Основы планирования педагогического процесса по иностранным языкам в контексте компетентностного подхода презентация

Содержание

Требования работодателей к выпускникам: умение работать в коллективе, готовность связывать свою карьеру с продолжением образования, готовность менять профиль деятельности в зависимости от изменения в стратегии развития предприятия, технологиях и

Слайд 1 ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА


Слайд 2Требования работодателей к выпускникам:
умение работать в коллективе,
готовность связывать свою карьеру

с продолжением образования,
готовность менять профиль деятельности в зависимости от изменения в стратегии развития предприятия, технологиях и т.п.,
умение самостоятельно работать с информацией,
умение принимать решения, т.е. овладение определенными компетенциями.

Слайд 3Компетентностный подход
«резкая переориентация оценки результата образования с понятий «подготовленность», «образованность»,

«общая культура», «воспитанность» на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся» [И.А. Зимняя].

Слайд 4Основные черты компетентностного подхода
развитие у учащихся способности самостоятельно решать проблемы в

различных сферах и видах деятельности;
развитие способности ставить цели и их достигать;
развитие способности самоконтроля и самооценки;
развитие умений и качеств личности: профессиональная мобильность, уверенность в себе, самосовершенствование, адаптивность, критическое мышление, оригинальность, стрессоустойчивость и т.д.

Слайд 5Компетенция = ЗНУ
« … компетентностный подход, не противопоставляясь традиционному знаниевому или

точнее «ЗУНовскому» и принимая необходимость усиления его практико-ориентированности, существенно расширяет его содержание собственно личностными составляющими…»

Слайд 6Вторичная языковая личность – личность, характеризующаяся иноязычной коммуникативной компетенцией
Современная цель обучения

иноязычному общению в школе

ВЯЛ


ИКК


Слайд 7Содержание иноязычной коммуникативной компетенции
Коммуникативная компетенция
лингвистическая
компетенция
социокультурная
компетенция
компенсаторная
компетенция
учебная
компетенция


Слайд 8Определение преподавателем на определенный период учебной работы
Планирование учебной работы
цели

занятий
содержания занятий
материального обеспечения занятий

Слайд 9Условия, обеспечивающие успешность планирования учебного процесса
знание целей и задач

на конкретном этапе обучения
(отражены в нормативной документации)
знание концепций, заложенных в современных УМК,
с целью их адекватного использования в процессе
обучения
знание основных методических требований к
современному уроку иностранного языка

Слайд 10Условия, обеспечивающие успешность планирования учебного процесса
- учет психологических факторов обучения:

* возраст студентов,
* уровень их общего развития,
* круг интересов,
* потребностей,
* возможностей
- учет педагогических факторов обучения:
* соблюдение принципов обучения ИЯ,
* отражение целей в действиях преподавателя,
* целесообразность выбора определенной формы
урока и его этапов

Слайд 11Перспективное планирование
Цель - определить систему работы преподавателя и учащихся на весь

период обучения.

Реализуется в тематических планах, где указывается:
- темы и цели всех занятий
- основные понятия
- способы деятельности
- источники информации
- типы занятий
- оборудование к занятию
- опорные знания и умения
- межпредметные связи, необходимые для овладения
материалом
- обобщающие и зачетные занятия
- темы и виды самостоятельной работы учеников


Слайд 12Поурочное планирование
Поурочное планирование – конкретизация и уточнение отраженных в тематическом

плане целей, содержания, средств, методов, приемов форм работы в рамках отдельного занятия.

Слайд 13Выбор рациональной структуры урока
1. Организация начала занятия.
2. Проверка

выполнения домашнего занятия.
3. Введение нового материала.
4. Первичная активизация материала
5. Закрепление знаний, навыков, умений
6. Контроль и самопроверка знаний.
7. Подведение итогов занятия.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по
его выполнению.
Каждый этап урока решает определенные дидактические задачи, только ему присущие.

Слайд 14Организация начала занятия
формулирование цели урока:
- цели

должны сообщаться учащимся
- цели должны быть приняты всем классом
- цели должны быть результативными, т.е. достижимыми
в отведенное на их выполнение учебное время.

создание мотивационной основы:
- установить связи с предыдущим занятием
(преемственность формируемых навыков и умений)
- показать практическую ценность формируемых
навыков и умений для учащихся (соответствие
содержания урока потребностям и интересам
обучающихся)


Слайд 15Проверка выполнения домашнего задания
рациональная организация проверки
домашнего задания

(сочетание контроля,
самоконтроля, взаимоконтроля)
учет характера домашнего задания
(тренировочный, творческий, закрепляющий,
развивающий)
стимулирование мыслительной активности
учащихся (анализ, синтез, сравнение,
обобщение, абстрагирование)

Слайд 16Введение нового материала
учет образовательных и воспитательных задач на этапе


ознакомления
использование технологии программированного
обучения:
новая информация делится на дозы;
действия учащихся – на шаги;
каждая доза информации сопровождается шагом –
учебным действием.

! Таким образом, учащиеся не просто «принимают к сведению» сообщаемые правила, а все время действуют !

использование замедленного темпа для
выполнения заданий;
обеспечение активности учащихся на этапе
введения материала;
обеспечение доступности, посильности, ясности
новой информации.


Слайд 17Первичная активизация нового материала (тренировка)
учет оптимальной последовательности
используемых

упражнений (минимум –
некоммуникативных, максимум – условно-
коммуникативных, коммуникативных)
соответствие типов упражнений
поставленной цели
на конкретном уроке

Слайд 18Закрепление знаний, навыков, умений
обеспечение систематического повторения языкового

материала в разных видах речевой деятельности
обеспечение усвоения новых ЗНУ в коммуникативных
ситуациях
создание ситуаций, требующих применение усвоенных
знаний
создание условий для повышения активности учащихся,
их инициативы, самостоятельности.

Слайд 19Контроль и самопроверка знаний
выбор форм контроля в зависимости от


поставленной цели (индивидуальная, групповая,
фронтальная, тест, опрос, беседа и т.д.);
создание условий для стимуляции регулярной,
напряженной и целенаправленной работы
учащихся, активизация их познавательной
деятельности.

Слайд 20Подведение итогов занятия
достигнута ли цель урока;
объективность выставленных оценок,

их
мотивировка, воспитывающий и стимулирующий
характер;
адекватность самооценки учащегося оценки
учителя;
обозначить перспективу последующей
необходимой работы.

Слайд 21Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
обеспечение понимания

цели, содержания и
способов выполнения домашнего задания учащимся;
учет посильности и полезности домашнего задания;
определение рациональных видов самостоятельной
работы в процессе выполнения домашнего задания.

Слайд 22
Современные требования к занятию по иностранному языку


Слайд 23Индивидуализация
Учет личностных особенностей, интересов и потребностей конкретных учеников, их жизненного

опыта, статуса личности в коллективе.

! Важно помнить, что мы их готовим к реальной жизни к производственным отношениям, формируем умения взаимодействовать с людьми, а это важнее, чем правила грамматики или фонетики !


Слайд 242. Речевая направленность урока ИЯ
Все задания должны иметь практическую речевую

ценность!
Хороший урок идет на языке, но это не урок о языке!
Этапы урока, нацеленные на формирование чисто языковых знаний должны быть исключением, а не правилом.
Знания в обучении ИЯ – вторичны. Важен уровень умения применить полученные знания в реальном общении.


Слайд 253. Ситуативность
Виды ситуаций:
реальные;
проблемные;
условные.

Для создания ситуации необходимо:
представить себе подобную ситуацию в

реальном общении;
определить место и время данной ситуации;
определить партнеров по общению и их характеры;
определить цель общения;
довести эту информацию до учащихся;
создать «информационный пробел».

Слайд 264. Функциональность
Речевые функции:
говорение, письмо
передать информацию,
запросить информацию,
извиниться,
пригласить кого-либо куда-либо,
предложить кому-либо что-либо,
(не) согласиться,
похвалить,
поругать,
сравнить,
противопоставить

и т.д.,
выразить свою позицию по проблеме.
чтение и аудирование
узнать что-то новое,
получить тему для обсуждения,
развлечься, уточнить детали,
понять общий смысл,
ответить на поставленный в статье вопрос,
высказать суждение о различных сторонах предмета статьи и т.д.

Слайд 275. Новизна
Одним из достоинств хорошего учителя является его непредсказуемость и неожиданные

повороты на уроке.
Способы создания новизны на уроке:
новая ситуация,
новая речевая задача,
новый собеседник,
новые формы общения.


Слайд 28Образец оформления плана – конспекта урока ИЯ
План урока
Дата: ___________
Класс: __________
Тема:

___________________________________________________________________
Цель урока: _____________________________________________________________
Дидактическое оснащение урока: _____________________________________
Краткий план урока (с указанием времени на каждый этап):
Начало урока (целевое назначение: организация урока, введение в атмосферу языка, создание мотивационной основы)
Основная часть урока (презентация лексического, грамматического материала, работа над текстом, подготовка учащихся к творческой письменной работе и т.д.)
Завершение урока (предъявление домашнего задания (объем, подготовка к выполнению домашнего задания в ходе урока, включение устных и письменных заданий), подведение итогов урока).
Содержание урока
Название структурных компонентов, их целевое назначение, языковой материал, методика работы с ним, деятельность учителя, деятельность обучающихся.

Слайд 29Примеры коммуникативных задач


Слайд 30Практикум


Составьте схему (алгоритм) анализа урока.


Слайд 31Анализ урока ИЯ
целенаправленность урока,
активность учащихся на уроке,
соответствие упражнений целям и задачам

урока
учет современных требований к уроку,
соответствие речевого и неречевого поведения учителя целям, содержанию и условиям обучения,
результативность урока.

Слайд 32Модульный урок


Сущность и специфика


Слайд 33Правила учителю
Перед каждым модульным занятием проводить входной контроль знаний и умений

учащихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности к дальнейшей работе.
При обнаружении пробелов в знаниях учащихся необходимо провести соответствующую коррекцию.

Слайд 34Правила учителю
Обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного

элемента (самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом и т. д.).
После завершения модульного урока осуществляется контроль.

Слайд 35Правила учителю
Введение модульных уроков в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. Можно

сочетать традиционную систему обучения с модульной; в старших классах лекционная система вполне сочетается с модульной.
Содержание должно излагаться доступно, обязательны методические указания.

Слайд 36Правила учителю
Не следует сразу выходить с модулями на весь класс, сначала

нужно попробовать на малой группе, – это позволит оценить объём, структуру, уровень трудности содержания, логику построения деятельности учащихся, систему контроля и самоконтроля.
Не нужно включать в модуль очень большой объём содержательной деятельности. Учащимся, особенно на первых уроках, не хватает времени, потому что у них ещё не сформировано чувство времени, а учитель уже не задаёт темп работы.

Слайд 37Необходимые условия
Мотивация учителей;
Готовность школьников к выполнению самостоятельной учебно-познавательной деятельности;
Материальные возможности школы

в размножении модулей, ибо они только тогда сыграют свою роль, когда каждый ученик будет обеспечен этой программой действий.

Слайд 38Действия учителя
определение места модульного урока в теме;
формулировка темы урока;
определение

и формулировка цели урока (в данном случае эта цель - интегрирующая) и конечных результатов обучения;
подбор необходимого фактического материала;
отбор методов и форм преподавания и контроля;

Слайд 39Действия учителя
определение способов учебной деятельности учащихся;
разбивка учебного содержания на отдельные

логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определение частной дидактической цели каждого из них;

Слайд 40Действия учителя
составление модуля данного урока;
подготовка необходимого количества копий текста урока

(разработка модульного урока должна быть у каждого учащегося).

Слайд 41Практикум
Выявите отличия модульного урока от традиционного по следующим позициям:
Структура учебных программ.
Функции

учителя.
Роль обучающихся.


Слайд 45подведение итогов занятия
все понял, могу этот материал объяснить другому (5

баллов);
я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла);
для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла);
я ничего не понял (2 балла).

Слайд 46СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика