Педагогика высшей школы. Тенденции развития высшего образования презентация

Содержание

Технологии человеческих цивилизаций

Слайд 1Педагогика высшей школы Тенденции развития высшего образования
Курс лекций проф. Лызь Н.А.


Слайд 2Технологии человеческих цивилизаций


Слайд 3Тенденции развития общества
переход человечества к постиндустриальной, технологической, информационной эпохе своего развития;
переосмысление

места и роли человека как в производстве и общественном развитии, так и в глобальных процессах;
появление новых информационно-коммуникационных технологий.

В современном обществе образование становится главным ресурсом общественного прогресса, подлинным капиталом каждого человека и человечества в целом.

Слайд 4Цивилизационные ступени образования
«природная педагогика», когда педагогическая деятельность была органично вплетена

в жизнь общества;
«репродуктивно-педагогическая цивилизация», когда передача социокультурного опыта из поколения в поколение целенаправленно осуществляется через специально организованную систему образования специально подготовленными профессионалами – педагогами;
«креативно-педагогическая цивилизация», когда совокупным объектом-субъектом воспитания выступит все человеческое общество, произойдет возврат каждого человека к естественной педагогической деятельности как сотворчеству людей, универсальному способу их бытия.

Слайд 5Характеристики постиндустриальной цивилизации
гибкость организационных форм производства и социальной сферы;
включение процессов

получения и обновления знания во все производственные и общественные процессы;
опора на креативность и инициативность человека как на важнейший ресурс экономического и социального развития;
многократные изменения технологий (в том числе и социальных) за короткие промежутки времени;
смена основ социального позиционирования: от материального капитала и однократно освоенной профессии к человеческому капиталу и способности к образованию в течение всей жизни;
наличие двух инновационных контуров, связанных с порождением и продвижением инноваций, с их отбором и освоением.

Слайд 6Стратегические цели развития образования
формирование системы образования, отвечающей задачам нового этапа

развития постиндустриального общества;
опережающее развитие образования по сравнению со всеми другими социальными сферами и отраслями экономики;
реализацию принципов «качественное и доступное образование для всех» и «образование на протяжении всей жизни»;
формирование общественного мнения в пользу приоритетности сферы образования как важнейшего условия социально-экономического прогресса во всех областях общественного развития;
интеграцию в мировое образовательное пространство.

Слайд 7Требования к системе высшего образования

Индивидуализация образовательных траекторий, непрерывность, многоуровневость, вариативность

(резкое увеличение выбора, формирование открытого рынка образовательных программ и модулей вместо заранее установленного стандарта);
кредитно-модульная система организации образовательного процесса; прозрачная и понятная для всех система признания результатов образования в каждом модуле;
новое регулирование образовательного рынка: главными субъектами становятся профессиональное сообщество (работодатели) и потребители (обучающиеся, родители).

Слайд 8Направления модернизации высшего образования
Разработка программ, ориентированных на обучающегося, его способности,

потребности и запросы;
социальное партнерство, взаимодействие вуза с корпоративной (отраслевой) наукой, производством, бизнесом, социальной сферой, предполагающее как ориентацию вуза на решение задач развития региона, так и участие работодателей в разработке и реализации образовательных программ;
интеграция учебного процесса, научных исследований и практической деятельности при подготовке специалистов, повышение конкурентоспособности выпускников и продвижение их на рынке труда;
разработка и внедрение образовательных технологий, дающих новое качество образовательных результатов.


Слайд 9Многоуровневость образования
В системе образования устанавливаются следующие уровни образования :
1) дошкольное образование;
2)

общее образование:
начальное общее; основное общее; среднее общее;
3) среднее профессиональное образование:
подготовка квалифицированных рабочих;
подготовка специалистов среднего звена;
4) высшее образование:
бакалавриат;
магистратура, подготовка специалиста;
подготовка научно-педагогических кадров.

Слайд 10Образовательные стандарты и программы
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований

к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
www.fgosvo.ru

Слайд 11Образовательные программы
Основные
Общеобразовательные (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего);
Профессиональные (профессионального обучения,

среднего профессионального образования, бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры).

Дополнительные

Общеобразовательные;

Профессиональные.


Слайд 12ФГОС
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного

уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
www.fgosvo.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика