Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ по востребованным и перспективным для экономики Ярославской области профессиям презентация

Содержание

Направления деятельности

Слайд 1Базовая профессиональная образовательная организация по обеспечению реализации инклюзивного профессионального образования и

профессионального обучения в Ярославской области


Приказ департамента образования Ярославской области от 08.06.2016 года №197/01-04 «О создании базовой профессиональной образовательной организации»


Слайд 2Направления деятельности


Слайд 3Направления деятельности


Слайд 4Приказ департамента образования Ярославской области от 15.09.2016 № 287/01-04 «Об утверждении

модели базовой профессиональной образовательной организации»

Экспертно-методический совет обеспечивает координацию деятельности БПОО


Слайд 5Функции экспертно-методического совета:
Рецензирование адаптированных профессиональных образовательных программ
Согласование координатора и руководителей рабочих

групп
Согласование состава рабочих групп
Участие в рабочих группах
Согласование стоимости часа по разработке адаптированных программ
Предложения по проводимым мероприятиям и согласование мероприятий, проводимых на базе колледжа по инклюзивному образованию
Согласование административных и педагогических кадров для направления на курсы повышения квалификации (стажировку)
Согласование приобретаемого оборудования (в том числе и специального)
Согласование архитектурной доступности в колледже
Иные функции




Слайд 6Ожидаемые результаты от БПОО в 2016 году:


Слайд 7Ожидаемые результаты от БПОО:


Слайд 8Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с

ОВЗ

1. Создание в колледже структурного подразделения – Центр инклюзивного профессионального образования (далее - ЦИПО)
Задачи ЦИПО:
профориентационная работа
ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах поступления в колледж, обучения, трудоустройства
сопровождение инклюзивного обучения, социокультурная реабилитация
решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения
реализация программ дистанционного обучения
содействие трудоустройству выпускников-инвалидов
развитие безбарьерной среды в колледже


Слайд 9Требования к кадровому обеспечению
Введение в штат должностей:
- педагог-психолог
- социальный педагог
- тьютер

(при необходимости)
- сурдопереводчик (при необходимости)

- дополнительная подготовка педагогов с целью получения знаний о психофизических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций человека

Слайд 10Требования к работе с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ и

инвалидов

Организация профориентационной работы
профориентационное тестирование
Дни открытых дверей
консультации для детей и родителей (законных представителей)
рекламно-информационные материалы
взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции
Обеспечение информационной открытости - на официальной странице колледжа в сети интернет специальный раздел (вкладка) по инклюзивному профессиональному образованию
Наличие специальных условий
Наличие доступной среды


Слайд 11Требования к доступности зданий и сооружений, материально-техническому обеспечению образовательного процесса
Обеспечение доступности

входных путей
Наличие специальных мест в аудиториях
Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Наличие системы сигнализации и оповещения
Наличие специального оборудования (по нозологиям)


Слайд 12Требования к адаптации образовательных программ
Включение в вариативную часть образовательных программ адаптационных

дисциплин
Выбор методов обучения, исходя из их доступности
Обеспечение обучающихся печатными и электронными образовательными ресурсами
Использование дистанционных образовательных технологий
Выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности
Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся
Разработка индивидуальных учебных планов
Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству и закрепление их на рабочих местах

Слайд 13Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
Установление особого порядка освоения

дисциплины «физическая культура»
Оснащение спортивным оборудованием
Создание толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся
наличие медицинского пункта в колледже

Слайд 14Мероприятия по БПОО в 2016 году
1. Разработка адаптированных профессиональных образовательных программ

по специальностям: «Реклама», «Операционная деятельность в логистике»
Разработка адаптационных дисциплин (5 единиц, в том числе «физическая культура»)
2. Повышение квалификации (стажировка) педагогических и руководящих работников Ярославской области (30 человек) по инклюзивному образованию
3. Приобретение учебного компьютерного оборудования для специальностей «Реклама», «Операционная деятельность в логистике»
4. Приобретение специального оборудования (FM-системы для усиления звука в аудиториях, индукционная система)
5. Приобретение учебного программного обеспечения для специальностей «Реклама», «Операционная деятельность в логистике»
6. Создание архитектурной доступности (замена дверных проемов и напольного покрытия, ремонт санитарно-гигиенических узлов, медицинского пункта)
7. Проведение круглого стола по теме «Инклюзивное профессиональное образование», областной конференции для студентов «Я - профи» в рамках Дней открытых дверей


Слайд 15Предложения к экспертно-методическому совету
1. Рекомендовать заключение договора о сотрудничестве с департаментом

государственной службы занятости населения по составлению банка вакансий для выпускников
2. Рекомендовать заключение договора о сотрудничестве с департаментом труда и социальной поддержки для ведения специализированного учета по инвалидам, которые могут получить профессиональное образование
3. Рекомендовать заключение договора о сотрудничестве с Центром «Ресурс» по проведению профориентационной работы
4. Рекомендовать заключение договора о сотрудничестве с Ярославской областной организацией Всероссийского общества инвалидов (консультации по направлениям деятельности)
5. Согласовать координатора разработки УМО и руководителей рабочих групп

Слайд 16
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика