Презентация на тему Направления социальной и образовательной интеграции лиц с ОВЗ

Правовые основы развития интегрированного образования - Конституция РФ(ст. 43) « Дети –инвалиды могут получать начальное общее, основное общее.среднее(полное) общее образование в обычных государственных,негосударственных образовательных учреждениях,в специальных(коррекционных) учебных учреждениях,в специальных классах,группах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные направления социальной и образовательной интеграции лиц с ОВЗ

Основные направления социальной и образовательной интеграции лиц с ОВЗ

Слайд 2 Правовые основы развития интегрированного образования
- Конституция РФ(ст. 43) « Дети

–инвалиды могут получать начальное общее, основное общее.среднее(полное) общее образование в обычных государственных,негосударственных образовательных учреждениях,в специальных(коррекционных) учебных учреждениях,в специальных классах,группах. на дому в семье.
- Закон РФ об образовании ,определяя принципы государственной политики устанавливает : общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Закон гарантирует возможность образования независимо от пола , расы,национальности,языка, местожительства,возраста, состояния здоровья. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения ,образовательного учреждения,защищать законные права и интересы ребенка.
Правовые основы развития интегрированного образования - Конституция РФ(ст. 43) « Дети

Слайд 3 Нормативно-правовая основа
Министерство образования придерживается концепции,что дети с нарушениями ,не

связанными с умственной отсталостью ,должны обучаться по общим стандартам. К общим стандартам должны быть разработаны дополнения, касающиеся увеличения времени, использования специальных средств,создание доступной среды. Каждая государственная и муниципальная общеобразовательная школа обязана принимать всех детей ,достигших 8 лет и проживающих на прикрепленной к ней территории. Однако на практике обучение в классе обычной школы возможно только для детей с незначительными нарушениями,поскольку для них легко создать специальные условия Закон РФ об образовании п.4 ст.17 « … при неусвоении программы за год по двум и более предметам ребенок должен переводиться в коррекционный класс(школу). Для детей с нарушениями познавательной сферы обучение в массовом классе невозможно.
Нормативно-правовая основа  Министерство образования придерживается концепции,что дети с нарушениями ,не

Слайд 4Рекомендательное письмо МО РФ
«Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми

с ОВЗ и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации»
№ АФ-150\06 от 18 апреля 2008
Рекомендательное письмо МО РФ «Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми

Слайд 5 Проблемы организации интегрированного (инклюзивного) образования
Недостаточна пропаганда в обществе идеи совместного образования
Не

решены нормативно-правовые и финансовые вопросы организации интегрированного обучения
Недостаточны подготовка и психологическое сопровождение педагогических работников,осуществляющих совместное обучение детей с ОВЗ
Не отработано содержание образования детей ,интегрированных в массовый коллектив и не решены вопросы организации совместного обучения детей с разными образовательными потребностями в одном классе или группе
Отсутствуют технологии вовлечения родителей в процесс социально-образовательной интеграции,учитывающие особенности воспитания в семьях интегрируемых детей и их сверстников с нормативным темпом развития.


Проблемы организации интегрированного
 (инклюзивного) образования Недостаточна пропаганда в обществе идеи

Слайд 6Ступени инклюзивного образования
Непрерывная вертикаль инклюзивного образования: -



Детский сад
Школа
СУЗ(ВУЗ)


Ступени инклюзивного образования Непрерывная вертикаль инклюзивного образования: -

Слайд 7Специфика интеграции в зависимости от возраста детей
1. Период раннего детства
2. Дошкольное

образование
3. Школьное образование
4. Профессионально-трудовая адаптация
Специфика интеграции в зависимости от возраста детей 1. Период раннего детства 2.

Слайд 8Принципы инклюзивного образования





Непрерывность
Единство
целей
Шаговая доступность
Преемственность
Профессиональная компетентность

Принципы инклюзивного образования      Непрерывность Единство  целей

Слайд 9Консилиум как организатор и координатор социально-образовательной интеграции


Направления сопровождения :
Медицинское
Психологическое
Социально-педагогическое
Педагогическое
Логопедическое
Досугово-реабилитационное

Консилиум как организатор и координатор социально-образовательной интеграции

Слайд 10Основные направления социальной и образовательной интеграции лиц с ОВЗ

Выработка государственной

политики и создание нормативно-правовой базы;
Профессиональная подготовка кадров;
Формирование позитивного общественного мнения через проведение постоянных информационных кампаний;
Вовлечение в процесс развития интеграции общественных организаций, родительских групп, профессионалов из системы специального образования и других заинтересованных участников;
Реализация образовательных профессиональных образовательных программ;
Реализация реабилитационных мероприятий (компенсация ограничений жизнедеятельности).

Основные направления социальной и образовательной интеграции лиц с ОВЗ   Выработка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика