Слайд 1Опыт интегрированного образования в Германии
Выполнила:Арутюнян Марине
Группа 17.1-715
Слайд 2Особенности интегрированного обучения в школе
Слайд 3Процесс интеграции осуществляется только в главной школе, в соответствии с особенностями развития учащихся. Интегративные
классы были организованы, чтобы избежать сегрегации детей с отклонениями в отдельных учреждениях. Ученики с отклонениями поступают в регулярные школы и продолжают обучаться в нормальных классах. В дополнение к обычным преподавателям в интегративных классах добавляются специалисты, которые в течение нескольких часов в неделю занимаются поддержкой учеников с отклонениями. Все ученики с отклонениями имеют право учиться в этих классах, независимо от типа и величины их недееспособности.
Слайд 4Несмотря на дополнительное оборудование в начальных классах, невозможно избежать различия в уровнях достижений между
учениками с отклонениями и нормальными учениками. Заметим, что интегративные классы не имеют намерения приблизить достижения детей с отклонениями к уровню детей нормально развивающихся. Их цель состоит в предотвращении сегрегации (политики принудительного отделения какой-либо группы)детей с особенностями развития.
Слайд 5Особенности интегрированного процесса в колледжах
Слайд 6Следует заметить, что профессиональное образование — необходимое условия социальной мобильности граждан. Среди
обучающейся молодежи в колледжах — самый низкий процент антиобщественных проявлений и поведенческих отклонений, что свидетельствует о серьезном отношении молодых людей к получению образования как обязательному условию, обеспечивающему достойную перспективу.
Лица с особыми образовательными потребностями, заканчивающие обучение в колледжах, получают однокомнатные квартиры, однако жить самостоятельно они не умеют, поэтому, как правило, объединяются в одной из квартир целой группой, а остальные квартиры сдают в аренду. Работать они тоже не идут, так как в течение полугода безработный гражданин с особыми образовательными потребностями имеет право на социальное пособие (если перевести на наши деньги, примерно 26- 30 тысяч рублей).
Слайд 7Таким образом, при любом виде отклонения от нормы развития в соответствии с возрастом и степени
тяжести этого отклонения для ребенка можно создать условия, обеспечивающие положительную динамику его развития. Основными задачами процесса интеграции в Германии считается:
умственное развитие детей,
эмоциональное благополучие,
социальная адаптацию.
Кроме того, пред специалистами стоит задача активизировать силы самого ребенка и настроить его на преодоление жизненных трудностей. Мы выяснили, что основная задача интеграционного процесса-помочь детям реализовать свои задатки путем подбора наиболее адекватной тактики коррекционной работы, выбора специальных приемов и методов воздействия на все сферы личности ребенка.
Слайд 8Социально-педагогическая и коррекционная работа в Германии ведется на основе принципа формирующего и щадящего обучения, с
элементами психогимнастики, релаксации, переключению с одного вида деятельности на другой.
Это необходимо для подготовки детей с особенностями развития к успешной интеграции в коллективе здоровых сверстников и в обществе в целом, ориентирована на целостную коррекцию личности и развитие познавательной и эмоциональной сфер детей с проблемами в развитии. Заметим, что непременным условием процесса интеграции является учет индивидуальных особенностей воспитанников, их личностных качеств. Таким образом, интеграция является одним из самых эффективных методов обучения детей в Германии. Эффективней всего осуществляется на раннем этапе развития — дошкольном и в раннем школьном возрасте. Отметим, что интеграцияимеет положительное влияние и на детей без особенностей развития, учит их сопереживать, быть добрыми, отзывчивыми, терпимыми.