Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВРМОУ СОШ №26 Гамалей О.И. 3 марта 2011года презентация

Содержание

В 2010 года МОУ СОШ №26 стала пилотной по внедрению ФГОС в начальной школе. Основная образовательная программа 1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 1 Реализация

программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №26 Гамалей О.И. 3 марта 2011года

Слайд 2В 2010 года МОУ СОШ №26 стала пилотной по внедрению ФГОС

в начальной школе.

Основная образовательная программа

1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

4 Программы отдельных учебных предметов, курсов

6 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ПР здор и безопас.doc

8 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

7 Программа коррекционной работы КРО.docx

5 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

3 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2 Учебный план начального общего образования


Слайд 3Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования





1.Предметные

2.Личностные

3.Метапредметные (УУД):




познавательные

коммуникативные

регулятивные


Слайд 4

Планируемые результаты
по русскому языку

ЛИЧНОСТНЫЕ
положительное отношение к школе;
мотивационная основа учебной деятельности;
понимание

успеха в учебной деятельности;
учебно-познавательный интерес к учебному предмету;
самоанализ и самооценка;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
чувство прекрасного и эстетические чувства.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ
сотрудничество с учителем;
планирование своих действий;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить коррективы в работу с учетом сделанных ошибок;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
осуществлять поиск необходимой информации;
использование схем, моделей, знаков, символов;
смысловое чтение художественных и познавательных текстов;
строить речевые устные и письменные высказывания;
строить рассуждения в форме связи простых суждений.

ПРЕДМЕТНЫЕ 1 четверть
развитие фонематического звука детей;
учиться характеризовать звуки русского языка, группировать их по признакам;
рисовать схему слова, составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы;
подготовка руки ребенка к письму

ПРЕДМЕТНЫЕ2 четверть
учиться характеризовать звуки русского языка, группировать их по признакам,
делить слова на слоги, ставить ударение;
различать однокоренные слова;
учиться списывать слова с печатного образца;
учиться писать большую букву в именах собственных;
Определять значение слова

КОММУНИКАТИВНЫЕ
умение слушать, понимать, учитывать мнение другого;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение;
задавать вопросы;
адекватно использовать речевые средства;
строить монологическое высказывание;
овладевать диалогической формой речи

ПРЕДМЕТНЫЕ 3 четверть
учиться характеризовать звуки русского языка, группировать их по признакам;
определять значение слова;
строить простые предложения(устно);
составлять небольшой текст (устно);
учиться находить и группировать слова с одинаковой орфограммой;
соотносить орфограмму с изученным правилом;
учиться списывать предложения с печатного и письменного образца

ПРЕДМЕТНЫЕ 4 четверть
Характеризовать звуки русского языка, группировать их по признакам,
делить слова на слоги, ставить ударение;
Делить слова для переноса;
Писать большую букву в именах собственных;
Ставить знак препинания в конце предложения;
Определять значение слова.
Строить простые предложения.
Различать предложение, словосочетание, слово
Находить орфограммы.
Соотносить орфограмму с изученным правилом.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
учиться списывать текст с печатного и письменного образцаПланируемые результаты.docx


Слайд 5

Духовно-нравственное
«Наш дом – природа»
Общеинтеллектуальное
«Информатика и ИКТ»
«Культура речи и театр»
Общекультурное
«Мир глазами художника»
Социальное
«Первый

класс – день за днем»
«Город мастеров»

Спортивно-оздоровительное
«Спорт, спорт, спорт»

Внеурочная деятельность


Слайд 6Расписание внеурочной деятельности


Слайд 7Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего

образования

Описание ценностных ориентиров
Связь УУД с содержанием учебных предметов
Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся
Типовые задачи по формированию УУД
Описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному образованию


Слайд 8Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
пробуждение в детях желания

заботиться о своем здоровье ;
формирование установки на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психических и (или) психофизических возможностей ;
применение рекомендуемого врачами режима дня;
формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей;
становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ;
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.


Слайд 9Программа коррекционной работы
Цель программы: Создание специальной коррекционно – развивающей среды,

обеспечивающей адекватные условия для успешной социализации учеников.
  Задачи:
Выявление и реализацию особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями в развитии.
Педагогическая коррекция отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности.
Реализация комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития
Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья ООПрограммы и интеграция их в учебный процесс.
Устранение причин нравственной деформации и отклонений в поведении. 
Предполагаемый результат:
Успешная социализация и реабилитация воспитанников в обществе.

Слайд 10


Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС
 


Слайд 14Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Для создания

Программы использовали:
ФГОС
Примерная образовательная программа
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина (А.Я.Данилюк, А.М Кондаков, В.А.Тишков)
Программа ДНР образовательной системы «Школа 2100»
Программа развития образования в городе Сочи,
Программа МОУ СОШ №26
Примерные программы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность школьников (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов)

Слайд 15Литература по ФГОС


Слайд 16Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Создание системы

воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемися осваивать и на практике использовать полученные знания;
Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную и внеурочную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;
Формирование у обучающегося активной деятельностной позиции
Современный национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации



Слайд 17Кого мы воспитываем?
Как представить

нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника?
Для этого достаточно перевести все основные ценности в форму желаемых качеств личности. Получится примерно следующее.
Добрый, не причиняющий зла живому. Честный и справедливый. Любящий и заботливый. Трудолюбивый и настойчивый. Творящий и оберегающий красоту мира. Стремящийся к знаниям и критично мыслящий. Смелый и решительный. Свободолюбивый и ответственный. Самостоятельный и законопослушный. Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой. Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам. Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города/села, России). Толерантный (уважающий других, не похожих на него).
Надо отдавать себе отчёт, что постоянное и неизменное проявление этих качеств – идеал, то есть недостижимый результат, к которому, однако, надо стремиться.

Слайд 18Задачи: что мы воспитываем?
Чтобы помочь человеку

развить в себе вышеперечисленные качества, необходимо ставить конкретные задачи. Для процесса воспитания задача заключается в том, чтобы помочь человеку принять конкретное правило, идею (ценность) как важное основание при выборе поступка. Таким образом, перечень воспитательных задач – это перечень ценностей, которые ребёнок должен присвоить, с точки зрения общества, то есть всех нас.

Слайд 19Всё многообразие добрых дел, которые могут происходить в школе, традиционно разделяют

на три официальных вида деятельности.

1) Урочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые в рамках учебной деятельности. Далее в Программе этот вид деятельности обозначается как Учёба. Здесь осмысление ценностей («на словах») происходит при решении нравственно-оценочных заданий по литературному чтению, окружающему миру и другим предметам, имеющим личностные линии развития. Проявление же ценностей «на деле» обеспечивается активными образовательными технологиями, требующими коллективного взаимодействия.
2) Внеурочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, театральных представлениях, работе кружков и т.д. Далее в Программе этот вид деятельности обозначается после уроков.
3) Внешкольная деятельность – начальный гражданский опыт, приобретаемый в процессе решения реальных общественно значимых задач или их моделей (добровольное сознательное участие в озеленении своего двора, создании книги памяти своего района и т.п.). Далее в Программе этот вид деятельности обозначается Общественные задачи.


Слайд 20Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания
СТРАНА ГРАЖДАН (ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ)

ТРУД ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ (ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ

ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА И ДУХА (ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ)

ПРИРОДА – НАШ ДОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

КРАСОТА СПАСЁТ МИР (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

ДОБРОПРОГРАММА ДН разв.doc






Слайд 21СТРАНА ГРАЖДАН (ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам

и обязанностям человека.  
Ценности:  любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ,; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Задачи:
  элементарные представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение;
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
уважение к защитникам Родины;
умение отвечать за свои поступки;
негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Слайд 22Мероприятия по реализации:
 


Слайд 23Предполагаемый результат:  
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю,

отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Слайд 24Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых

процедур, в которых ведущими методами будут:

экспертные суждения (родителей, партнеров школы);
анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;
различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста;
самооценочные суждения детей


Слайд 25Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика