Слайд 1Основная образовательная программа: нормативные основания
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона
РФ «Об образовании» единственным официальным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является образовательная программа, которая определяет содержание образования определённых уровня и направленности.
Слайд 2Закон РФ «Об образовании»
Ст.9 Образовательная программа
Образовательная программа определяет
содержание
образования определенных уровня и направленности
Образовательная программа:
1) общеобразовательная (основная и дополнительная)
2) профессиональная (основная и дополнительная)
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ
К основным общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
П.1 ст. 9Закона «Об образовании»
Слайд 3Основная образовательная программа: нормативные основания
Основная образовательная программа начального общего образования
(ООП НОО) – новый вид ОП для ОУ. Она объект проектирования, участие в котором принимает весь педагогический коллектив, администрация, родительская общественность, а не только педагоги начальной школы.
Слайд 41 этап
Подготовка педагогического коллектива к проектированию программы (изучение нормативных
документов)
Слайд 5Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа
Рекомендована к использованию решением
Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (письмо Минобрнауки России от 16 августа 2010 года № 03-48)
Размещена на сайте Минобрнауки России www.mon.gov.ru www.mon.gov.ru и www.standart.edu.ru
Слайд 62 этап
Формирование рабочих групп по разработке единичных проектов:
определить состав
рабочих групп;
назначить руководителей рабочих групп;
определить порядок работы
Слайд 73 этап
Анкетирование родителей:
с целью изучения образовательных запросов родителей
по определению содержания школьного компонента учебного плана
с целью изучения образовательных запросов родителей по организации внеурочной деятельности
Слайд 125 этап
Экспертиза (оценка) единичных проектов:
на заседании в рабочих группах,
на
заседании школьного методического объединения,
на заседании Совета по введению ФГОС
Слайд 136 этап
Согласование и утверждение программы:
Педагогический совет
Управляющий совет
Директор школы
Слайд 14При формировании ООП образовательное учреждение:
Обязательная часть - 80 %, а часть,
формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
Изложенное означает, что соотношение 80% – 20% предлагается использовать для каждого раздела основной образовательной программы начального общего образования. То есть ООП НОО может быть дополнена в рамках общего допустимого ресурса времени компонентами, отражающими особенности и потребности участников образовательного процесса.
Слайд 15Структура ООП
пояснительная записка
планируемые результаты освоения основной образовательной программы
учебный план
программа формирования
универсальных учебных действий
программы учебных предметов
программа духовно-нравственного развития, воспитания;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов.
Слайд 16Целью реализации образовательной программы является:
- создание условий для развития и
воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей;
- достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива», «Школа 2100», система Л.В.Занкова.
Слайд 17Примерное комплектование начальных классов «СОШ № 4» на 01.09. 2011г.
Слайд 18
Анализ образовательного ценза родителей выявил: большая часть
родителей – 45% имеет высшее образование, 40% среднее техническое и среднее специальное образование. Это влияет на образовательные запросы родителей.
По результатам исследования образовательного запроса третья часть родителей ориентируют детей на получение высшего образования (31%), для 13% приоритетом является перспективная работа, для 5% успешность в жизни, однако велик процент родителей, которые смутно представляют будущее своих детей (33%).
По востребованности в жизни и для овладения будущей профессии родители отдали предпочтение следующим предметам: математика (89%), русский язык (74%), английский язык (52%), информатика (48%), окружающий мир (34%), шахматное образование(28%).
Слайд 19Особенности концептуальных положений системы обучения и учебно –методических комплектов
Основная образовательная
программа реализуется на основе УМК «Перспектива», «Школа 2100», развивающая система Л.В.Занкова. Одно из ключевых понятий данных предметных программ – линии развития ученика средствами предмета. Это совокупность связанных друг с другом умений, последовательное развитие которых обеспечивает достижение предметных результатов. Каждый учебный предмет решает как задачи достижения собственно предметных, так и задачи достижения личностных и метапредметных результатов. Методический аппарат учебников соответствует ФГОС.
Средствами достижения метапредметных результатов в учебниках прежде всего являются:
– предметное содержание;
– образовательные технологии деятельностного типа;
– продуктивные задания.
Слайд 20Нормативно – правовым обеспечением программы являются:
1) нормативно-правовые документы федерального уровня:
- Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
- Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановление Правительства РФ);
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12 2010 г. № 189).
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06.10. 2009 зарегистрирован Минюстом № 17785 от 22 .12. 2009);
- Приказ МОиН РФ № 986 от 04.10.2010г « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» ( зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19682)
- Приказ МОиН РФ № 1241 от 26.11.2010г « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОиН № 373 от 06.10. 2009 зарегистрирован Минюстом № 19707 от 04 .02. 2011г);
- Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19776) и другие
- Базисный учебный план (приказ Министерства образования и науки РФ №889 от 30.08.2010г)
Слайд 21
2) нормативные документы Министерства образования и науки:
-
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
(Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ
№ 202/11-13 от 25.09.2000);
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №
220/11-13 от 20.02.1999);
- Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-
15 от19.11.1998);
- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002)
- О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму
МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)
Слайд 22
3) локальные акты МБОУ «СОШ № 4»:
Положение о публичном
докладе
Положение об организации внеурочной деятельности
Положение о сайте образовательного учреждения;
Положение об информационной среде образовательного учреждения;
Положение о школьной системе оценки качества образования;
Положение об итоговой и промежуточной аттестации
Положение о службе сопровождения
Положение о Совете профилактики
Положение о рабочей программе педагога
Положение об итоговой и промежуточной аттестации
Положение о стимулирующих выплатах
Положение о школьной документации, в том числе и ведении электронных документов
Положение об организации образовательного процесса в 1-4-х классах
Положение о дополнительных платных услугах
Положение о портфолио обучающихся
Слайд 23Основные права и обязанности участников реализации ООП НОО
Учитель начальной школы:
- участвует
в разработке и обсуждении отдельных содержательных разделов ООП (учебного плана, рабочих программ курсов, дисциплин);
- участвует в разработке контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным курсам, дисциплинам.
Методическое объединение:
- разрабатывает основное содержание ООП НОО: формирует учебный план, разрабатывает и обсуждает рабочие программы учебных, развивающих курсов и образовательных модулей;
- участвует в мониторинге реализации программы, обсуждает его итоги, вносит коррективы в программу на очередной учебный год;
- разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами начального образования.
Педагогический совет:
- рассматривает и обсуждает основные положения и разделы ООП НОО;
- выносит текст программы на рассмотрение управляющего совета школы
Слайд 24Основные права и обязанности участников реализации ООП НОО
Администрация образовательного учреждения:
- обеспечивает
разработку учебно-методической документации, проектов локальных нормативных актов;
- организует всю процедуру формирования, обсуждения и утверждения ООП;
- участвует в разработке и обсуждении программы;
- осуществляет контроль над выполнением программы и производят оценку достижений отдельных результатов ее выполнения;
- организует проведение итоговой аттестации обучающихся по итогам выполнения ООП;
- обеспечивает условия для реализации программы.
Родители (законные представители обучающихся):
- формулируют запрос педагогическому коллективу на наполнение школьного компонента;
- принимают участие в обсуждении и реализации ООП;
- участвуют в оценке выполнения программы.
Управляющий совет:
- согласовывает основные положения и разделы ООП НОО, заслушивает директора или его заместителя о ходе выполнения программы;
- помогает администрации школы в обеспечении условий для реализации программы