Использование информационных технологий на уроках географии как условие повышения качества образования. презентация

Технология - (от греч. «техно» - мастерство, искусство, «логос» - понятие, учение). В широко аспектном определении под технологией понимают совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное

Слайд 1Использование информационных технологий на уроках географии как условие повышения качества образования.
Автор:

Георгиева О. Н.,
учитель географии высшей категории
МБОУ «СОШ № 1» г. Зима


Слайд 2Технология - (от греч. «техно» - мастерство, искусство, «логос» - понятие,

учение). В широко аспектном определении под технологией понимают совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта.

Слайд 3
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективную систему обучения (КСО);
технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);
исследовательские

методы в обучении;

проектные методы обучения;

технологию «дебаты»;

технологию модульного и блочно-модульного обучения

лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

технологию развития «критического мышления»;

технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии

систему инновационной оценки «портфолио»;

технологию дистанционного обучения и др.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:


Слайд 4Информационные технологии
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в школе способствует:

активизации познавательной

деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в школе;
развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников; повышению уровня комфортности обучения;
снижению дидактических затруднений у учащихся;
повышению активности и инициативности школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
приобретение навыков работы на компьютере учащимися школы с соблюдением правил безопасности.

Слайд 5 6 класс Тема: Воздушная оболочка Земли. Как устроена атмосфера.
II.

Изучение нового материала
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы изучили с Вами ещё одну оболочку Земли. Может кто-то знает какую. Попробуйте сформулировать цель нашего урока (отвечают учащиеся).
Учитель обобщает.
Запись даты и темы в тетради.
Рассказ учителя и показ на глобусе.
Слово «атмосфера» произошло (от греческого слова atmos – пар)- записали в тетради.
4. Просмотр фрагментов № 1,3,4 из темы: «Атмосфера», урок № 31
электронного учебника «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»
Запись в тетради: Атмосфера – воздушная оболочка Земли.
Работа с дополнительной литературой.
- О чём нам говорит дополнительная литература, ученица зачитывает материал из дополнительной литературы.
Дыхательная гимнастика
- Давайте проведём дыхательную гимнастику. Вдох, задержали воздух, выдох.
-Что мы вдыхали? Из чего он состоит?

Слайд 6- Вот мы с вами и перешли к вопросу, что входит

в состав воздуха?
Просмотр фрагментов № 11,12, 13 из темы: «Атмосфера», урок № 31 электронного учебника «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»
- Итак, записали в тетради, из каких газов и примесей состоит воздух.
Азот-78% Кислород-21% Аргон Углекислый газ Водяной пар и т.д.
8. Выступление учащихся:
- Посмотрим, какое значение имеет атмосфера для человека? (выступление ученика ).
- Итак, какое значение?
Просмотр фрагментов № 16, 17 из темы: «Атмосфера», урок № 31 электронного учебника «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»
Записали в тетради слово «парниковый эффект».
–Следующий вопрос, который мы рассмотрим «Как устроена атмосфера?»
Просмотр слайда №22 из темы: «Атмосфера», урок № 31 электронного учебника «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»
Выступление учащихся:
Тропосфера . Стратосфера. Записали в тетради слово «Озоновая дыра» Мезосфера и термосфера.
Просмотр фрагментов № 22,23,24,25,26, № 7 полярное сияние из темы: «Атмосфера», урок № 31 электронного учебника «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»
Учащиеся рисуют строение атмосферы в тетради и на доске.


Слайд 7Оценка эффективности образовательного процесса
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ
Самооценка
Оценка

экспертами
Оценка по факту выполнения того или иного задания
Решение теста
Применение знаний при решении практической ситуации


Слайд 8Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий в процессе обучения?

Повышает

интерес и усиливает мотивацию обучения.
Создаёт возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной, свежей информации расширяет возможности предоставления учебной информации.
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников.

Слайд 9
Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика