Дистанционное обучение презентация

Содержание Введение

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего

профессионального образования
«Липецкий государственный педагогический университет
имени П.П.Семенова-Тян-Шанского»
 
 
 
 
 
 
 
  
 
Выполнила:
гр. РЯ-3 ОЗО
Института филологии
Плужникова Дарья Владимировна
Проверила:
К.п.н.,доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования
Игнатенко Т.Ф.

Дистанционное обучение

Презентация на тему:


Слайд 2Содержание
Введение


Понятие дистанционное обучение
История возникновения дистанционного обучения
Основные формы дистанционного обучения
Заключение
Список литературы

Слайд 3Введение
Интернет-обучение начинает постепенно превалировать на всех уровнях образования, заменяя его традиционные

формы. Особенно широкие возможности оно создает для представителей тех возрастных (и социальных) групп, которые вынуждены отдавать предпочтение обучению без отрыва от основной трудовой деятельности.
Высшее образование в дистанционном режиме – это заочная форма обучения с применением современных технологий. Если раньше для изучения лекционных, дидактических материалов необходимо было присутствовать в учебном заведении, то теперь это возможно сделать, не выезжая из своего региона.


Слайд 4Понятие «дистанционное обучение»


Дистанционное обучение  — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение позволяет не столько разнообразить организацию обучения, сколько адаптировать его под учеников, нуждающихся в данном роде деятельности. Созданное как инструмент работы с обучающимися, не имеющими возможности проходить в полной мере программу своего образовательного учреждения, дистанционное обучение вызвало немалый интерес ученых со всего мира.


Слайд 5Все студенты, находящиеся на дистанционном обучении, имеют возможность в режиме онлайн

участвовать в семинарах, получать консультации от ведущих специалистов-преподавателей и все необходимые лекционные материалы по предметам. Посредством интернет-технологий студенты сдают и дифференциальные зачеты по пройденным темам – вопросы высылаются на персональную электронную почту или задаются в режиме онлайн, на что отводится определенное время для получение ответов от студента.

Для сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы студенты обязаны присутствовать в учебном заведении лично – это позволяет комиссии оценить истинный уровень образования учащегося.


Слайд 6История возникновения дистанционного обучения
В Европе в конце 18 века, с появлением регулярной

и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.

Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении нет. В то же время продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.


Слайд 7В конце 1980-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с

упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.


В 1969 году в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования — Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.

Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток — у учащегося не было возможности получить обратную связь.


Слайд 8

В 1988 был реализован советско-американский проект «Школьная электронная почта». Пионерами спутниковых

технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и её коллективный член Современная гуманитарная академия.


В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

Слайд 9Основные формы дистанционного обучения
В режиме онлайн
В режиме оффлайн

Дистанционное
обучение



Слайд 10Оффлайн обучение
Оффлайн обучение – это обучение с помощью программного обеспечения, отключенного

во время его использования от сети, или иными словами это взаимодействие двух или более участников процесса дистанционного обучения не в режиме реального времени, а через некоторые временные промежутки.

-возможность предварительной проработки значительных объемов материала по теме занятия;

-возможность выполнения письменных заданий большого объема, в том числе различных мультимедиа-проектов, презентаций, рефератов и т.д.;

возможность использования электронных библиотек;

-отсутствие необходимости одновременного присутствия преподавателя и обучающихся;

-невозможность сиюминутной реакции преподавателя на ответ обучающихся;

-отсутствие визуального контакта аудитории с преподавателем;

-невозможность комментирования занятия преподавателем, ответов на вопросы обучающихся по ходу занятия;

-нет интерактивности занятия.

Плюсы

Минусы


Слайд 11Онлайн обучение
Онлайн обучение – это инновационный метод получения образования, при котором

общение с преподавателем осуществляется посредством виртуальной сети.

Все дополнительные источники информации для самостоятельного изучения материала предоставляются в электронном виде или же даются ссылки на необходимые ресурсы.

занятия

групповые

индивидуальные






Плюсы

такой вид обучения могут позволить себе все – как со стороны финансов, так и со стороны возможности посещать реальное учебное заведение.

нет необходимости все время находиться в одном месте.

Минусы

- необходимость постоянного онлайн-подключения к сети Интернет
для некоторых видов онлайн обучения требуется дополнительное программное обеспечение, типа программы Skype либо актуального Интернет-браузера с последней версией flash-плеера.
взаимная зависимость преподавателя и обучающихся от графика занятий, требующая одновременного присутствия в сети Интернет, как учителя, так и учеников.


Слайд 12Заключение
Качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания при

дистанционном обучении зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения. Интеграция звука, движения, образа и текста создает новую необыкновенно богатую по своим возможностям учебную среду, с развитием которой увеличится и степень вовлечения учащихся в процесс обучения.

Интерактивные возможности используемых в системе дистанционного обучения программ и систем доставки информации позволяют наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в большинстве традиционных систем обучения.



Слайд 13Спасибо
за
внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика