«Оценка качества образования и ФГОС в Югре: решения для региональной системы образования»
Хамардюк Анна Владимировна,
отдел анализа и прогнозирования в сфере образования
«Оценка качества образования и ФГОС в Югре: решения для региональной системы образования»
Хамардюк Анна Владимировна,
отдел анализа и прогнозирования в сфере образования
Нормы и регламенты
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2009 г. N 351-п О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ)
Совместный приказ Департамента образования и науки и Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры №169 от02.03.2010 «Об утверждении РЕГЛАМЕНТА функционирования системы оценки качества образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и комплекса ее основных показателей и индикаторов»
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
- определение содержания оценки
качества образования;
- координация деятельности структур
связанных с оценкой качества
образования;
- утверждение комплекса индикаторов и
показателей;
- сбор госстатистики, обработка и
анализ;
- принятие управленческих решений
по результатам оценки
Органы исполнительной и
законодательной власти
Муниципальные органы управления образования
Служба по контролю и надзору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Общественность, органы государственно-общественного управления
Процедуры оценки качества образования в Югре
государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х (12)-х классов, в том числе форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ);
государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме;
итоговые окружные контрольные работы для выпускников начальной ступени обучения в образовательных учреждениях;
мониторинг образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
мониторинг здоровья обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
.
государственная (итоговая) аттестация выпускников учреждений среднего профессионального и начального профессионального образования;
оценка качества образования обучающихся/студентов при проведении процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений;
оценка качества образовательных результатов в процедурах независимой сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений;
региональный, государственный контроль и надзор;
социологические опросы участников образовательного процесса.
Основные процедуры оценки качества образования в Югре
Группы показателей
(«мониторинг РСОКО»)
.
1. Показатели результатов:
-учебных
-внеучебных
-соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя
2. Показатели ресурсов и условий
-индивидуальные характеристики
-сетевые характеристики
-характеристики управления
3. Контекстные показатели для анализа, сравнения и прогноза
ФГОС НОО
.
УСЛОВИЯ:
Целевая программа «Новая школа Югры на 2010-2015 годы» в 2011 году:
Обеспечение комплексной безопасности,
261 интерактивная доска, 28 школ – монтаж ЛВС, 17 -серверов, 100% обеспечение учебниками,
повышение квалификации педагогов – 100% учителей 1-классников,
конкурс «Перспектива» - целевая подготовка 40 человек
ФГОС НОО + ФГОС ООО
.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Что подлежит оценке?
Индивидуальный прогресс
2.В чем?
Метапредметные (компетентностные), предметные
- критерии, показатели - ?
3.Чем измерить?
……..
«КОМУ ЭТО НАДО?»
-?
.
Законопроект (версия 3.0.2)
Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
Статья 93. Государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность – срок действия 12 лет
Статья 94. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования. Государственный контроль качества образования
Статья 96. Независимая оценка качества образования
Статья 97. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Статья 98. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
Статья 99. Мониторинг в системе образования
Статья 99. Мониторинг в системе образования
П.1. Участники отношений в сфере образования имеют право на получение своевременной, достоверной и полной информации о состоянии и перспективах развития образования в Российской Федерации, обеспечивающей возможности эффективного управления системой образования.
П.3. Мониторинг в системе образования представляет собой форму систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, учебных достижений обучающихся, сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
.
Цель оценивания?
Способствовать обучению, развитию мышления, понимания, формированию компетентностей…
Задача: поиск адекватных инструментов для оценки индивидуальных достижений учащихся
ФГОС – «новое платье короля»?..
Оценка результатов – вид СНИЗУ
.
2010-2011 год
3 пилотные школы (Сургут, Нефтеюганский район)
Обучающие семинары
Создание центра мониторинга при СурГУ – оргсхема для внедрения в практику всех школ
-повышение квалификации – обучение тьюторов, создание группы региональных экспертов
приобретение прав на использование тестов
ПРИНЯТИЕ НА УРОВНЕ ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЯ ИДЕОЛОГИИ ОЦЕНКИ
-оценка не контроля, но поддержки!
ПРОЕКТ «ДЕЛЬТА» в ЮГРЕ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть