Особенности работы по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования презентация

Содержание

2010-11 уч.год 2011-12 уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 М О Н И Т О Р И Н Г

Слайд 1Особенности работы по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования
9 февраля

2011 г.

Слайд 2





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
2012-13

уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности



Введение федерального государственного образовательного стандарта
общего образования


Слайд 3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З

«6»__октября ____2009г.№__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

Слайд 4Ключевые особенности ФГОС
Стандарты первого
поколения
были ориентированы
на решение основной
задачи

- сохранение
единого образовательного
пространства страны,
обеспечение доступности
образования в пределах
минимального
достаточного
уровня его содержания.

ФГОС –
развивающий
и прогностический
инструмент
модернизации
системы образования.
Значительно
расширяется
сфера действия
и назначение
образовательного
стандарта.




Слайд 5 Методологические и содержательные основы ФГОС
Cогласованные потребности личности, общества и государства

в общем образовании.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Системно-деятельностный подход


Слайд 6Функции ФГОС
Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании.
Инструмент

формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации.
Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.
Обеспечение равных возможностей получения качественного образования.


Слайд 7Обеспечение преемственности всех основных образовательных программ.
Содействие сохранению и развитию культурного разнообразия

и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.
Обеспечение единства образовательного пространства страны
Формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Функции ФГОС


Слайд 8 Основные характеристики нового стандарта

новый формат стандарта (рамочный документ) -

система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования

расширение функций и пользователей стандарта











Слайд 9 Основные характеристики нового стандарта
новое содержание стандарта (совокупность требований)
требования к результатам

освоения основной образовательной программы,
требования к структуре основной образовательной программы,
требования к условиям реализации основной образовательной программы
новое методологическое основание
(системно-деятельностный подход)



Слайд 10Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:
представить цели образования

в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности;

на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи;

выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.


Слайд 11 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный подход
Чему

учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего учить?

Ценности
образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.


Слайд 12
ориентир для оценки состояния
системы общего
образования

Требования к результатам
освоения

основных образовательных
программ - системообразующий компонент ФГОС

основа аккредитации ОУ

основа для аттестации
учителей и руководителей ОУ


основа для нормирования
условий и создания ресурсов



критериальная база
для итоговой
аттестации обучающихся;


Слайд 13Планируемые результаты ориентируют учителя:
в ожидаемых учебных достижениях обучающихся (с указанием возможного

их диапазона)
в составе и объеме изучаемого учебного материала (структурированного в привычной логике основных разделов учебных программ)
в способах и особенностях организации образовательного процесса (учебной деятельности школьников)

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Слайд 14Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия,
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Система планируемых результатов освоения основных образовательных программ




Слайд 15Уровневый подход в достижении планируемых результатов


«Выпускник научится»

«Выпускник получит
(базовый уровень) возможность научиться»
(повышенный уровень)



Цели, характеризующие систему
учебных действий в отношении
опорного учебного материала

Цели, характеризующие систему
учебных действий в отношении
знаний, умений, навыков,
расширяющих и углубляющих
опорную систему, или
выступающих как пропедевтика
для дальнейшего изучения
данного предмета


Слайд 16Ключевые особенности системы оценки в отличие от стандартов первого поколения:
переход к

новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования
( от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности всех участников образовательного процесса)


Слайд 17Ключевые особенности системы оценки в отличие от стандартов первого поколения:
оценка предметных,

метапредметных, личностных результатов;
оценка способности решать учебно-практические задачи;
сочетание внутренней и внешней оценки
комплексный подход: использование
стандартизированных работ (устных, письменных);
нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
интерпретация результатов на основе контекстной информации


Слайд 18Оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ
достижение предметных и метапредметных результатов,

необходимых
для продолжения образования.

Предмет оценки


Итоговая оценка


Результаты
промежуточной аттестации
обучающихся

динамика
индивидуальных
образовательных достижений,
продвижение в достижении
планируемых результатов

результаты итоговых работ

уровень освоения основных
способов действий в отношении
к опорной системе знаний,
необходимых для обучения
на следующей ступени образования.




Слайд 19Система введения и реализации ФГОС
Концепция
духовно-
нравственного
воспитания
Запросы
личности,
семьи,
общества и
государства
Фундаментальное

ядро содержания
образования

ФГОС: Требования к результатам, требования
к структуре программ, требования к условиям

Цели,
ценности,
задачи

БУП

Система
оценки

Примерные
программы



Образовательный процесс

Примерная основная образовательная программа




Основная образовательная программа ОУ

Цели,
ценности,
задачи

Учебный
план

Рабочие
программы,
модули, курсы

Система
оценки




Планируемые
результаты

Планируемые
результаты




Слайд 20В требованиях к структуре основной образовательной программы:
зафиксировано наличие частей: обязательной и

формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение – 80% и 20% (п.15);
определены разделы ООП (п.16) и представлены их характеристики (п.19);
Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности (п.19.3).


Слайд 21Основная образовательная программа начального общего образования
Закон РФ «Об образовании» Ст.7,

14, 29 Образовательная программа
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ
Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ
Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов уполномоченными федеральными государственными органами
Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно

Слайд 22Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования

должна содержать следующие разделы (п.16.)
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 23Базисный учебный план
начального общего образования
Вариант 1


Слайд 24Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности
спортивно-
оздоровительное
П
А
Р
Т
Н
Е
Р
Ы

Направления развития личности
духовно-
нравственное
социальное
научные
исследования
Время, отводимое на внеурочную деятельность,

составляет до 1350 часов

общественно
полезные
практики



Формы деятельности

интеллектуальное

общекультурное

поисковые

Олимпиады
соревнования

школьные
научные
общества

диспуты

конференции

круглые столы

секции

кружки


Слайд 25
личностный рост, изменение позиции педагогов
от транслятора знаний - к роли

помощника, организатора

позиция педагога


Слайд 26портрет выпускника начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою

Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика