Профессиональные компетенции выпускников магистерских программ в области техники и технологий презентация

Содержание

Введение Ключевая проблема в повышении качества подготовки инженерно-технических работников - гармонизация требований рынка труда и результатов образовательной деятельности высшей школы в части компетенций выпускников образовательных программ высшего профессионального образования (ВПО)

Слайд 1Профессиональные компетенции выпускников магистерских программ в области техники и технологий

Шапошников С.О.
С-Петербургский

государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»


Москва
21 ноября 2007г.


Слайд 2Введение
Ключевая проблема в повышении качества подготовки инженерно-технических работников - гармонизация требований

рынка труда и результатов образовательной деятельности высшей школы в части компетенций выпускников образовательных программ высшего профессионального образования (ВПО)

Слайд 3Введение (2)
В настоящее время в мире при оценке качества ВПО и

результирующих квалификаций (например, EQF) и разработке ОП наблюдается тенденция к переносу акцентов с входных параметров (продолжительность ВПО, тип ОУ и т.п.) на выходные параметры, т.е. результаты обечения (learning outcomes)





Слайд 4Задачи проекта QUEST
Разработка эталона (benchmark) образовательного стандарта для всей области техники

и технологий (Engineering)
Иллюстрация применимости эталона при проектировании ОП для конкретных направлений подготовки магистров

Слайд 5Проблемы
Определение характеристик области «техники и технологий»
Определение роли эталона в отечественной технологии

разработки ГОСов и ОП в вузах
Формулирование планируемых результатов обучения в области техники и технологий

Слайд 6КОМПЕТЕНЦИЯ
КОМПЕТЕНЦИЯ - (лат. competentio от соmpeto - добиваюсь, соответствую, подхожу)
the ability

to do something well (Cambridge Dictionary)
competence as "the ability to perform activities to the standards required in employment, using an appropriate mix of knowledge, skill and attitude"
a standardized requirement for an individual to properly perform a specific job (Wikipedia)
professional competence shall be maintained through appropriate continuing professional education and training.”

Слайд 7Формулировки результатов обучения. Дублинские дескрипторы (Второй цикл)
Продемонстрировать знания и понимание, основанные

и расширяющие рамки требований, предъявляемых к квалификации бакалавра, наряду с этим демонстрируют оригинальность в развитии и применении идей к своим исследовательским задачам
Могут применить свои знания и понимание к решению проблем в новых или незнакомых областях в более широком (междисциплинарном) контексте в соответствии с областью изучения
Обладают способностью к интеграции знаний и формулировке суждений на основе неполной или ограниченной информации, учета социальных и этических норм при реализации своих знаний и решений
Могут ясно и однозначно представлять собственные заключения, доказывать собственные идеи и заключения в профессиональной и непрофессиональной аудитории
Обладают учебными навыками, позволяющими самостоятельно продолжить образование

Слайд 8Формулировки результатов обучения. CBU Learning Outcomes
After completing the CBU Master’s Programme

students have gained:
Subject specific expertise
Ability to integrate knowledge and handle complexity
Capacity for applying knowledge in and understanding multicultural cross-border environments
Learning skills for continuing in the third cycle studies
Competences for succeeding in international business life
Capacity for analysis and synthesis
Capacity for problem solving and decision making in international environments
Appreciation of diversity and multiculturality
Research skills and creativity
Social and ethical responsibility
Concern for quality


Слайд 9Сравнение результатов обучения с полученными в EUR-ACE
QUEST
1. Знание и понимание
2. Анализ инженерных

задач
3. Инженерное проектирование
4. Научные исследования
5. Инженерная практика
6. Универсальные умения.


EUR-ACE
1. Knowledge and Understanding
2. Engineering Analysis
3. Engineering Design;
4. Investigations;
5. Engineering Practice;
6. Transferable Skills.



Слайд 10Группа 1. Знание и понимание
QUEST
Фундаментальные знания и понимание естественно-научных, математических и

инженерных принципов необходимы для достижения других результатов обучения. Эти знания формируют основы оригинального развития и/или использования идей.


Слайд 11Группа 1. Знание и понимание QUEST EUR-ACE
Выпускники образовательной программы должны:
∙      демонстрировать знания и понимание

как в области своей специализации, так и в широком контексте инженерной профессии
∙ иметь глубокие теоретические и практические знания в области специализации
∙ понимать тенденции развития в области специализации и смежных областях.

The underpinning knowledge and understanding of science, mathematics and engineering fundamentals are essential to satisfying the other programme outcomes.

Graduates should demonstrate their knowledge and understanding of their engineering specialisation, and also of the wider context of engineering.
 


Слайд 12Группа 2. Анализ инженерных задач
QUEST
Анализ предусматривает постановку задачи, выяснение требований и

ограничений, рассмотрение возможных методов решения задачи, выбор наиболее приемлемого метода.


Слайд 13Группа 2. Анализ инженерных задач QUEST EUR-ACE
Выпускники ОП должны:
∙   демонстрировать способность

анализировать инженерные задачи, соответствующие их уровню квалификации, уметь применять полученные знания для анализа инженерных моделей систем и процессов
∙  уметь использовать различные методы анализа, включая матема- тический анализ, компьютерное моделирование или практические эксперименты, учитывать важность и влияние социальных, экономичес-ких, экологических аспектов задач, а также вопросов безопасности труда
∙ быть способны анализировать новые и нечетко определенные многокритериальные задачи
∙ уметь формулировать и анализировать задачи в новых областях своей специализации

  Graduates should be able to solve engineering problems consistent with their level of knowledge and understanding, and which may involve considerations from outside their field of specialisation.
Analysis can include the identification of the problem, clarification of the specification, consideration of possible methods of solution, selection of the most appropriate method, and correct implementation.
Graduates should be able to use a variety of methods, including mathematical analysis, computational modelling, or practical experiments, and should be able to recognise the importance of societal, health and safety, environmental and commercial constraints.
 



Слайд 14Группа 3. Инженерное проектирование
Инженерное проектирование может включать разработку приборов, процессов,

методов или программных продуктов с учетом социальных, экологических, экономических аспектов и ограничений, а также вопросов безопасности труда.

Слайд 15Группа 3. Инженерное проектирование QUEST EUR-ACE
Выпускники образовательной программы должны:
уметь применять инженерные

знания и понимание для разработки и реализации проектов, удовлетворяющих заданным требованиям
понимать методологии проектирования и уметь их применять
уметь использовать знания и понимание при решении сложных, незнакомых, нечетко определенных задач и проблем при неполной информации, с учетом множества взаимодействующих факторов, возможно, с использованием знаний из других отраслей
быть способны выполнять инженерное проектирование работая совместно с другими инженерами и представителями других профессий

Graduates should be able to realise engineering designs consistent with their level of knowledge and understanding, working in cooperation with engineers and non-engineers.

The designs may be of devices, processes, methods or artefacts, and the specifications could be wider than technical, including an awareness of societal, health and safety, environmental and commercial considerations.


Слайд 16Группа 4. Инженерные исследования
Исследования предполагают анализ задачи, поиск литературы, планирование

и проведение экспериментов, компьютерное моделирование, интерпретацию результатов. Для этого может потребоваться использование информационных технологий, знание норм профессиональной этики и правил безопасности труда.

Слайд 17Группа 4. Инженерные исследования QUEST EUR-ACE
Выпускники образовательной программы должны

быть способны:
анализировать, выбирать и использовать соответствующие методы для проведения исследований,
идентифицировать, находить и получать необходимые данные
планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования,
критически оценивать результаты исследований, обобщать их и делать выводы
оценивать возможности использования новых технологий в сфере своей специализации.

Graduates should be able to use appropriate methods to pursue research or other detailed investigations of technical issues consistent with their level of knowledge and understanding.

Investigations may involve literature searches, the design and execution of experiments, the interpretation of data, and computer simulation. They may require that data bases, codes of practice and safety regulations are consulted.


Слайд 18Группа 5. Инженерная практика
Инженерная практика требует владения практическими навыками

моделирования, инженерного проектирования, работы с лабораторным и стендовым оборудованием, с научно-технической литературой и источниками информации.

Слайд 19Группа 5. Инженерная практика QUEST EUR-ACE
Выпускники образовательной программы должны:
демонстрировать способность

интегрировать знания из различных областей и решать сложные задачи
всесторонне понимать применяемые методики, методы и их ограничения
осознавать нетехнические (этические, экологические, экономические, социальные) последствия инженерной практики
быть способны применять свои знания и понимание для развития практических навыков решения инженерных задач, проведения исследований, проектирования приборов, систем и процессов.

Graduates should be able to apply their knowledge and understanding to developing practical skills for solving problems, conducting investigations, and designing engineering devices and processes.

These skills may include the knowledge, use and limitations of materials, computer modelling, engineering processes, equipment, workshop practice, and technical literature and information sources. They should also recognise the wider, non-technical implications of engineering practice, ethical, environmental, commercial and industrial.


Слайд 20Группа 6. Универсальные умения
Универсальные умения – это умения, имеющие широкий

спектр применения в инженерной практике.

Слайд 21Группа 6. Универсальные умения QUEST EUR-ACE
Выпускники образовательной программы должны:
уметь анализировать, критически

оценивать и интегрировать опыт практической деятельности и исследований
знать требования и нормы профессиональных и этических стандартов инженерной практики
уметь эффективно действовать в качестве лидера инженерного коллектива, который может состоять из специалистов различных направлений и квалификаций
уметь взаимодействовать в международном контексте
уметь самостоятельно учиться в течение всей профессиональной жизни
уметь реагировать на социальные, научные, этические проблемы в профессиональной деятельности.

Transferable Skills

The skills necessary for the practice of engineering, and which are applicable more widely, should be developed within the programme.


Слайд 22Благодарю за внимание!
Шапошников Сергей Олегович
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»
SOShaposhnikov@eltech.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика