Аттестационная работа. Школьный музей в системе внеурочной деятельности презентация

Содержание

Воспитание через музейную работу является важным направлением государственной социальной политики. Именно музей призван помочь детям открыть многообразие способов освоения истории и культуры. Программа «Школьный музей в системе внеурочной деятельности»

Слайд 1Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»




Беловой Натальи Викторовны
МБОУ г. Астрахани ООШ №7, Советский
на тему:
«Школьный музей в системе внеурочной деятельности»



Слайд 2Воспитание через музейную работу является важным
направлением государственной социальной политики.
Именно музей

призван помочь детям открыть многообразие способов освоения истории и культуры.
Программа «Школьный музей в системе внеурочной деятельности» должна познакомить обучающихся (актив музея, членов отряда «Память») с основами музееведения, поисковой, фондовой, экспозиционной деятельности, с историей и культурой родного края.
Основной акцент в данном плане делается на специфику школьного музея, как на ближайший очаг культуры для школьников. Дает возможность держать связь с учебной программой литературы, географии, русского языка, истории, с воспитательной работы школы.
Музей сегодня – это центр духовно- нравственного, историко - культурного и гражданско – патриотического воспитания, место, объединяющее родителей, детей, педагогов.




Жанр


Слайд 3 Организация МБОУ ООШ №7 создана с 1 августа 2016 года.

До этого МКОШИ №3, который был создан 22 октября 1959 г. и находился в здание школы 1938 г. постройки. В 1960 г. интернат принял своих первых воспитанников. Первым директором был П. И. Пилипенко. Был сформирован педагогический коллектив и набран обслуживающий персонал. За 50 лет интернат возглавляли А.Ф. Кусов, А.Ю. Кулахметов, Л.И. Оводенко, Ю.А.Кузьмин, К.Н.Горюнова, С.В.Торбина, С.Б.Пасько, В.Г.Мордовченков. Это было время становления интерната и его расцвета.
В 1993 - 2010 гг. интернат возглавлял А.И. Никитин. В интернате учились и проживали дети из многодетных, малообеспеченных и так называемых «трудных» семей.


Характеристика образовательного учреждения


Слайд 4В целях создания более комфортных условий для реализации учебных программ были

созданы классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы VII и VIII видов.

В качестве структурного подразделения был создан центр диагностики и реабилитации. Был образован медико-педагогический консилиум.
С 2010 г. интернатом руководит А.Н.Зубков. Рассматриваемая школа-интернат – была одна из самых больших в России. В ней училось и проживало 480 воспитанников. В интернате работало 185 сотрудников, из них 109 педагогов.
За 50 с лишним лет выпущено около 7 тысяч выпускников. Многие из них стали известными людьми: спортсменами, тренерами, политиками и писателями. Часть выпускников работает в образовании, в том числе и в самой школе.

Слайд 5Цель: воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой

культуры и нравственности, бережно относящегося к традициям, культуре, истории своего родного края.
Задачи:








Цель и задачи

1. Пробуждение интереса и уважения к малой родине, изучение истории и культуры родного края, приобщение к духовным ценностям народа.
2. Дать обучающимся возможность почувствовать причастность к истории своего края через работу школьного музея.
3. Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.
4. Овладение навыками поисковой, исследовательской, проектной работы, овладение искусством поделиться своими знаниями.
5. Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.


Слайд 6Организационно-методические основы:

- тематические беседы, лекции, уроки, экскурсии;
- встречи и консультации со

специалистами;
- работа с литературой, с источниками, документами;
- индивидуальная, коллективная творческая работа;
- наблюдения, посещение музеев, выставок, библиотек, архивов;
- творческие встречи с интересными людьми;
- устный журнал, предметные недели, конкурсы, круглые столы, читательские конференции, акции, «Уроки мужества»;
- праздники, концерты, посвященные памятным датам;
- фототеки, тематические стенды, сбор материала для школьного музея; привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей, отдельных граждан.


Формы деятельности


Слайд 7Обучающиеся, активисты школьного музея должны знать:
особенности работы школьного музея
систему музейного фонда;
-

методику сбора материала.
Получить навыки: поисковой работы, самостоятельной работы с литературой, статьями из СМИ, краеведческими источниками.
Уметь: оформить результаты поисковой работы в виде отчета, доклада, картотеки, альбома, папки, презентации. Представить собранный материал в виде экспозиции, выставки; подготовить и провести экскурсию, беседу, лекцию по созданной экспозиции, теме выставки; брать и давать интервью по интересующим темам.




Слайд 8Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина

своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание воспитанников, как основа личности гражданина России.
Школьный музей интегрирован в учебно-воспитательный процесс: через формы деятельности он связан с преподаванием конкретных учебных дисциплин и с дополнительным образованием.
Разнообразная работа на базе музеев помогает обучающимся овладеть навыками познания истории малой родины и пропаганды ее ценностей, развивает в них потребность в исследовательской деятельности, дает возможность самореализации, позволяет подрастающему поколению прийти к пониманию таких важных жизненных ценностей, как память и долг, духовность и нравственность, стремление быть полезным в своем коллективе, а следовательно, - быть достойным гражданином своей Родины.




Актуальность.


Слайд 9Структура программы
1. Пояснительная записка.
2. Нормативно-правовое обеспечение Программы.
3. Управление и участники Программы.
4.

Обеспечение и финансирование Программы.
5. Сроки реализации Программы.
6. Этапы реализации Программы .
7. Цели и задачи.
8. Формы реализации Программы.
9. Модель реализации Программы.
10. Основные направления реализации Программы.
12. Содержание Программы.
13. Планирование работы школьного музея «Боевой путь 51 Армии» и отряда «Память» по реализации Программы.
14. Предполагаемый результат.
15. Оценка эффективности результата Программы.
16. Партнеры по реализации Программы.
17. Заключение.
18. Литература.


Слайд 10I этап: реализация первоочередных мер по выполнению приоритетных задач и мероприятий

программы. Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания. Задачи: изучить нормативно-правовую базу, акты. Разработать, обсудить и утвердить Программу музея по патриотическому воспитанию. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации Программы. Подобрать диагностические методики по основным направлениям Программы. Разработать систему организации ученического самоуправления.
II этап: формирование основных элементов системы патриотического воспитания. Цель: реализация Программы патриотического воспитания. Задачи: организация работы отряда «Память». Оформление стендов рекреаций школы. Отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия. Разработка методических рекомендаций по патриотическому воспитанию. Подготовка экскурсоводов. Расширение и укрепление связей и отношений школы с учреждениями, социальными партнерами. Проведение мониторинга эффективности Программы, информирование педагогов, обучающихся, родителей о ходе и результатах реализации Программы. Активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсных мероприятиях патриотической тематики. Освещение хода и результатов Программы в СМИ.
III этап: обобщение результатов практической реализации Программы и определение приоритетов на перспективу. Цель: анализ итогов реализации Программы. Задачи: обобщение результатов работы муниципального общеобразовательного учреждения. Проведение коррекции затруднений в реализации Программы. Планирование работы на следующий период.



Слайд 11 Ознакомление детей с историей родного края, традициями и культурой.
Воспитание

у детей любви к своей малой Родине.
Развитие чувства патриотизма.
Наличие у детей экологических знаний.
Сплочение детского коллектива.
Развитие активности детей, их творческих способностей.
Сбор материала для школьного музея.

Предполагаемый результат


Слайд 12Обеспечивается:

- через публичный доклад школы, "Дни открытых дверей", конференции, круглые

столы, семинары, педсоветы;
- регулярным обсуждением хода реализации программы в методических объединениях, на совещаниях;
- проведением диагностической работы в ходе внедрения программных мероприятий в практику воспитания школы;
- разработкой локальных актов, методических материалов, направленных на совершенствование системы воспитания в образовательном пространстве МКОШИ №3 г. Астрахани;
- подготовкой и информационным обеспечением кадров, ведущих работу по реализации Программы;
- участием и победами в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах патриотической направленности.

Оценка эффективности результата Программы


Слайд 13Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:
- умение работать

и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию.
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.


Оценка результативности на основе использования системы объективных критериев


Слайд 14Количественные параметры
1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации.
2.

Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам).
3. Отсутствие детей с девиантным поведением.
4. Деятельность органов ученического самоуправления.
5. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике.
6. Проведение мероприятий.



Слайд 15
Астраханская областная общественная организация по патриотическому, правовому и физическому развитию молодежи
Подразделение

морской пехоты Каспийской флотилии
Региональное отделение Красного Креста
Совет старейшин Вайнахской диаспоры
Совет ветеранов Кировского района, Советского района
Российский союз ветеранов Афганистана (РСВА)
Региональное отделение ДОСААФ России по АО
Музей Боевой Славы
Городские библиотеки
МОУ «СОШ №4», МОУ «СОШ №28», МОУ «СОШ №11»
Музей 51 Армии в Крыму Красногвардейского р-на села Клепинино

Партнеры по реализации Программы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика