Презентация на тему Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования

Презентация на тему Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 26 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования

Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н.,профессор кафедры управления, экономики и права в образовании

ГАОУ ДПО (ПК) С РК
«КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ»

Сыктывкар 2011


Слайд 2
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Качество образования


это соответствие государственным образовательным стандартам, ожиданиям потребителей образовательных услуг,

в качестве которых выступают родители, обучающиеся, системы профессионального образования, будущие работодатели, общество.


Слайд 3
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Оценка качества образования -

определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия образовательных результатов, образовательного процесса, ресурсного обеспечения, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.


Слайд 4
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Система оценки качества образования


- совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных результатов, образовательного процесса и образовательных ресурсов и выявление факторов, влияющих на их качество.


Слайд 5
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании


«Качество само по себе не может быть конечным результатом; оно лишь средство, с помощью которого выявляется соответствие конечного продукта стандарту".

С.Е. Шишов


Слайд 6
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Процедура оценки качества состоит из следующих этапов:

выбор стандарта качества;
выбор значений показателей качества;
выбор методов отслеживания;
установление значения показателей качества;
сравнение фактических значений показателей с эталоном;
описание результатов оценки качества.

Затем следуют анализ, формулировка проблем, выдвижение гипотез, определение задач для решения конкретных проблем.


Слайд 7
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Мониторинг это-

Постоянное и непрерывное наблюдение

Отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта

Сбор информации

Система организации сбора, хранения, обработки,
анализа и распространения информации
о деятельности школы, обеспечивающая
непрерывное слежение за состоянием одной
или нескольких систем образовательного учреждения
и прогнозирование их развития


Слайд 8
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Цель:

Разработка и реализация механизмов оценки качества образования в Республике Коми.



Слайд 9
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Стратегические задачи

Развитие инфраструктуры оценки качества образования на всех уровнях республиканской системы образования.

Научно-методическое, организационное и информационно-технологическое обеспечение оценки качества образования.

Развитие нормативного правового обеспечения государственно-общественной оценки качества образования на республиканском уровне.

Формирование информационной базы, необходимой для анализа и прогноза развития республиканской системы образования


Слайд 10
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Задача №1 «Развитие инфраструктуры мониторинга качества образования»

1) создание, апробация и введение в эксплуатацию информационно-технологической сети республи - канского мониторинга качества образования:
на уровне образовательного учреждения – организация в ОУ системы сбора информации о качестве образования;
на уровне муниципалитета – организация первичных пунктов обработки информации и их организационное, техническое и методическое обеспечение;
на региональном уровне –
функционирование государственно-общественного органа - Координационного Совета по внедрению мониторинговых исследований качества образования в Республике Коми.


Слайд 11
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Задача № 1 «Развитие инфраструктуры оценки качества образования»



2) организация сетевого информационного взаимодействия структурных элементов СОКО на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий.


Слайд 12
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

разработка и внедрение современных методик, средств и технологий мониторинга качества образования;

2) проведение мониторинговых исследований эффективности условий и ресурсов образовательных учреждений, их влияние на качество образовательных индивидуальных достижений;
анализ и прогнозирование развития общеобразовательных учреждений;
анализ и прогнозирование развития муниципальных образовательных систем;
анализ и прогнозирование развития республиканской системы общего образования;

Задача № 2 «Научно-методическое, организационное и информационно-технологическое обеспечение СОКО»


Слайд 13
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Задача № 2 «Научно-методическое, организационное и информационно-технологическое обеспечение СОКО»

3) развитие системы повышения квалификации работников образовательных учреждений в области оценки качества образования:
создание и реализация новых образовательных программ (модулей) повышения квалификации работников системы образования в сфере оценки качества образования;
анализ результатов системы повышения квалификации и прогнозирование дальнейшего развития системы образования РК;
4) информационно – техническое и технологическое обеспечение технологий мониторинга качества образования


Слайд 14
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании


Разработка положений, регламентирующих деятельность государственно-общественной оценки качества образования (на всех уровнях):

подготовки обучающихся и выпускников;
профессиональной деятельности учителей и преподавателей образовательных учреждений;
результатов деятельности образовательных учреждений,
муниципальных и региональных органов управления образованием;

Задача № 3 «Развитие нормативного правового обеспечения государственно-общественной оценки качества образования»


Слайд 15
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Задача № 3 «Развитие нормативного правового обеспечения государственно-общественной оценки качества образования»

разработка положений общественного участия в процедурах мониторинга качества образования:
родителей,
педагогической общественности,
представителей общественных организаций;
разработка порядка, регламентирующего оценку и публичное представление результатов деятельности
образовательных учреждений,
муниципальных и республиканских органов управления образованием,
государственно-общественных органов оценки качества образования.


Слайд 16
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании


разработка целевых индикаторов и базовых показателей, согласованных с системой показателей и индикаторов на федеральном уровне;

определение инструментария сбора полной и достоверной статистической и социологической информации;

апробирование инструментария в пилотном режиме,

создание баз данных аналитической информации о качестве образования.

Задача №4 «Формирование информационной базы, необходимой для анализа и прогноза развития республиканской системы образования»


Слайд 17
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Решение данных задач возможно при обеспечении условий, в т.ч.:

разработанная нормативная база оценки качества республиканской системы образования;

наличие обученных специалистов;

наличие необходимого ресурсного обеспечения для разработки и внедрения оценочных механизмов;

мотивация и распространение опыта образовательных учреждений, достигающих высоких показателей качества образования.


Слайд 18
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании


Слайд 19
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Объекты и предметы исследований

Характеристики качества образовательных результатов на уровне ребенка

Характеристики условий обучения

Характеристики ресурсов


Слайд 20
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Стартовая оценка
Подготовка специ-алистов
Научно-методичес-кое и программное обеспечение

Анализ результатов
Переход на управление по результатам
Переход на отрас-левую систему оплаты труда


Слайд 21
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Организационная модель




Республика


Слайд 22
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Виды мониторинговой деятельности на каждом уровне

Нормативно-правовое регулирование системы оценки качества образования
Организация мониторингов (управленческие решения)
Подбор (разработка) оценочных методик
Разработка инструментария,
Сбор, хранение, обработка информации
Локальные исследования в течении 3-х лет
Сопоставительные исследования системы
Анализ и выявление проблем
Принятие управленческих решений


Слайд 23
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Решаемые проблемы


Слайд 24
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ СЛЕДУЕТ УДЕЛИТЬ:

Адекватному использованию оценки качества образования образовательного учреждения для стимулирования его деятельности;

Комплексному использованию данных, полученных в ходе процедур внешней и внутренней оценки;

Рассмотрению полученных данных с учетом особенностей образовательного учреждения.


Слайд 25
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании

Ожидаемые результаты


Создание республиканской системы оценки качества образования

Осуществление перехода системы образования РК на управление по результатам


Слайд 26
Текст слайда:

Центр мониторинговых исследований в образовании



«To, что можно оценить, можно сделать»

Том Питере


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика