Аттестационная работа. Технология формирования исследовательских (метапредметных) компетенций учащихся основной школы презентация

ЖАНР РАБОТЫ Программа инновационной работы творческой группы учителей школы по разработке технологии процесса формирования исследовательских компетенций обучающихся основной школы

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Кузнецова Ирина Владимировна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «Рыбно-Слободская средняя
общеобразовательная школа № 2»
Образовательное учреждение, район

На тему:
Технология формирования исследовательских (метапредметных) компетенций учащихся основной школы


Слайд 2ЖАНР РАБОТЫ
Программа инновационной работы творческой группы учителей школы по разработке технологии

процесса формирования исследовательских компетенций обучающихся основной школы

Слайд 3ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа № 2»

Рыбно-Слободского муниципального района 422650, Республика Татарстан, Рыбно- Слободский муниципальный район, п .г. т. Рыбная Слобода, ул. 60 лет Октября,9
Телефоны: (84361) 2-35-08, 2-35-09 Факс: 88436123508
E-mail: s.Rs@edu.tatar.ru

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
В связи с информатизацией и модернизацией общества, быстрым

обновлением знаний происходит смещение акцентов в системе общего среднего образования. В настоящее время самостоятельное приобретение знаний и собственно исследовательская деятельность рассматриваются уже как стиль жизни современного человека. Об этом свидетельствует введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, обеспечивающих непрерывное образование через систему универсальных учебных действий, в том числе и исследовательской деятельности.


Слайд 5 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
 разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность технологии формирования

исследовательских (метапредметных) компетенций учащихся основной школы
Объект исследования: учебно-исследовательская деятельность старших подростков.
Предмет исследования: процесс формирования исследовательских (метапредметных) компетенций учащихся основной школы


Слайд 6ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Исследовательские (метапредметные) компетенции будут рассматриваться педагогами как личностное качество школьника, проявляющееся

в его осознанной готовности и способности заниматься учебным исследованием и включающее в себя мотивационно-личностный, когнитивный и деятельностный компоненты;
целенаправленное развитие исследовательских (метапредметных) компетенций будет реализовано в контексте задачного подхода;
в основу технологии формирования исследовательских (метапредметных) компетенций будет положен комплекс исследовательских задач, в процессе решения которых старшие подростки овладевают основами научных знаний и методами научного исследования.

Слайд 7Мотивационно-личностный


Образовательная компетентность

Исследовательские (метапредметные) компетенции
Когнитивный
Деятельностный
Операционные умения
Организационные умения
Рефлексивные умения


Коммуникативный компонент
структура


Слайд 8I ЭТАП МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ
создание положительного отношения

и интереса к формируемым исследовательским (метапредметным) компетенциям.
решение интерактивных игр-задач, направленных на овладение конкретной исследовательской (метапредметной) компетенцией;
решение исследовательских задач в ходе самостоятельной работы:
на приобретение новых знаний,
на овладение умением самостоятельно приобретать знания
на закрепление и уточнение знаний
на выработку умения применять знания в решении учебных и практических задач.


Слайд 9II ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ОПЕРАЦИОННЫЙ
решение исследовательских задач, требующих применение нескольких исследовательских (метапредметных) компетенций;
решение

исследовательских задач в ходе самостоятельной работы
на выработку умения применять знания в решении учебных и практических задач
на формирование умений и навыков практического характера
на формирование творческого характера, на умение применять знания в усложненной ситуации.

Слайд 10III ЭТАП КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ
рефлексия, контроль и коррекция сформированности исследовательских компетенций

на каждом подэтапе II 1)-3).
итоговый контроль, рефлексия, определение уровня сформированности исследовательских компетенций.


Слайд 11ДИАГНОСТИКА
четыре уровня сформированности исследовательских компетенций операционных, организационных, рефлексивных: «низкий», «средний», «высокий»,

«высший»
три этапа:
«на входе», то есть оценка уже имеющегося багажа знаний и умений ученика на данном этапе;
«в процессе», оценка роста исследовательских компетенций в ходе выполнения учащимися текущих заданий;
«на выходе», то есть по результатам освоения образовательной про­граммы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика