Преемственность дошкольного, начального общего образования. Линии преемственности в обучении ребенка презентация

Содержание

Когда говорят о преемственности в системе образования, имеется в виду поочередной переход от одного этапа образования к другому. Причем этот переход не резкий, медленный, он постепенно изменяет методы и формы

Слайд 1Преемственность дошкольного, начального общего образования Линии преемственности в обучении ребенка
ТОЛСТИКОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА,

ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Слайд 2Когда говорят о преемственности в системе образования, имеется в виду поочередной

переход от одного этапа образования к другому.

Причем этот переход не резкий, медленный, он постепенно изменяет методы и формы работы, технологии воспитания и обучения. 

Что такое преемственность детского сада и школы? Сейчас мы говорим конкретно об этапе, когда ребенок заканчивает дошкольную деятельность и начинает ходить в школу.

Встает вопрос о квалифицированных специалистах, которые необходимы образовательным учреждениям. Как в школах, так и в садиках должны работать, только люди с профессиональным образованием.
Какими качествами они должны обладать???


Слайд 3Остановимся на реально существующих возможностях, заданных (не гипотетически, а реально) в

нормативно-правовых актах и обоснуем логику наших рассуждений в отношении основ преемственности дошкольного и начального общего образования

Система образования очень мощный фактор формирования общественного сознания. Соответственно от представителей системы, зависит то, какие импульсы подаются обществу и общественности.


Слайд 4ЗАГОЛОВОК СЛАЙДА. И ДЛИННЫЙ ЗАГОЛОВОК В ДВЕ СТРОКИ
В Законе «Об

образовании в РФ» дошкольное образование определено как уровень, то есть является завершенным циклом образования со своими характерными требованиями к условиям и достижениями /результатами.

И требования к условиям и достижения /результаты/ содержатся в ФГОС ДО и ФГОС НОО

Требования ФГОС ДО являются ориентирами для (п. 4.4 – а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях <…>

Результаты дошкольного образования определены как «целевые ориентиры» – «возможные достижения ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования». Достижения /результаты/ к детям дошкольного возраста не применимы характеристики обязательных образовательных достижений /в виде каких-либо объемных показателей/.
(п. 4.1).

Слайд 5При соблюдении требований целевые ориентиры предполагают формирование у детей предпосылок к

учебной деятельности

Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования.

Требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям, а так же предметно-развивающей среде.

Целый комплекс мер, среди которых нет понятия подготовка к школе

Слайд 6 Готовность – состояние, которое характеризуется мобилизацией ресурсов личности на выполнение

деятельности.

Подготовленность – это состояние, достигнутое в результате подготовки.

Соответственно, мы понимаем, что результат дошкольного образования это готовность к обучению в школе, а не подготовленность.


ГОТОВНОСТЬ И ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ


Слайд 7Предпосылки к учебной деятельности
"...даже при наличии соответствующих предпосылок учебная деятельность возникает

у ребенка не сразу. ..." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/epr-1997/epr-2851.htm]
"...лаборатория психологии детей младшего школьного возраста НИИ психологии АПН РСФСР в 1959/60 учебном году начала изучать учебную деятельность с целью выявления ее структуры, закономерностей формирования и связи с психическим развитием младших школьников. С самого начала стало ясно, что основным методом может быть только метод активного формирования учебной деятельности школьников...." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/epr-1997/epr-2851.htm]

ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 8ЗАГОЛОВОК СЛАЙДА. И ДЛИННЫЙ ЗАГОЛОВОК В ДВЕ СТРОКИ
Универсальные учебные действия тесно

связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.


Суть активной учебной деятельности заключается в том, что усвоение любого материала (понятия, способа действия и т.п.) происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации.
Универсальные учебные действия – умение учиться, самостоятельно осваивать знания, добывать информацию о мире.


Слайд 9социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования:


…овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность,
...способен выбирать себе род занятий, участников,
…способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
…достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли,
…способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам,
…может контролировать свои движения и управлять ими, …проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями,
...способен к принятию собственных решений,
…выделяет звуки в словах,
…складываются предпосылки грамотности…

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ФГОС ДО


Слайд 10- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- определение общей цели и путей ее достижения, умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по ФГОС НОО


Слайд 11Участие детей в планировании:
определение темы проекта/темы дня; выбор вида деятельности/материала,

места/ партнерства;
в планировании детьми собственных действий «Я пойду, … буду играть… буду работать…»;
в самоорганизации в центре активности;
в самостоятельной работе с материалами;
в сотрудничестве с другими детьми и взрослыми.
Участие детей в подведении итогов: презентация своих работ, рассказ о том, что хотел, и что получилось, как делал, где будет использовать, чему научился, чему может научить других.
В ходе работы с листками учета выбора.
В ходе работы с портфолио.
И во время обсуждения, и в процессе работы в центрах активности можно увидеть характер взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми

В КАКИХ ДЕЙСТВИЯХ МОЖНО УВИДЕТЬ АКТИВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ


Слайд 12Перечень и содержание ключевых компетентностей – Целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования

(3-7 лет) – метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 14В каких действиях можно увидеть признаки формирования метапредметных умений детей дошкольного

возраста? Предлагаю посмотреть два фильма: «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста» «Организация совместной деятельности с детьми»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика