Конкурс инновационных продуктов
«Петербургская школа 2020»
Санкт-Петербург
2011
Конкурс инновационных продуктов
«Петербургская школа 2020»
Санкт-Петербург
2011
М.Б. Багге
Заведующий кафедрой
филологического образования
СПбАППО
Кандидат педагогических наук
теоретическая часть: лекция, мастер-класс
1
практическая часть: наблюдение уроков, разработки уроков, основанных на применении технологии, создание слушателями собственных разработок
Программа
«Технология освоения концептов русской культуры»
Имеет мощный воспитательный потенциал, направлена на интеллектуально-мыслительное и духовно-нравственное развитие учащихся
Способствует развитию и становлению новых педагогических практик как основы новой модели развития инновационного движения и повышения квалификации педагогических кадров
1
Формирование метапредметной
лингвокультурологической компетентности
учителя в соответствии с задачами
ФГОС второго поколения
Содействие развитию у слушателей
интеллектуально-речевой культуры как основы
универсальных учебных действий в методике
преподавания предметов гуманитарного цикла.
Задачи
программы
Формирование открытой для общения
и коммуникации личности, имеющей высокий
рейтинг в системе современных социальных
ценностей; личности, способной
к независимости и публичности мышления.
1
Педагоги, занимающимся
воспитательной деятельностью
в образовательном учреждении
Руководители, обеспечивающие стратегию развития образовательного учреждения
Практический модуль (система обучающих семинаров и открытых уроков с последующим обсуждением результативности технологии и особенностей моделирования педагогической деятельности).
1
1
Мини-эссе учащихся 5 – 6 классов
Радость – это чувство, которое заводит двигатель веселья, открывает все клапаны счастья, подключает провода удовольствия, заправляет бак энергии и двигает поршни мечты. (Чащина Дарья).
Радость, словно вечный двигатель души, в который,как поломка, иногда проникает зависть. (Дзыгивский Егор)
Радость – это чувство цветения души, когда мир вокруг становится светлее и ярче и человек радостно открыт для всех. Точно огромный водопад, радость с оглушительным шумом обрушивается на человека, если в душе его нет зависти и зла. (Градобоева Арина)
Радость парит огромной белой птицей с седьмого неба. Это подарок Творца. Ведь радость – это земной рай. (Никитин Даниил)
Обида похожа на черничный сок – пролил, и никогда до конца не отстирается.
Обида – страшная сила. Обида накапливается в сердце, потом кипит и взрывается. И мелкие осколки взорвавшейся обиды колют и больно ранят душу.
Отзывы учащихся
«Этот курс стал для меня инструментом самопознания, я начал по-другому понимать, что такое стыд, честь, совесть, достоинство»
«Возникали чувства, которые я первый раз чувствовала и анализировала»
«Я по-новому посмотрел на окружающих, стал взрослее»
«Открыла новые ощущения, знания о внутреннем мире человека и много полезного для себя»
«Я научился быть доказательным в отстаивании своей позиции и уважать мнения других людей»
Темы уроков, разработанных учителями гимназии № 171
и слушателями целевой программы повышении квалификации
(русский язык, литература, обществознание).
«Человек XXI века: патриот и/или гражданин мира?», 10 класс;
«XXI век: язык толерантности, а не конфликтности», 10 класс;
«Русское слово как воплощение мысли: «Что такое русский ум?». Создание лингвокультурологического этюда, 8-9 класс;
Честолюбие и тщеславие в представлении русского языка и культуры: «Известность, слава, что они?..» (М.Ю. Лермонтов). Создание сравнительных портретов чести и славы, 10 класс;
Любовь в представлении русского языка и культуры: «Страна любви – великая страна» (В.С. Высоцкий). Создание эссеистического текста нравственного содержания. 10-11 классы;
Долг в представлении русского языка и культуры: «Ритм нашей жизни – долг» (А.А. Блок). Создание словесного портрета концепта. 9-10 классы;
«Что с нею, что с моей душой?..(Е.Баратынский); Составление портретов радости и зависти. 6 класс.
Участники: около 60 учителей русской словесности из Беларуси,
Украины, Казахстана, Азербайджана, Армении,Таджикистана.
В программе семинара: уроки учителей гимназии, круглый стол
«Образовательное пространство урока: «Союз души и глагола».
Публикации: разработки уроков учителей Бондаренко Е.С. и
Шелгуновой Г.В. будут напечатаны в научно-методическом
журнале «Русская словесность в школах Украины» в июне 2011 года.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть