Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898—1948) презентация

Серге́й Миха́йлович Эйзенште́йн (1898—1948) — советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935 год). Профессор ВГИКа. Доктор искусствоведения (1939 год), автор фундаментальных работ по теории кинематографа.

Слайд 1Сергей Михайлович Эйзенштейн


Слайд 2Серге́й Миха́йлович Эйзенште́йн (1898—1948) — советский режиссёр театра и кино, художник,

сценарист, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935 год). Профессор ВГИКа. Доктор искусствоведения (1939 год), автор фундаментальных работ по теории кинематографа.

ЛИЧНОСТЬ


Слайд 3С. М. Эйзенштейн родился 10 (22) января 1898 года в Риге

в немецко-русской семье инженера.
Отец: Михаил Осипович Эйзенштейн
Мать: Юлия Ивановна
Изучал три иностранных языка. Окончил Рижское училище, учился в Петроградском институте гражданских инженеров. Весной 1918 года Эйзенштейн вступил добровольцем в Красную армию.
Поступил художником в Первый рабочий театр Пролеткульта. В 1921-22 годах обучался в Государственных высших режиссёрских мастерских (ГВЫРМ) под руководством Всеволода Мейерхольда. Был режиссёром театра Пролеткульта, преподавал различные дисциплины. Тесно сотрудничал с группой Владимира Маяковского, в его журнале «ЛЕФ» в 1923 году опубликовал свой творческий манифест «Монтаж аттракционов».

РАННИЕ ГОДЫ


Слайд 4В октябре 1928 года Эйзенштейн вместе со своей съёмочной группой, отправился

в путешествие за рубеж. Это была официальная поездка, целью которой было :узнать больше о звуковом кино, а также лично представить капиталистическому западу известных советских артистов. Последующие 2 года Эйзенштейн много путешествовал и выступал по берлинскому радио, читал лекции в Гамбурге, Берлине, Лондоне и Кембриджском университете, Антверпене, Амстердаме, сделал доклад «Интеллектуальный монтаж» в Брюссельском университете. В Швейцарии в 1929 году выступал в качестве консультанта образовательного документального фильма об абортах, режиссёром которого был Эдуард Тиссэ. Фильм вышел под названием «Frauennot - Frauenglück»
В 1930 заключил контракт с кинокомпанией Paramount Pictures на экранизацию романа Теодора Драйзера «Американская трагедия».

КОМАНДИРОВКИ


Слайд 5С помощью писателя Эптона Синклера Эйзенштейн приступил к съёмкам фильма «Да

здравствует Мексика!». Однако после того, как было отснято 75 тысяч метров, Сталин направил ему телеграмму с предложением вернуться в СССР.
После возвращения в 1932 году Эйзенштейн занялся научной и педагогической деятельностью, стал заведующим кафедрой режиссуры Государственного института кинематографии, в 1935 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Эйзенштейн писал статьи, составил проект программы по теории и практике режиссуры, на основе прочитанных лекций начал собирать книгу «Режиссура».

ВОЗВРАЩЕНИЕ В СССР


Слайд 6Сценарий, по которому снимался фильм, основан на реальных событиях, произошедших в

июне 1905 года, когда на броненосце «Потёмкин» команда подняла восстание и захватила корабль.
Фильм снят к 20-летию первой русской революции 1905 года. Премьера состоялась в Москве 5 декабря 1925 года в 1-м Госкинотеатре под музыкальное сопровождение Э. Майзеля.
Немой фильм был озвучен в 1930 году ,восстановлен в 1950 году и переиздан в 1976 году на киностудии «Мосфильм» при участии Госфильмофонда СССР и музея С. М. Эйзенштейна под художественным руководством Сергея Юткевича.
В 1925 году после продажи негатива фильма в Германию и его перемонтажа режиссёром Пилем Ютци, «Броненосец „Потёмкин“» вышел в мировой прокат в отличающейся от авторского замысла версии. Несколько лет назад под общим руководством Фонда «Германская Кинематека» авторский вариант фильма Эйзенштейна был тщательно реконструирован.
Признан первым в числе 12 лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году . Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира (1978).
40-летию выхода на экраны фильма «Броненосец „Потёмкин“» посвящена почтовая марка.Фильму был также посвящён маркированный конверт СССР

КИНЕМАТОГРАФ: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЁМКИН


Слайд 7Эйзенштейн не ставил задачей буквально экранизировать события. В сценарии есть отступления

от действительности, романтизация и поляризация сторон конфликта, а наряду с историческими персонажами и событиями действуют и вымышленные.
Эйзенштейн собрал первоклассный актёрский состав: исполнитель главной роли Николай Черкасов, Николай Охлопков и Андрей Абрикосов на роли соратников князя Василия Буслаева и Гаврилы Алексича. Сергей Блинников сыграл Твердилу. На роль Магистра ордена режиссёр пригласил выдающегося актёра Владимира Ершова. Свою первую роль в кино сыграл Фёдор Одиноков.
Съёмки центральной сцены фильма — Ледового побоища — из-за сжатых сроков проходили летом. Для этого во дворе Мосфильма на Потылихе выстроили декорацию. Асфальт посыпали мелом и солью и залили жидким стеклом. Использовали также деревянные «льдины», окрашенные в белый цвет.

КИНЕМАТОГРАФ: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ


Слайд 8Идею о необходимости создания фильма об Иване Грозном высказал И. В.

Сталин и предложил подобрать для этой работы крупного мастера-режиссёра. Выбор пал на С. М. Эйзенштейна. Сценарий фильма, написанный С. М. Эйзенштейном, утверждал лично И. В. Сталин
Съёмки первой серии шли во время Великой Отечественной войны на студии ЦОКС в Алма-Ате. В работу над фильмом активно вмешивался И. Г. Большаков, который требовал от съёмочной группы закончить картину как можно быстрее.
После запрета второй серии работы над фильмом были прекращены. Третья серия фильма существует только в сценарии, в подготовительных рисунках, в рабочих записях и нескольких запечатлённых на плёнку фрагментах.
Вторая серия была запрещена после того, как Сталин посмотрел её. Как только в зале зажёгся свет, Сталин бросил фразу: «Не фильм, а какой-то кошмар!» и проводил присутствовавшего на просмотре Большакова словами: «У нас во время войны руки не доходили, а теперь мы возьмемся за всех вас как следует»
Во время съёмки, после того как отснят тот или иной кадр и прозвучала команда режиссёра «Стоп!», исполнявшему роль Ивана Грозного Николаю Черкасову было трудно сразу остановиться и замолчать, и он постоянно какое-то время продолжал играть. Эйзенштейн в итоге смонтировал фильм «Захваты после „стоп“, или Куда идет творческая энергия народного артиста», в который включил кадры игры Черкасова, которая продолжалась уже после команды режиссёра её прекратить

КИНЕМАТОГРАФ: ИВАН ГРОЗНЫЙ


Слайд 9Сергей Эйзенштейн умер от сердечного приступа в ночь с 10 на

11 февраля 1948 года, когда он работал над статьёй «Цветовое кино». Предпоследний инфаркт случился с ним во время танца на вечере с актрисой В. П. Марецкой. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище

СМЕРТЬ


Слайд 10КАДРЫ ИЗ ЖИЗНИ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика