Слайд 1Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Вопросы кадровой модернизации системы
образования Забайкальского края
Б.Б.Дамбаева – заместитель руководителя Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского каря
13 апреля 2011г.
Слайд 2Уровень образования учителей в сельской и городской местности (%)
Слайд 4Гендерный состав учителей (в процентах)
Слайд 5Средняя заработная плата учителя в первом полугодии 2009/2010 учебного года
составила
13 227 рублей,
в том числе стимулирующая выплата – 3107 рублей
размер стимулирующей выплаты учителю составил
от 65 до 19887 рублей в месяц
Слайд 6Состав педагогических работников по стажу
(в процентах)
Слайд 7Вакансии в общеобразовательных учреждениях Забайкальского края
Слайд 8Показатели трудоустройства выпускников ЗабГГПУ и педагогических колледжей в образовательные учреждения края
Слайд 9Привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных
учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях
Между Минобрнауки РФ и
выпускниками ВУЗов 2009, 2010 годов
из 25 районов края
заключено 55 договоров
на выполнение работ
сроком на 5 лет
Слайд 10ГОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского» реализует программы педагогического
образования
основная общеобразовательная программа среднего общего образования,
основные профессиональные образовательные программы,
дополнительные профессиональные образовательные программы,
программы послевузовского образования.
Слайд 11Основные профессиональные образовательные программы группы «Образование и педагогика» реализуются по подготовке
бакалавров (7 направлений, 20 профилей),
специалистов (24 специальности)
магистров (7 направлений, 21 магистерская программа).
Слайд 12Контингент обучающихся по педагогическим специальностям ГОУ СПО (на 01.04.2011)
за счёт средств
краевого бюджета
1 819 чел., в том числе:
по очной форме – 1 559 чел.,
по заочной форме – 260 чел.,
за счёт средств физических лиц – 513 чел., в том числе:
по заочной форме – 666 чел.,
по форме экстернат – 9 чел.
Слайд 13Проблемы педагогического образования (СПО)
недостаточная координация между объемом выпуска педагогов и потребностями
общеобразовательной школы;
не организована подготовка учителей для специфических условий сельской малокомплектной школы;
недостаточная обеспеченность педагогических учебных заведений качественной учебной литературой и школьными учебниками;
недостаточное обеспечение преемственности подготовки педагогов в высших и средних профессиональных педагогических учебных заведениях
Слайд 14Итоги 2009 - 2010 учебного года институтов повышения квалификации
Слайд 16Удельный вес численности педагогических работников , прошедших аттестацию( по районам)
Слайд 17Приказы Минобразования Забайкальского края по организации аттестации
от 23.11.2010 №924 «О создании
комиссий по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края»
от 12.01.2011 №5 «О создании экспертных групп по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования учреждений Забайкальского края»
от 31.012011 №56 о создании отдела по аттестации педагогических работников Краевого центра оценки качества образования Забайкальского краевого института повышения квалификации работников образования
от 09.03.2011 №158 «Об утверждении Правил проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края»
от 11.03.2011 №174 «Об утверждении Положений о Комиссиях по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края»
Слайд 18
Ведомственная целевая программа «Педагогические кадры
(2010-2013 годы) "
Цели программы:
создание
институциональных механизмов для модернизации кадровой политики в сфере образования;
обеспечение условий для эффективного воспроизводства педагогического корпуса региона,
Повышения квалификации педагогического персонала образовательных учреждений, формирования современного менеджмента образования;
преодоление негативных тенденций в социальном и профессиональном развитии учительства Забайкальского края.
Слайд 19Задачи программы:
определение концепции и стратегии институциональных изменений при реализации кадровой
политики сферы образования в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», формирования модели развития системы непрерывного педагогического образования в регионе на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений профессионального и общего образования;
совершенствование нормативно-правовой базы целостной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в Забайкальском крае;
модернизация структуры, механизмов и организационной системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
обновление содержания подготовки и переподготовки педагогических работников в контексте освоения ФГОС второго поколения в ОО и ГОС СПО и ВПО третьего поколения, национальной инициативы «Наша новая школа»;
- подготовка корпуса менеджеров образования инновационного типа.
Слайд 20Целевые индикаторы и показатели
1) Создание открытого образовательного пространства образовательных учреждений
- портала, объединяющего сайты ведущих учителей Забайкальского края, победителей приоритетного национального проекта «Образование»,
2) создание на базе ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского Центра подготовки педагогических кадров для Байкальского региона, реализация на базе педагогических колледжей Забайкальского края программ профессионального педагогического бакалавриата;
3) повышение категории педагогов в возрасте до 30 лет
2010 г. – до 2700 чел.,
2011 г. – до 2750 чел.,
2012 – до 2800 чел.
Слайд 21Целевые индикаторы и показатели
4) реализация сертифицированной программы повышения квалификации руководителей
(заместителей руководителей, резерва руководителей) образовательных учреждений «Современный образовательный менеджмент», программ профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании». Обеспечение к 2012 году стопроцентного охвата руководителей образовательных учреждений дополнительной управленческой подготовкой,
5) введение новой системы оплаты труда во всех образовательных учреждениях, расположенных на территории Забайкальского края (за исключением федеральных государственных образовательных учреждений).
Слайд 22Мероприятия проекта краевой целевой программы
«Образование (2012 – 2015 годы»)»
поддержка
молодых специалистов-педагогов,
разработка, апробация моделей персонифицированного повышения квалификации работников образования и поощрение разработчиков,
поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений (проведение конференций, семинаров, конкурсов, других мероприятий, поощрение победителей),
организация выставочной деятельности и информационной поддержки,
инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений.
Слайд 23Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней
учителей…. умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества образования»
Доклад МакКинзи (McKinsey & Company ),
международная консалтинговая компания
«Уроки анализа лучших образовательных систем мира»
Слайд 24Основные требования к современному учителю
по результатам исследований:
Владение современными информационными технологиями;
Внедрение
технологий развивающего образования, ориентированность на развитие креативной личности
Способность видеть многообразие учеников, учитывать индивидуально-личностные особенности различных контингентов детей) одаренных, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности
Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду
Умение применять здоровьесберегающие технологии
Способность сопровождать профессиональную карьеру молодого человека
Самостоятельное проектирование образовательного процесса
Слайд 25 В 2010 году проведено 16 краевых конкурсов для педагогов
и образовательных учреждений общего образования:
- Краевой смотр-конкурс школ по реализации инициативы «Наша новая школа»;
- Краевая образовательная выставка – презентация муниципальных образовательных систем «Год учителя в Забайкальском крае»;
-«Лучший по профессии»;
-«Педагогический дебют»;
- «Лидер в образовании»;
- Конкурс культурно-образовательных инициатив и другие
Слайд 26IV Международный конгресс – выставка «Global
Education – Образование без границ
– 2010»
г. Москва 13-15 апреля 2010г.
Образование Забайкальского края было
представлено 10 инновационными проектами
Слайд 27Лауреатами конгресс-выставки стали:
- СОШ №8 г. Краснокаменск;
- Могойтуйская средняя школа
№3;
- Читинская коррекционная школа для слабослышащих
Награждены дипломами 2 степени:
Агинская окружная гимназия;
Агинская СОШ №1;
Дульдургинская СОШ;
Кусочинская СОШ;
Судунтуйская СОШ
Слайд 28Деловая программа Забайкальского края «Регион-гость» включала
8 мастер-классов и педагогических гостиных.
На
XIV Российском образовательном форуме г. Москва 20-23 апреля 2010 г.
Слайд 29 На 4-ом Всероссийском конкурсе «Инноватика в образовании» от Забайкальского
края было представлено
19 инновационных проектов образовательных учреждений
Слайд 30 Специальный диплом и приз «Большая жемчужина» всероссийского конкурса «Инноватика
в образовании» был вручен Агинскому окружному институту повышения квалификации работников социальной сферы
Диплом лауреата и приз «Малая жемчужина» всероссийского конкурса «Инноватика в образовании» получили средние общеобразовательные школы: с. Алханай, п. Карымское № 1, п. Кокуй СОШ № 2, г. Борзя СОШ№ 43, Могойтуйский детский сад «Бэлиг»
Слайд 31Краевая образовательная выставка- презентация
муниципальных образовательных систем
«Год учителя в Забайкальском
крае»
Слайд 32Краевой форум инновационных проектов «ОБРАЗОВАНИЕ-2011»
24-25 февраля 2011 года
Слайд 33120 инновационных проектов из 117 образовательных учреждений края