24Примеры тем:
предмет рассмотрения- система деятельности педагога по развитию творческих способностей учащихся

посредством включения в образовательный процесс средств народной педагогики

Тема – «Развитие творческих способностей учащихся средствами народной педагогики»


Слайд 25Примеры тем:
Предмет рассмотрения – учебно-методическая работа педагога-биолога, основанная на использовании в

образовательном процессе технологии многомерных дидактических инструментов
Тема «Использование технологии многомерных дидактических инструментов в обучении биологии»

Слайд 26Примеры тем:
предмет рассмотрения – учебно-методическая работа учителя начальных классов,
основанная на использовании

в образовательном процессе по предмету «Человек мир» технологии критического мышления

Тема опыта .........


Слайд 27 Структура описания опыта работы
Титульный лист
Текст (до 10 страниц) состоит из 3-х

частей
введение (1-1,5 страниц)
основная часть
заключение (1 страница)
литература

К опыту могут прилагаться приложения
(не более 7 страниц)


Слайд 28Управление образования Волковысского райисполкома Государственное учреждение образования «Ясли-сад №2 г. Волковыска»

указывается тема

опыта работы
Из опыта работы


Иванова Ирина Ивановна,
воспитатель первой категории


Волковыск,2010

Слайд 29 Введение
Во введении
обозначаются базовые идеи и ценности образования, которых придерживается

автор
обосновывается выбор темы, определяется ее новизна и актуальность
характеристика опорные научные теоретические подходы
раскрываются противоречия в практике субъекта образования, на решение которых направлен творческий опыт педагога
указываются цель и задачи, решаемые в представленном опыте работы

Слайд 31Представление опыта может осуществляться на основе модельного подхода


Слайд 32Моделирование - воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном

для его изучения;
процесс исследования объектов и явлений действительности, осуществляемый построением их моделей-заменителей

Слайд 34Модель - конструкция, в которой мы располагаем символы нашего опыта или

мышления таким образом, что в результате получаем систематизированную репрезентацию этого опыта или мышления как средство их понимания или объяснения другим людям (Вартофски М., 1988 г.)

Слайд 35Моделирование
способ воспроизведения сложной
системы её упрощенным аналогом

Моделирование
Совокупность действий, направленных на

обобщение педагогом своего опыта и соответствующее системное описание АДС (Запрудский Н.И.)



Слайд 36Модельный подход к представлению собственного опыта работы -
построение словесной, схематической модели,

конструкции, облегчающей понимание и объяснение авторских идей

Слайд 37Подходы к описанию ПО:
Исследовательский (представляется ретроспектива собственных педагогических исследований)
Рефлексивный (анализ и

обоснование соей педагогической находки, объяснение её действенности на основе теории и практики работы в школе)

Слайд 38Исследовательский подход


Слайд 39Тема: Формирование классного коллектива посредством включения учащихся в КТД Цель опыта работы:

содействовать формированию классного коллектива посредством включения учащихся в КТД

Слайд 40Цель опыта работы: содействовать формированию классного коллектива посредством включения учащихся в

КТД Задачи (исследовательский подход): 1. Изучить существующие подходы к формированию классного коллектива. 2. Разработать воспитательную систему формирования классного коллектива посредством включения учащихся в КТД. 3. Внедрить разработанную систему в собственную педагогическую практику. 4. Провести анализ результативности проделанной работы.

Слайд 41Цель опыта работы: содействовать формированию классного коллектива посредством включения учащихся в

КТД Задачи (рефлексивный подход): 1. Формировать у учащихся ценностное отношение к дружбе. 2. Воспитывать уважительное отношение к личности другого человека. 3. Содействовать формированию таких личностных качеств как эмпатия, толерантность, отзывчивость,…. 4. ……..

Слайд 42 При использовании цитат необходимо обязательно делать ссылки на авторов и источники,

из которых заимствован материал.

Слайд 43 Основная часть
Предъявляется сущность педагогических нововведений
Раскрывается последовательность педагогических действий


Содержание деятельности (соответствие поставленной цели и задачам) и система педагогических средств для достижения поставленной цели и задач
Описание эффективных методов и приемов работы, их оптимальный выбор в соответствии с поставленной целью и задачами, технология их применения
Описание и анализ результатов, достигнутых на основе научно обоснованной педагогической техники. Соответствие результата поставленной цели
Демонстрируется результативность опыта
Отражаются перспективы развития


Слайд 44Раскрывая собственную дидактическую систему, автор должен представить:
Что он делает (содержание)
Как (последовательность

и условия)
Зачем (с какой целью)
Какой результат получает (динамика изучаемых показателей)
За счет чего это происходит

Слайд 45Особое внимание уделяется раскрытию последовательности нововведений, давших положительный результат, и описанию

используемых эффективных методов и приемов работы

Слайд 46Заключительная часть
Масштаб и границы примененности опыта

Уровень транслируемости идей и практических наработок

Примеры использования другими педагогами

Слайд 47Литература
Список использованных источников включает только те книги, статьи из журналов, сборников,

газет, которые были использованы
(Образцы оформления библиографического описания в списке использованных источников смотрите в журнале “Адукацыя і выхаванне”, 2006, №5, С.77-82.)

Последовательность расположения источников в списке соответствует очередности ссылки на них по тексту

Слайд 48Оформление списка литературы
Котаў, А.Л. Гісторыя Беларусi і сусветная цывілізацыя / А.І.Котаў,–2-е

выд.– Mінск: Энцыклапедыкс, 2003. – 168с.

Дубовик, В. И. Дошкольное образование / В.И.Дубовик, В.В. Иванов. – М.: Просвещение – 2005. – 89с.

Белохвостова, С.В. К проблеме развития субъекта образования / С.В.Белохвостова // Кіраванне ў адукацыі. – 2009. - №2. – С. 10 – 16



Слайд 49Приложения Следует включать только авторские разработки, необходимые для полноты раскрытия

опыта работы:

Дидактические материалы
Методические разработки
Иллюстрации
Список публикаций автора и др.

Приложения оформляются на отдельных листах и нумеруются
(приложение 1, приложение 2 и т. д.).


Слайд 50В описании опыта работы материал подается от 3-его лица (автор отметил),

либо без указаний на личность (было сделано наблюдение)

Слайд 51Требования к оформлению опыта работы
Представляется в печатном и электронном виде (на

дискете или CD-диске, с использованием MS Word 1997-2003) до 15.04.2011г.

формат А4 (210х297), размеры полей: левое - 30 мм, правое -10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее -20 мм. Размер абзацного отступа - 1,25мм.
шрифт Times New Roman 14, печать производится через полтора межстрочных интервала
нумерация страниц внизу справа
титульный лист не нумеруется
приложения тех же параметров и формата


Слайд 52Cайт ИРО
http://ipk.grodno.unibel.by


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика