Слайд 1Великие Педагоги
Подготовили: Акшабакова Камила
Мейирбекова Жанерке
Азимжан Акбота
Приняла: Пузикова Светлана Михайловна
Слайд 2План
Педагоги Античного периода
Педагоги эпохи Возрождения
Педагоги XX-XXI вв.
Слайд 3Педагоги Античного периода
Демокрит
Сократ
Платон
Слайд 4Демокрит6
Демокрит, Антуан Куапель, 1692 год. (Лувр, Париж)
Демокри́т Абдерский (Δημόκριτος; ок. 460 до н. э., Абдеры — ок. 370
до н. э.) — великий древнегреческий философ, один из основателей атомистики и материалистической философии.
Демокрит считал, что всё зло и несчастья происходят с человеком из-за отсутствия необходимого знания. Отсюда он делал вывод, что устранение проблем лежит в приобретении знаний. Оптимистическая философия Демокрита не допускала абсолютности зла, выводя мудрость средством достижения счастья.
Слайд 5Сократ
Сокра́т (ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) —
древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.
Для Сократа практическая цель была, прежде всего, неизбежным следствием иной – чисто индивидуалистической цели.
Эта чисто индивидуалистическая цель сводилась к личному моральному самосовершенствованию каждого из учеников Сократа в отдельности. Именно в этом следует видеть сердцевину педагогических задач, стоящих перед Сократом в его собственной интерпретации
Слайд 6Платон
Платон ( 427 - 347 до н.э. ) - древнегреческий философ, основоположник
всей европейской философиии. Происходил из афинского аристократического рода. С философией познакомился благодаря Кратилу, был ближайшим учеником Сократа.
К школе Платона примыкали крупнейшие математики его века. Здесь же был учеником и сотрудником величайший философ античности - Аристотель. Поэтому Платона справедливо называют одним из самых влиятельных учителей человечества.
Платон на фреске Рафаэля Санти «Афинская школа»
Слайд 7Педагоги эпохи Возрождения
Эразм Роттердамский
Витторино да Фельтре
Франсуа Рабле
Мишель де Монтень
Слайд 8Эразм Роттердамский
(Erasmus Roterodamus, Desiderius), псевд. Герхарда Герхардса (Gerchard Gerhards) (28.10.1469, Роттердам,
- 12.7.1536, Базель), учёный, писатель, богослов, крупнейший представитель христианского гуманизма. В своих многочисл. трудах стремился синтезировать культурные традиции античной древности и раннего христианства. В богословии избегал догматических дискуссий, характерных для его времени, стремился толковать Писание в ист. и нравственно-аллегорическом смысле.
Слайд 9Витторино да Фельтре
Витторино да Фельтре (итал. Vittorino da Feltre, 1378 — 2 февраля 1446) — итальянский педагог-гуманист эпохи Возрождения.
Основным его достижением
образования и науки стал тот факт, что в центре учебно-воспитательного процесса находились не методы и средства работы, а человек, ученик, как субъект основного воздействия.
Именно тогда педагоги стали учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, планировать их развитие, опираясь на возможности, интересы и потребности
Слайд 10Франсуа Рабле
Франсуа Рабле (фр. François Rabelais; предположительно 1494, Шинон — 9 апреля 1553, Париж) — один из крупнейших
французских писателей эпохи Ренессанса.
Ф.Рабле едко и остроумно обличал пороки средневекового воспитания и обучения и одновременно рисовал идеал гуманистического воспитания, в центре которого – духовное и телесное развитие личности.
Средневековая система воспитания получила сатирическое изображение в романе ученого-гуманиста – «Гаргантюа и Пантагрюэль». В романе нашли отражение новые идеи педагогики данной эпохи.
Пропагандировал активные методы обучения: экскурсии в природу, мастерские, наблюдение за звездами.
Слайд 11Мишель де Монтень
Мишель де Монтень (фр. Michel de Montaigne; полное имя — Мише́ль Эке́м
де Монте́нь, фр. Michel Eyquem de Montaigne;28 февраля 1533, замок Монтень в Сен-Мишель-де-Монтень — 13 сентября 1592, Бордо) — французский писатель и философ эпохи Возрождения.
Основной труд Мишеля Монтеня «Опыты» рассматривает человека как высшую ценность. Ребёнок от рождения обладает первозданной чистотой, которую потом «разъедает» общество. Ребёнок превращается в личность не столько благодаря полученным знаниям, сколько развив способность к критическим суждениям. Монтень осуждал гипертрофированное словесное обучение. В своем главном труде М.Монтень обосновал методы обучения и воспитания, направленные на активизацию и развитие самодеятельности, творческого мышления, инициативы ребенка теоретически обосновал в своем труде
Слайд 12Педагоги XIX-XXI
Ибрай Алтынсарин
Ахмет Байтурсынов
Антон Семёнович Макаренко
Мутанов Галымкаир Мутанович
Слайд 13Ибрай Алтынсарин
Ибрай Алтынсарин (каз. Ыбырай Алтынсарин) (20 октября (1 ноября) 1841, Аракарагайская волость, Николаевский уезд, Тургайская область, Российская империя — 17
июля (29 июля) 1889) — казахский педагог-просветитель, писатель, фольклорист, общественный деятель, ученый-этнограф. Автор казахских учебников: «Казахская хрестоматия» (1879; 2 изд., 1906) и «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку» (1879), автор басен и рассказов, а также переводов Л. Н. Толстого, И. А. Крылова.
Создавал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов.
Алтынсарин положил начало светскому образованию казахского народа. Открыл четыре двухклассных центральных русско—казахских училища, одно ремесленное училище, одно женское училище, пять волостных школ, два училища для детей русских поселян. А также учительскую школу в Троицке, немного позже она была переведена в Оренбург.
Слайд 14Ахмет Байтурсынов
Ахмет Байтурсынов — казахский общественный и государственный деятель, просветитель, ученый-лингвист, литературовед,
тюрколог, переводчик. Байтурсынов был блестящим литератором, педагогом, лингвистом. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей. Новый алфавит, получивший название «Жаңа Емле» («Новая орфография»), до сих пор применяется казахами, живущими в Китае, Афганистане, Иране.
Слайд 15Антон Семёнович Макаренко
Антон Семёнович Макаренко (1 (13) марта 1888, Белополье, Сумской уезд, Харьковская губерния, Российская империя — 1 апреля 1939,
станция Голицыно, Московская область) — советский педагог и писатель.
Свидетельством международного признания А. С. Макаренко стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это — Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер,Мария Монтессори и Антон Макаренко.
«Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»
— Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей.
Слайд 16Мутанов Галымкаир Мутонович
Мутанов Галымкаир Мутонович (каз. Ғалымқайыр Мұтанұлы Мұтанов) (род. 27 марта 1957) — доктор
технических наук, профессор, член Всемирной Академии Искусств и Наук (The World Academy of Art and Science), академик Национальной академии наук РК.
В 36 лет Галимкаир Мутанов становится одним из самых молодых докторов технических наук, известным ученым в области управления технических и социально-технических сфер. В 1995 году был назначен ректором Северо-Казахстанского государственного университета. В течение 7 лет под его руководством СКГУ становится одним из лучших вузов в стране и за пределами. В 2002 году Галимкаир Мутанов был назначен первым вице-министром образования и науки РК. На этой должности он вносит заметный вклад в модернизацию образования и науки, интеграцию Казахстана в мировое образовательное и научное пространство.
Слайд 17Мутанов Галымкаир Мутонович
. В 2010 году Г. Мутанов назначен ректором Казахского
национального университета им. аль-Фараби. Внедрение результатов научных исследований Г.Мутанова в практическую деятельность и использование инновационного управления ориентированного на результат способствовало трансформации КазНУим.аль-Фараби в научно-исследовательский университет мирового масштаба, обеспечило за 3 года продвижение в мировом рейтинговом агентстве QS на более чем 290 позиций с 600 позиции в 2010 до 305 в 2014 году