Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования презентация

Содержание

Центр мониторинговых исследований в образовании Качество образования это соответствие государственным образовательным стандартам, ожиданиям потребителей образовательных услуг, в качестве которых выступают родители, обучающиеся, системы профессионального образования, будущие

Слайд 1Центр мониторинговых исследований в образовании
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования
Гудырева Людмила

Николаевна, к.п.н.,профессор кафедры управления, экономики и права в образовании

ГАОУ ДПО (ПК) С РК
«КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ»

Сыктывкар 2011


Слайд 2Центр мониторинговых исследований в образовании
Качество образования

это соответствие государственным образовательным стандартам, ожиданиям

потребителей образовательных услуг,

в качестве которых выступают родители, обучающиеся, системы профессионального образования, будущие работодатели, общество.

Слайд 3Центр мониторинговых исследований в образовании
Оценка качества образования -
определение с

помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия образовательных результатов, образовательного процесса, ресурсного обеспечения, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Слайд 4Центр мониторинговых исследований в образовании
Система оценки качества образования

- совокупность организационных

и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных результатов, образовательного процесса и образовательных ресурсов и выявление факторов, влияющих на их качество.

Слайд 5Центр мониторинговых исследований в образовании

«Качество само по себе

не может быть конечным результатом; оно лишь средство, с помощью которого выявляется соответствие конечного продукта стандарту".

С.Е. Шишов

Слайд 6Центр мониторинговых исследований в образовании
Процедура оценки качества состоит из следующих этапов:


выбор стандарта качества;
выбор значений показателей качества;
выбор методов отслеживания;
установление значения показателей качества;
сравнение фактических значений показателей с эталоном;
описание результатов оценки качества.

Затем следуют анализ, формулировка проблем, выдвижение гипотез, определение задач для решения конкретных проблем.


Слайд 7Центр мониторинговых исследований в образовании
Мониторинг это-
Постоянное и непрерывное наблюдение

Отслеживание, оценка, прогноз

состояния объекта

Сбор информации

Система организации сбора, хранения, обработки,
анализа и распространения информации
о деятельности школы, обеспечивающая
непрерывное слежение за состоянием одной
или нескольких систем образовательного учреждения
и прогнозирование их развития


Слайд 8Центр мониторинговых исследований в образовании
Цель:

Разработка

и реализация механизмов оценки качества образования в Республике Коми.



Слайд 9Центр мониторинговых исследований в образовании
Стратегические задачи
Развитие инфраструктуры оценки качества образования

на всех уровнях республиканской системы образования.

Научно-методическое, организационное и информационно-технологическое обеспечение оценки качества образования.

Развитие нормативного правового обеспечения государственно-общественной оценки качества образования на республиканском уровне.

Формирование информационной базы, необходимой для анализа и прогноза развития республиканской системы образования

Слайд 10Центр мониторинговых исследований в образовании
Задача №1 «Развитие инфраструктуры мониторинга качества образования»


1) создание, апробация и введение в эксплуатацию информационно-технологической сети республи - канского мониторинга качества образования:
на уровне образовательного учреждения – организация в ОУ системы сбора информации о качестве образования;
на уровне муниципалитета – организация первичных пунктов обработки информации и их организационное, техническое и методическое обеспечение;
на региональном уровне –
функционирование государственно-общественного органа - Координационного Совета по внедрению мониторинговых исследований качества образования в Республике Коми.


Слайд 11Центр мониторинговых исследований в образовании
Задача № 1 «Развитие инфраструктуры оценки качества

образования»



2) организация сетевого информационного взаимодействия структурных элементов СОКО на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий.


Слайд 12Центр мониторинговых исследований в образовании
разработка и внедрение современных методик, средств и

технологий мониторинга качества образования;

2) проведение мониторинговых исследований эффективности условий и ресурсов образовательных учреждений, их влияние на качество образовательных индивидуальных достижений;
анализ и прогнозирование развития общеобразовательных учреждений;
анализ и прогнозирование развития муниципальных образовательных систем;
анализ и прогнозирование развития республиканской системы общего образования;

Задача № 2 «Научно-методическое, организационное и информационно-технологическое обеспечение СОКО»


Слайд 13Центр мониторинговых исследований в образовании
Задача № 2 «Научно-методическое, организационное и информационно-технологическое

обеспечение СОКО»

3) развитие системы повышения квалификации работников образовательных учреждений в области оценки качества образования:
создание и реализация новых образовательных программ (модулей) повышения квалификации работников системы образования в сфере оценки качества образования;
анализ результатов системы повышения квалификации и прогнозирование дальнейшего развития системы образования РК;
4) информационно – техническое и технологическое обеспечение технологий мониторинга качества образования


Слайд 14Центр мониторинговых исследований в образовании

Разработка положений, регламентирующих деятельность государственно-общественной оценки качества

образования (на всех уровнях):

подготовки обучающихся и выпускников;
профессиональной деятельности учителей и преподавателей образовательных учреждений;
результатов деятельности образовательных учреждений,
муниципальных и региональных органов управления образованием;

Задача № 3 «Развитие нормативного правового обеспечения государственно-общественной оценки качества образования»


Слайд 15Центр мониторинговых исследований в образовании
Задача № 3 «Развитие нормативного правового обеспечения

государственно-общественной оценки качества образования»

разработка положений общественного участия в процедурах мониторинга качества образования:
родителей,
педагогической общественности,
представителей общественных организаций;
разработка порядка, регламентирующего оценку и публичное представление результатов деятельности
образовательных учреждений,
муниципальных и республиканских органов управления образованием,
государственно-общественных органов оценки качества образования.


Слайд 16Центр мониторинговых исследований в образовании

разработка целевых индикаторов и базовых показателей, согласованных

с системой показателей и индикаторов на федеральном уровне;

определение инструментария сбора полной и достоверной статистической и социологической информации;

апробирование инструментария в пилотном режиме,

создание баз данных аналитической информации о качестве образования.

Задача №4 «Формирование информационной базы, необходимой для анализа и прогноза развития республиканской системы образования»


Слайд 17Центр мониторинговых исследований в образовании
Решение данных задач возможно при обеспечении условий,

в т.ч.:

разработанная нормативная база оценки качества республиканской системы образования;

наличие обученных специалистов;

наличие необходимого ресурсного обеспечения для разработки и внедрения оценочных механизмов;

мотивация и распространение опыта образовательных учреждений, достигающих высоких показателей качества образования.


Слайд 18Центр мониторинговых исследований в образовании


Слайд 19Центр мониторинговых исследований в образовании
Объекты и предметы исследований
Характеристики качества образовательных результатов

на уровне ребенка

Характеристики условий обучения

Характеристики ресурсов


Слайд 20Центр мониторинговых исследований в образовании
Стартовая оценка
Подготовка специ-алистов
Научно-методичес-кое и

программное обеспечение

Анализ результатов
Переход на управление по результатам
Переход на отрас-левую систему оплаты труда


Слайд 21Центр мониторинговых исследований в образовании
Организационная модель



Республика


Слайд 22Центр мониторинговых исследований в образовании
Виды мониторинговой деятельности на каждом уровне
Нормативно-правовое регулирование

системы оценки качества образования
Организация мониторингов (управленческие решения)
Подбор (разработка) оценочных методик
Разработка инструментария,
Сбор, хранение, обработка информации
Локальные исследования в течении 3-х лет
Сопоставительные исследования системы
Анализ и выявление проблем
Принятие управленческих решений

Слайд 23Центр мониторинговых исследований в образовании
Решаемые проблемы


Слайд 24Центр мониторинговых исследований в образовании
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ СЛЕДУЕТ УДЕЛИТЬ:
Адекватному использованию оценки качества

образования образовательного учреждения для стимулирования его деятельности;

Комплексному использованию данных, полученных в ходе процедур внешней и внутренней оценки;

Рассмотрению полученных данных с учетом особенностей образовательного учреждения.

Слайд 25Центр мониторинговых исследований в образовании
Ожидаемые результаты

Создание республиканской системы оценки качества образования

Осуществление

перехода системы образования РК на управление по результатам


Слайд 26Центр мониторинговых исследований в образовании


«To, что можно оценить, можно сделать»

Том Питере


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика