Образовательная программа целевого курса повышения квалификации Технология освоения концептов русской культуры презентация

Содержание

Company Logo www.themegallery.com Авторы программы Н.Л. Мишатина Доцент филологического факультета РГПУ им. А.И.Герцена Доктор педагогических наук М.Б. Багге Заведующий кафедрой филологического образования СПбАППО

Слайд 1Образовательная программа целевого курса повышения квалификации «Технология освоения концептов русской культуры»
ГОУ

гимназия № 171


Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Санкт-Петербург
2011


Слайд 2Company Logo
www.themegallery.com
Авторы программы

Н.Л. Мишатина
Доцент филологического факультета
РГПУ им. А.И.Герцена
Доктор педагогических

наук


М.Б. Багге
Заведующий кафедрой
филологического образования
СПбАППО
Кандидат педагогических наук


Слайд 3Company Logo
www.themegallery.com
Авторы программы

Н.А. Синицына
Учитель французского языка
Заслуженный учитель РФ

З.Т. Веселова
Учитель русского языка

и литературы
Заслуженный учитель РФ

Слайд 4Company Logo
www.themegallery.com
Учителя, учащиеся, слушатели



Слайд 5Company Logo
www.themegallery.com
Инновационный продукт
Образовательная программа
целевого курса повышения квалификации
«Технология освоения концептов русской

культуры»:


теоретическая часть: лекция, мастер-класс

1

практическая часть: наблюдение уроков, разработки уроков, основанных на применении технологии, создание слушателями собственных разработок


Слайд 6Company Logo
www.themegallery.com





Соответствует двум направлениям
стратегии развития петербургской школы:
«Неформальное образование» и

«Эффективная школа».

Программа «Технология освоения концептов русской культуры»

Имеет мощный воспитательный потенциал, направлена на интеллектуально-мыслительное и духовно-нравственное развитие учащихся

Способствует развитию и становлению новых педагогических практик как основы новой модели развития инновационного движения и повышения квалификации педагогических кадров


Слайд 7Company Logo
www.themegallery.com
Цель программы
Общая: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, работающих в гуманитарных

предметных областях (филология, социальные науки) и области воспитания за счет коррекции профессионального дискурса в процессе речемыслительной деятельности на основе культурных концептов.

Частная: развитие интереса к педагогическим исследованиям и проектированию в рамках методической лингвоконцептологии.

1


Слайд 8Company Logo
www.themegallery.com
Задачи программы

Повышение уровня гуманитарной
образованности и развитие мышления
нового типа

современного педагога.

Формирование метапредметной
лингвокультурологической компетентности
учителя в соответствии с задачами
ФГОС второго поколения

Содействие развитию у слушателей
интеллектуально-речевой культуры как основы
универсальных учебных действий в методике
преподавания предметов гуманитарного цикла.

Задачи
программы

Формирование открытой для общения
и коммуникации личности, имеющей высокий
рейтинг в системе современных социальных
ценностей; личности, способной
к независимости и публичности мышления.


Слайд 9Company Logo
www.themegallery.com
Актуальность программы
Обусловлена необходимостью решения стратегических задач, стоящих перед системой образования

РФ: обеспечение воспитательной деятельности образовательных учреждений через неформальное образование и формирование философии ответственного будущего.

Определяется необходимостью совершенствования профессиональной культуры современного учителя в рамках культурно-исторического и системно-деятельностного подходов, эффективного осваивания им разных способов мышления и деятельности (в том числе речемыслительной), инициирования саморазвития учителем качеств личности на основе универсализации и интеграции гуманитарного знания в рамках реализации задач ФГОС второго поколения, президентской инициативы «Наша новая школа».

1


Слайд 10Company Logo
www.themegallery.com
Новизна программы
Научная по характеру реализации (в рамках программы проводится исследование

ее эффективности диссертационного типа).
Ориентированная на применение гуманитарных технологий: выбор технологий позволяющих достигать нового качества обучения.
Ориентированная на интеграцию образования и науки.
Нацеленная на формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда (опора на компетентностный, культурно-исторический, системно-деятельностный подходы; формирование интеллектуально-речевых умений как универсальных учебных действий, диссеминацию инновационных продуктов учителей).

Слайд 11Company Logo
www.themegallery.com
Категория слушателей

Педагогические работники
Учителя русского языка
и литературы
Учителя
истории и

обществознания,
МХК

Педагоги, занимающимся
воспитательной деятельностью
в образовательном учреждении

Руководители, обеспечивающие стратегию развития образовательного учреждения


Слайд 12Company Logo
www.themegallery.com
Срок реализации и режим обучения



36
часов
Срок реализации программы



18
часов



18
часов
Теоретический модуль в начале

или конце учебного года (6 занятий по три часа)

Практический модуль (система обучающих семинаров и открытых уроков с последующим обсуждением результативности технологии и особенностей моделирования педагогической деятельности).


Слайд 13Company Logo
www.themegallery.com
Готовность продукта к диссеминации
Продукт готов к диссеминации.
Координация диссеминации продукта

может быть осуществлена через:

обучение;
сетевое взаимодействие;
научно-методическое сопровождение;
описание практики, «окультуривание» опыта;
медиатеку продуктов учителей;
тьюторское сопровождение;
оценку качества результатов диссеминационной деятельности.

1


Слайд 14Company Logo
www.themegallery.com
УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной программы


Слайд 15Company Logo
www.themegallery.com
Содержание программы
Модульный блок № 1 (инвариантный).
Современному языковому образованию –

новые подходы и технологии.

Тема № 1. Компетентностный подход в преподавании русского языка в контексте требований ФГОС 2-го поколения.
Тема № 2. Методика и технология организации диалога культур на уроках русского языка (разделы «Лексика и фразеология» и «Синтаксис»).
Тема № 3. Творческие работы как средство «укоренения» школьника в культуре и освоения разных типов мышления
Тема № 4. Методика проведения инновационных уроков – уроков построения гуманитарной картины мира.

Модульный блок № 2 (вариативный)
Проектная деятельность как специфическая форма творчества.

1


Слайд 16Company Logo
www.themegallery.com
Ресурсное обеспечение


Разработанная российской научной школой лингвокультурологичес-кая теория концепта.



Обеспечение
Освоение педагогами
технологий работы

с культурными концептами.

Слайд 17Company Logo
www.themegallery.com
Эффекты, достигаемые при использовании инновационного продукта - 1
1
Повышение качества образования
(по

результатам деятельности гимназии № 171)

Слайд 18Company Logo
www.themegallery.com
Эффекты, достигаемые при использовании инновационного продукта - 2
1
Повышение качества образования

– развитие речемыслительных и
творческих способностей учащихся, повышение мотивации

Мини-эссе учащихся 5 – 6 классов
Радость – это чувство, которое заводит двигатель веселья, открывает все клапаны счастья, подключает провода удовольствия, заправляет бак энергии и двигает поршни мечты. (Чащина Дарья).
Радость, словно вечный двигатель души, в который,как поломка, иногда проникает зависть. (Дзыгивский Егор)
Радость – это чувство цветения души, когда мир вокруг становится светлее и ярче и человек радостно открыт для всех. Точно огромный водопад, радость с оглушительным шумом обрушивается на человека, если в душе его нет зависти и зла. (Градобоева Арина)
Радость парит огромной белой птицей с седьмого неба. Это подарок Творца. Ведь радость – это земной рай. (Никитин Даниил)
Обида похожа на черничный сок – пролил, и никогда до конца не отстирается.
Обида – страшная сила. Обида накапливается в сердце, потом кипит и взрывается. И мелкие осколки взорвавшейся обиды колют и больно ранят душу.


Слайд 19Company Logo
www.themegallery.com
Эффекты, достигаемые при использовании инновационного продукта - 3
1
Повышение качества образования

- формирование основания для культурной и социальной самоидентификации выпускника школы, помощь в обретении системы мировоззренческих ориентиров, способности духовной защиты и креативного действия по отношению к социуму; воспитание толерантной языковой личности.

Отзывы учащихся
«Этот курс стал для меня инструментом самопознания, я начал по-другому понимать, что такое стыд, честь, совесть, достоинство»
«Возникали чувства, которые я первый раз чувствовала и анализировала»
«Я по-новому посмотрел на окружающих, стал взрослее»
«Открыла новые ощущения, знания о внутреннем мире человека и много полезного для себя»
«Я научился быть доказательным в отстаивании своей позиции и уважать мнения других людей»


Слайд 20Company Logo
www.themegallery.com
Эффекты, достигаемые при использовании инновационного продукта - 4
1
Повышение уровня профессиональной

компетенции педагогов,
работающих в гуманитарных предметных областях,
стимулирование их инновационной деятельности

Темы уроков, разработанных учителями гимназии № 171
и слушателями целевой программы повышении квалификации
(русский язык, литература, обществознание).

«Человек XXI века: патриот и/или гражданин мира?», 10 класс;
«XXI век: язык толерантности, а не конфликтности», 10 класс;
«Русское слово как воплощение мысли: «Что такое русский ум?». Создание лингвокультурологического этюда, 8-9 класс;
Честолюбие и тщеславие в представлении русского языка и культуры: «Известность, слава, что они?..» (М.Ю. Лермонтов). Создание сравнительных портретов чести и славы, 10 класс;
Любовь в представлении русского языка и культуры: «Страна любви – великая страна» (В.С. Высоцкий). Создание эссеистического текста нравственного содержания. 10-11 классы;
Долг в представлении русского языка и культуры: «Ритм нашей жизни – долг» (А.А. Блок). Создание словесного портрета концепта. 9-10 классы;
«Что с нею, что с моей душой?..(Е.Баратынский); Составление портретов радости и зависти. 6 класс.


Слайд 21Company Logo
www.themegallery.com
Апробация программы. Динамика участия учителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области в

цикле семинаров по теме: «Технологии освоения лингвокультурных концептов русской и иноязычных культур»

Слайд 22
Company Logo
www.themegallery.com
Апробация и внедрение программы в странах СНГ и ближнего зарубежья
Семинар

на базе гимназии «Технологии работы с текстом на уроках русского языка и литературы» в рамках программы курсов повышения квалификации для преподавателей русского языка из числа соотечественников, проживающих за рубежом (СПбАППО) в соответствии с Программой Правительства Санкт-Петербурга по реализации государственной политики РФ в отношении соотечественников, проживающих за рубежом


Участники: около 60 учителей русской словесности из Беларуси,
Украины, Казахстана, Азербайджана, Армении,Таджикистана.

В программе семинара: уроки учителей гимназии, круглый стол
«Образовательное пространство урока: «Союз души и глагола».

Публикации: разработки уроков учителей Бондаренко Е.С. и
Шелгуновой Г.В. будут напечатаны в научно-методическом
журнале «Русская словесность в школах Украины» в июне 2011 года.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика