Зачем нам рейтинги и как с ними бороться презентация

Повальное увлечение рейтингами представляет реальную угрозу и образованию, и экспертному сообществу. Неизбежное в условиях массового кустарного производства низкое качество большинства рейтингов приводит к тому, что: Задает неверные ориентиры развития рейтингуемым,

Слайд 1Семинар Института образования "Актуальные исследования и разработки в области образования"

Круглый стол: "Рейтинги в системе образования: ожидания, эффекты, перспективы"  24 декабря 2013 года

Марк Агранович

Зачем нам рейтинги и как с ними бороться


Слайд 2Повальное увлечение рейтингами представляет реальную угрозу и образованию, и экспертному сообществу.


Неизбежное в условиях массового кустарного производства низкое качество большинства рейтингов приводит к тому, что:
Задает неверные ориентиры развития рейтингуемым, особенно, когда это «официальные» рейтинги. Рейтинг строится по тем показателям, которые можно померить и на тех данных, которые можно достать. Если меня оценивают по использованию площадей, а не по результатам, важным для конечного потребителя, то я и сосредоточусь на использовании площадей.

Очевидная глупость большинства рейтингов подрывает остатки уважения к профессиональной экспертизе, профессиональным экспертам и к профессиональному сообществу в целом.


Слайд 3Рейтинг как конечный продукт имеет очень узкую сферу применения
Рейтинг сам по

себе содержательно может быть использован:
Семьями для выбора учебного заведения
Заказчиком при отборе исполнителей проектов
Руководством как инструмент индикативного управления (с большими оговорками).
Во всех остальных случаях - это форма представления результатов на промежуточном этапе сравнительного анализа. И ничего больше.


Слайд 4Рейтинг содержит в себе неразрешимое противоречие
Противоречие рейтингов:
с одной стороны, чем

он проще, чем меньше он учитывает характеристик, тем он менее полезен,
с другой стороны, чем он сложнее, комплексней, тем он хуже.


Слайд 5Задачи профессионального сообщества
Ликбез начальства на предмет того, что такое рейтинг и

что с ним можно и чего нельзя делать
Создание профессионально-общественной структуры по аккредитации рейтингов
Переход от готовых рейтингов к «полуфабрикатам» – наборам приведенных к сопоставимому виду показателей, из которых потребитель сам строит рейтинг


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика