Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ
ИНФОРМАЦИО
ННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Слайд 2
Современный образовательный процесс требует перехода сельской школы к системе открытого
образования, организация которой невозможна без использования современных информационных технологий и реализации дистанционной формы обучения. Это гарантирует доступ учащегося к неограниченным источникам информации, что стимулирует развитие личности как субъекта образовательной среды.
Слайд 3Информационная образовательная среда, построенная на основе современных информационных технологий, гарантирует:
Слайд 4
Быстрый доступ к лучшим образцам преподавания дисциплин, готовым курсам, программам и
циклам, позволяющим компоновать учебные планы индивидуально, к ресурсам мировых библиотечных фондов, информационным базам данных, экспериментальному оборудованию и научным результатам лабораторий и институтов.
Слайд 5
Качество образования, построенного на современных образовательных технологиях (портфолио, проектная деятельность и
др.).
Компетенции личности, ориентированной на успех: мобильность, рефлексивная культура, креативность, развитое критическое мышление, умение делать выбор.
Слайд 6типы уроков с использованием информационных технологий.
Использование компьютера в демонстрационном режиме:
при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий;
при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;
при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор;
при работе над ошибками и т.д.
Слайд 7 Использование компьютера в индивидуальном режиме:
при устном, индивидуальном счете;
при
закреплении;
при тренировке;
при отработке 3УН;
при повторении;
при контроле и т.д.
Слайд 8Использование компьютера в дистанционном, индивидуальном режиме
в исследовательской деятельности;
в
проектной деятельности учащихся;
при проверке домашней работы;
при проверке контрольной работы и т.д.
Слайд 9основные дидактические функции компьютера в преподавании математики.
1. Выполнение упражнений, когда учащимся
предлагаются ранжированные по трудности задания.
2. Электронная доска, использование мультимедиа - проектора на уроках математики.
3. Моделирование.
4. Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение.
5. Математические расчеты в курсах других дисциплин.
Слайд 10
Информационные технологии способствуют:
Активизации познавательной деятельности учащихся.
Развитию вариативности мышления,
математической логики.
Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.
Слайд 11возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах:
Использование возможностей компьютера
для создания условий доступности и наглядности изложения материала;
Повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
Фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
Использование диагностических и контролирующих материалов;
Выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
Использование компьютера для вычислений, построения графиков, сечений многогранников.
Формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.
Слайд 12Применение презентаций на уроке позволяет :
Более качественно реализовать принципы наглядности и
доступности при обучении,
создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся, более разнообразно проводить устный счет на уроке, эффективнее использовать время на уроке.
Слайд 13Тема:ЦИЛИНДР
геометрия 11 Л. С. Атанасян.
МОУ –Первомайская
СОШ –
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ:
Чарикова Нина Яковлевна
Слайд 16Рассмотреть различные предметы окружающей обстановки, дающие представление о цилиндре.
Изучить понятие цилиндрической
поверхности, цилиндра, элементов цилиндра.
Сформировать навык решения задач на нахождение элементов цилиндра.
Цель урока.
Слайд 17План урока.
1.Понятие цилиндрической поверхности,цилиндра.
2.Ввести понятие осевого сечения цилиндра,установить его свойства.
3.Рассмотреть понятие
равностороннего цилиндра и его сечения.
4.Ввести понятие касательной плоскости цилиндра.
5. Решение задач на нахождение элементов цилиндра.
Слайд 181.Понятие цилиндрической поверхности,цилиндра.
Рассмотрим две параллельные плоскости и окружность,расположенную в одной из
плоскостей. Через каждую точку окружности проведем прямую, перпендикулярную к данной плоскости. Отрезки этих прямых ,заключенные между плоскостями образуют цилиндрическую поверхность.
Слайд 19Тело,ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами с границами L и L1,
называется цилиндром.
Элементы цилиндра.
L
L1
Слайд 21Цилиндр может быть получен вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.
Слайд 23Предметы окружающей обстановки,дающие представление о цилиндре.
Слайд 24Если секущая плоскость проходит через ось цилиндра,то сечение представляет собой ПРЯМОУГОЛЬНИК,
две
стороны которого –образующие,а две другие-диаметры оснований цилиндра.Такое сечение называется ОСЕВЫМ.
Любые два осевых сечения равны.
СЕЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА.
Если секущая плоскость перпендикулярна к оси цилиндра,то сечение является кругом.
Слайд 26Равносторонний цилиндр.
Высота цилиндра равна диаметру основания.
Осевое сечение-квадрат.
Слайд 27Касательная плоскость к цилиндру.
Плоскость,содержащая образующую и перпендикулярная осевому сечению, проходящему через
эту образующую,называ-
ется касательной к цилиндру плоскостью.
Слайд 28Найдите диагональ осевого сечения цилиндра ,если радиус цилиндра равен 1,5м,а высота
Слайд 29Осевые сечения двух цилиндров равны. Равны ли высоты этих цилиндров?
Слайд 30.
Диагональ осевого сечения цилиндра равна 48 см.Угол между этой диагональю и
образующей цилиндра равен 60 градусов. Найдите: а)высоту цилиндра; б)радиус цилиндра;в)площадь основания цилиндра.
2r
h
Слайд 31Пункт 53, Задачи: 523;525;530.
Домашнее задание.
d
r
Слайд 33Цель урока: Изучить теорему Пифагора и научиться применять ее при решении
задач.
Пифагор — древнегреческий ученый
VI в. до н.э.
Слайд 34Пользуясь свойствами площадей многоугольников, мы установим теперь замечательное соотношение между гипотенузой
и катетами прямоугольного треугольника. Теорема, которую мы докажем, называется теоремой Пифагора. Она является важнейшей теоремой геометрии.и позволяет значительно расширить круг задач, решаемых в курсе геометрии.
Слайд 35
Теорема: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Слайд 36Доказательство
Рассмотрим прямоугольный треугольник с катетами а, b и гипотенузой c. Докажем,
что
Достроим треугольник до квадрата со стороной а + b так, как показано на рисунке. Площадь S этого квадрата равна (а + b)2.
С другой стороны, этот квадрат составлен из четырех равных прямоугольных треугольников, площадь каждого из которых равна аb, и
квадрата со стороной с, поэтому S=4* ab +c2 таким образом,
c2=a2+b2
c2=a2+b2
Слайд 38Пифагор — древнегреческий ученый
VI в. до н.э.
Слайд 40Интересна история теоремы Пифагора. Хотя эта теорема и связывается с именем
Пифагора, она была известна задолго до него. В вавилонских текстах эта теорема встречается за 1200 лет до Пифагора. Возможно, что тогда еще не знали ее доказательства, а само соотношение между гипотенузой и катетами было установлено опытным путем на основе измерений. Пифагор, по-видимому, нашел доказательство этого соотношения.
Слайд 41Это интересно.
Сохранилось древнее предание, что в честь своего открытия Пифагор принес
в жертву богам быка, по другим свидетельствам — даже сто быков. На протяжении последующих веков были найдены различные другие доказательства теоремы
Пифагора. В настоящее время их насчитывается более ста. С одним из них мы уже познакомились, еще с одним познакомимся в следующей главе (задача 578). Многие известные мыслители и писатели прошлого обращались к этой замечательной теореме и посвятили ей свои строки
Слайд 43
Найти гипотенузу треугольника, если катеты равны 3см. и 4см.
Решение:
c2=a2+b2
c2=32+42
c2=9+16=25
c=5
Слайд 44Hайди неизвестные стороны.
10
8
13
5
10
6
Слайд 45внутришкольный информационно – образовательный ресурс.
Тестирование. Обучающие тесты предназначены для учащихся
с целью тренировки и отработки знаний и умений по изучаемой теме. Контролирующие тесты предназначены для проверки знаний учащихся по теме. Задания двух типов: с выбором ответа и без выбора ответа (ответ вносится.)
Исторический блок. Содержит материал, необходимый учащимся для внеурочной работы.
Методический блок. Содержит разработки уроков и презентаций к ним
Слайд 46Применение информационных технологий позволяет:
Индивидуализировать учебный процесс
Создать условия для развития самостоятельности учащихся.
Повысить качество наглядности в учебном процессе
Использовать компьютер для освобождения учащихся от рутинных вычислений.
Снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.
Снять у учеников нервную нагрузку, сопутствующую контрольным работам, исчезает карающая роль оценки – ее всегда можно попытаться исправить, если все повторить.
Слайд 47Возможности компьютера могут использованы в предметном обучении в следующих вариантах:
-
полная замена деятельности учителя; частичная замена;
- фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
- использование тренинговых программ;
- использование диагностических и контролирующих материалов;
- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
- использование компьютера для вычислений, построения графиков;
- использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
- использование игровых и занимательных программ.
Слайд 48Информационные технологии повысили
информативность урока,
эффективность обучения,
придали уроку динамизм и
выразительность
Слайд 49
Скажи мне -и я забуду
Покажи мне –и я запомню
Вовлеки меня –
и я пойму