Результаты и эффекты формирования региональной системы оценки качества образования в Алтайском крае презентация

Содержание

Слайд 1РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ

КРАЕ

Татьяна Марковна Гозман,
заместитель начальника
управления, к.п.н., доцент

Управление Алтайского края
по образованию и делам молодежи


Слайд 2ПОНЯТИЯ РСОКО
Качество образования – интегральная характеристика региональной системы образования, отражающая степень

соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Слайд 3ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
качество образовательных целей;
качество образовательных стандартов и эталонов;


качество образовательных программ;
качество кадрового потенциала;
качество учащихся на входе;
качество выпускников на выходе;
качество средств образовательного процесса;
качество образовательного процесса;
качество системы контроля достижений;
качество исследовательской работы;
качество структуры управления.

Слайд 4РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РСОКО)
Совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих

на единой концептуально- методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.

Слайд 5ЦЕЛЬ РСОКО
получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения,

причинах, влияющих на его уровень и, на этой основе, совершенствование системы управления образованием, предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в Алтайском крае.

Слайд 6ЗАДАЧИ РСОКО
1) обеспечение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;
2) обеспечение

единого образовательного пространства;
3) проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями;
4) обеспечение условий для самооценки и самоконтроля;
5) обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;
6) разработка и внедрение механизмов получения всесторонней и достоверной информации о состоянии региональной системы образования;
7) определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов;
8) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;
9) прогнозирование развития образования;
10) содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования;
11) привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

Слайд 7ЗАДАЧИ РСОКО
обеспечение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся
обеспечение единого образовательного

пространства

проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями

обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения

определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов

повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования

привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях

содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования

обеспечение условий для самооценки и самоконтроля

разработка и внедрение механизмов получения всесторонней и достоверной информации о состоянии региональной системы образования

прогнозирование развития образования


Слайд 8РАЗРАБОТКА (ЭТАЛОНЫ, МЕТОДИКИ)
УСЛОВИЯ КАДРОВЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ …
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
ИНФОРМАЦИЯ О КАЧЕСТВЕ

УСЛОВИЙ, ПРОЦЕССА, РЕЗУЛЬТАТА





ОЦЕНИВАНИЕ

СТРУКТУРЫ, ОРГАНИЗАЦИИ

СТРУКТУРЫ, ОРГАНИЗАЦИИ

СТРУКТУРЫ, ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ

ОРГАНИЗАЦИОННО - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

ВУЗы, ИПК, НМЦ, ВНИКи, лаборатории, рабочие группы

КОНТРОЛЬ, НАДЗОР, РЦОИ

ВУЗы, ИПК, НМЦ, ВНИКи, ЛАБОРАТОРИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ, КОНТРОЛЬ, НАДЗОР, РЦОИ


Слайд 9СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРА-ЦИЯ КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ПО

ОБРАЗОВАНИЮ


МУНИЦИПАЛЬ-НЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

УЧАЩИЕСЯ


РОДИТЕЛИ


НАСЕЛЕНИЕ


ДРУГИЕ СФЕРЫ

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА


Слайд 10СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

МЕЖЛИЦЕНЗИОННЫЙ

МЕЖАККРЕДИТАЦИОННЫЙ

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ

ОБЪЕКТИВНОСТЬ
ВНЕШНЯЯ

ОЦЕНКА

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

ЛИЦЕНЗИРОВА-НИЕ

АККРЕДИТАЦИЯ

АТТЕСТАЦИЯ КАДРОВ

ЕГЭ – 11

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

ЕГЭ - 4

ЕГЭ - 9










САМОАНАЛИЗ, САМОКОНТРОЛЬ



ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА


Слайд 11ОРГАНИЗАЦИОННО – УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ


МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ЦЕНТРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи


АКИПКРО

?

РЦО
И


ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ


ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ


АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 12РЕЗУЛЬТАТЫ
Положение о региональной системе оценки качества образования Алтайского края;
Примерное положение об

оценке результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений Алтайского края;
Примерное положение об оценке результативности профессиональной деятельности руководителей учреждений Алтайского края;

Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Положение о Публичном отчете общеобразовательного учреждения;
Методические рекомендации по внедрению новой

системы оценки качества образования в Алтайском крае;
Система критериев и показателей качества и результативности труда педагогических работников;

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и

руководящих работников (ОУ);
Модель аттестации педагогических и руководящих кадров;
Примерное положение о внеучебных достижениях учащихся.

Слайд 15ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ
Оценка деятельности учителя:
Внутренняя оценка Внешняя

оценка
1 этап – экспертная самооценка;
2 этап – экспертная оценка экспертной группы;
3 этап – экспертная оценка экспертного совета
Родители (решение)

Слайд 16ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ
Примерное положение:
Об оценке результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений;
Об оценке

профессиональной деятельности руководителей общеобразовательных учреждений;
О публичном отчете;
О внеучебных достижениях.


Слайд 17ПРИНЦИП ПРОЗРАЧНОСТИ
Унификация публичного отчета

Родитель Общественные организации
Учредитель и др.


Слайд 18 ЭФФЕКТЫ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Системность
Открытость
оценка – рычаг влияния

на качество образования + понятие:
родители;
общественные организации;
советы депутатов;
профессиональные сообщества (КрМО) и др.


Слайд 19ПРОБЛЕМЫ
Стандартизация процедур мониторинга и оценки качества образования;
Структуры, организации, реализующие процедуры мониторинга

и оценки качества образования;
Повышение квалификации специалистов, участвующих в оценке качества образования;
Научная школа экспертизы оценки качества образования и др.

Слайд 20
Гозман Т.М.
тел. 69 24 38 (89029982438)
E- mail - tgozman@gmail.com

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика