Реализация и введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Волгоградской области презентация

Содержание

Отдел общего и дополнительного образования Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Бейтуганова Мадина Сафарбиевна, главный специалист тел. 30-86-42 e-mail: M_Beituganova@volganet.ru КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И

Слайд 1Реализация и введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Волгоградской

области

Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области


Слайд 2Отдел общего и дополнительного образования
Комитета по образованию и науке
Администрации

Волгоградской области

Бейтуганова Мадина Сафарбиевна,
главный специалист
тел. 30-86-42
e-mail: M_Beituganova@volganet.ru

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 3Государственная образовательная политика
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Национальная образовательная

инициатива «Наша новая школа»
Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года (раздел III «4. Развитие образования»)
Приоритетный национальный проект «Образование» на 2011 – 2013 годы
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы

Слайд 4Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Направления:
Переход на новые образовательные стандарты
Развитие системы поддержки талантливых детей
Совершенствование учительского корпуса
Изменение школьной инфраструктуры
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Развитие самостоятельности школ


Слайд 5Федеральные государственные образовательные стандарты
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»

(ст. 7):
Требования
к структуре основных образовательных программ;
к условиям реализации основных образовательных программ;
к результатам освоения основных образовательных программ.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 6Реализация и введение ФГОС общего образования
ФГОС начального общего образования (утвержден):
сентябрь 2010

года – в пилотном (апробационном) режиме;
сентябрь 2011 года – в штатном режиме.
24 871 школьник (11,2%)

ФГОС основного общего образования (утвержден):
сентябрь 2012 … 2014 года – в пилотном (апробационном) режиме
71 общеобразовательное учреждение;
сентябрь 2015 года – в штатном режиме.

ФГОС среднего (полного) общего образования (в стадии доработки):
сентябрь 2013 года – в пилотном (апробационном) режиме.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 7Условия реализации ФГОС начального общего образования
основные образовательные программы начального общего

образования;
нормативная база ОУ;
должностные инструкции работников ОУ;
список учебников и учебных пособий;
модель организации образовательного процесса, обеспечивающая внеурочную деятельность обучающихся;
планы методической работы;
повышение квалификации всех учителей начальных классов;
кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 8Обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования
Нормативное
Организационное
Информационное
Кадровое
Финансово-экономическое
Материально-техническое

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И

НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 9 Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 27.12.2011

№ 1722:
Координационный совет по вопросам организации введения ФГОС общего образования в Волгоградской области
Основные мероприятия по обеспечению реализации ФГОС общего образования
План-график мероприятий по обеспечению реализации ФГОС общего образования

ГБОУ ДПО ВГАПК РО – региональный ресурсный центр

Нормативное обеспечение

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 10публикация организационно-методических, научно-методических материалов;
проведение научно-практических семинаров, конференций, вебинаров, инструктивных совещаний;
Организационное, информационное

обеспечение

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

организация деятельности региональных экспериментальных площадок;
проведение мониторинга реализации ФГОС общего образования и готовности к его введению


Слайд 11повышение квалификации учителей и руководителей ОУ в соответствии с ФГОС общего

образования: около 7 тысяч работников образования (80,3%)

деятельность по разработке и апробации модели непрерывного персонифицированного повышения квалификации по индивидуальным образовательным программам с использованием Интернет-ресурсов и тьюторского сопровождения слушателей (8% работников образования за I квартал 2012 года)

Кадровое обеспечение

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 12Закон Волгоградской области от 12.12.2005 № 1143-ОД
"О порядке определения нормативов финансового

обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ"

Финансово-экономическое, материально-техническое обеспечение

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

оснащение общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
применение коэффициентов удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении при обучении по программам дополнительного образования.


Слайд 13 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Волгоградской области в

2012 году

Финансово-экономическое, материально-техническое обеспечение

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, спортивный инвентарь, компьютерное);
пополнение фондов школьных библиотек;
развитие школьной инфраструктуры;
повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;


Слайд 14Переход на новые образовательные стандарты
Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 15Переход на новые образовательные стандарты
Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 16Переход на новые образовательные стандарты
Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



Слайд 17Переход на новые образовательные стандарты
Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ




Слайд 18Переход на новые образовательные стандарты
Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ






Слайд 19Переход на новые образовательные стандарты
Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ







Слайд 20Переход на новые образовательные стандарты
Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ








Слайд 21Показатели федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
КОМИТЕТ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ








Слайд 22«Сквозные» показатели
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ







Федеральный мониторинг

ННШ:
Доля педагогических и управленческих кадров ОУ, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров):
20,77%
Показатель результативности предоставления субсидии в рамках Комплекса мер по модернизации:
Доля руководителей и учителей ОУ, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей ОУ:
IV квартал 2012: 56,6%

Слайд 23Усиление мотивации работников образования на повышение квалификации;
интеграция учреждений общего и дополнительного

образования;
развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений Волгоградской области;
улучшение оснащенности образовательных учреждений современным оборудованием;
распространение инновационного опыта экспериментальных площадок;
привлечение внимания широкой общественности к проблемам школьного образования.

Эффекты реализации ФГОС общего образования

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 24Необходимость разработки механизма финансирования, нормативно-правовой и организационной модели ведения внеурочной деятельности

в образовательных учреждениях
Отсутствие возможности о принятии однозначного решения по вопросу использования целостного учебно-методического комплекта для реализации ФГОС начального общего образования
Необходимость разработки системы оценки образовательных результатов, заявленных в ФГОС общего образования;
Недостаточная готовность педагогов к реализации ФГОС общего образования

Проблемы реализации ФГОС общего образования

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 25Обеспечить реализацию ФГОС начального общего образования во всех первых и вторых

классах всех образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
Обеспечить реализацию ФГОС основного общего образования по мере готовности в 5 классах образовательных учреждений, реализующих программы общего образования – пилотных (апробационных) площадок.
Обеспечить информационное сопровождение введения ФГОС основного общего образования.

Задачи на 2012 год

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 26Обеспечить повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических кадров для работы в

соответствии с ФГОС общего образования.
Провести мониторинг качества (эффективности) формирования готовности управленческих и педагогических кадров к реализации ФГОС общего образования.
Провести мониторинг эффективности деятельности органов управления образованием муниципальных районов (городских округов).

Задачи на 2012 год

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 27доля школьников, обучающихся по ФГОС НОО, в общей численности обучающихся в

начальной школе – 51%;
доля школьников, обучающихся по ФГОС ООО, в общей численности обучающихся в основной школе – 0,9%;
среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования – 5,2 ч.;

Планируемые показатели (на 2012 год)

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 28доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы

в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей ОУ – 56,6%;
доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования, – 65%;
доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС (в общей численности обучающихся по новым ФГОС), – 80%.

Планируемые показатели (на 2012 год)

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 29ФГОС начального общего образования
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
приказ

Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
(с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011):
Общие положения
Требования к результатам освоения ООП НОО
Требования к структуре ООП НОО
Требования к условиям реализации ООП НОО

Слайд 30ФГОС начального общего образования: изменения
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
п.16

(новая редакция)
ООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с нормами СанПиН
ООП НОО: целевой раздел
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Слайд 31КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
п.16 (новая редакция)
ООП НОО:

содержательный раздел
- программа формирования УУД;
- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
- программа духовно-нравственного развития, воспитания;
- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программа коррекционной работы

ФГОС начального общего образования: изменения


Слайд 32КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Программа коррекционной работы

- п.19.11 (добавлен):
Система условий реализации ООП НОО
кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические условия, учебно-методическое и информационное обеспечение
- п.28 (добавлен):
Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО

ФГОС начального общего образования: изменения


Слайд 33КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
п.16 (новая редакция)
ООП НОО:

организационный раздел
- учебный план начального общего образования;
- план внеурочной деятельности;
- система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта

ФГОС начального общего образования: изменения


Слайд 34КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
п.19.1 (новая редакция)
Пояснительная записка

ООП НОО:
- цели реализации ООП НОО;
- принципы и подходы к формированию ООП НОО и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;
- общая характеристика ООП НОО;
- общие подходы к организации внеурочной деятельности

ФГОС начального общего образования: изменения


Слайд 35КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
п.19.3 (новая редакция)
Учебный план

НОО:
- количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов
- ИУП - тьютор
п.19.7 (новая редакция)
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

ФГОС начального общего образования: изменения


Слайд 36КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
п.19.10 (добавлен):
План внеурочной

деятельности
Направления:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное
Формы:
экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики

ФГОС начального общего образования: изменения


Слайд 37КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
п.19.11 (добавлен):
Система условий

реализации ООП НОО
- описание имеющихся условий;
- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП НОО;
- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
- сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
- контроль за состоянием системы условий

ФГОС начального общего образования: изменения


Слайд 38КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
п.28 (добавлен):
Психолого-педагогические условия

реализации ООП НОО
- преемственность дошкольного и начального общего образования;
- учет специфики возрастного психофизического развития;
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей)

ФГОС начального общего образования: изменения


Слайд 39КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
п.28 (добавлен):
Психолого-педагогические условия

реализации ООП НОО
- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения;
- диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения;
- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения

ФГОС начального общего образования: изменения


Слайд 40ФГОС основного общего образования
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
приказ

Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования":
Общие положения
Требования к результатам освоения ООП ООО
Требования к структуре ООП ООО
Требования к условиям реализации ООП ООО

Слайд 41Готовность ОУ к введению ФГОС основного общего образования
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И

НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработана и утверждена ООП ООО, включая часть, формируемую участниками образовательного процесса;
Осуществлено повышение квалификации педагогов по проблеме реализации ФГОС ООО (возможно поэтапно);
Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС ООО;
Устав ОУ, его локальные акты (положения, инструкции и т.д.) приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, компетенция органов государственно-общественного управления);
Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования;


Слайд 42Готовность ОУ к введению ФГОС основного общего образования
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И

НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой системой оплаты труда;
Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП ООО;
Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности;
Обеспечены необходимые материально-технические условия реализации ООП ООО;
Создана информационно-образовательная среда ОУ;
Обеспечена преемственность в реализации ООП НОО и ООП ООО.


Слайд 43Нормативные документы
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ Минобрнауки от

27.12.2011 № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год":
- Учебники, содержание которых соответствует ФГОС НОО;
- Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования;
- Учебники, содержание которых соответствует ФГОС ООО;
- Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования

Слайд 44Нормативные документы
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ Минобрнауки от

28.12.2010 № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников";
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Приказ Минобрнауки от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
Письмо Минобрнауки от 24.11.2011 № МД-1552/03 о Рекомендациях по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся

Слайд 45Ссылки
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
http://obraz.volganet.ru/about/FGOS/
http://www.standart.edu.ru/


Слайд 46принятие педагогическим сообществом идеологии ФГОС общего образования
освоение новой системы требований к

структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся
овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС общего образования

Реализация ФГОС общего образования

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика