Слайд 1Образование 2030:
Дорожные карты будущего
Результаты первого российского этапа исследования
Слайд 2Лидеры направлений исследования
Дмитрий Песков,
Метавер (технологизация Rapid Foresight, Технологии, Форматы, Политики)
Илья
Савчук,
Метавер (Школа, Форматы)
Павел Лукша,
МШУ СКОЛКОВО, Метавер (Мегатренды, Пост-ВУЗ, Форматы, Политики, редактура)
Михаил Кожаринов,
Солинг, Метавер (ВУЗ, Форматы, Политики, редактура)
Елена Картаева,
ГК ПРОГРЕССОР (Пост-ВУЗ, Форматы)
Слайд 3Образование 2030: Основные выводы
Масштабные изменения в образовании неизбежны в ближайшие годы
Образование
будет непрерывным, повсеместным, человеко-ориентированным, представленным множеством форм
Трансформация образования – шанс для роста бизнеса и экономики, инструмент влияния на глобальном рынке. Форсайт указывает на некоторые из возникающих возможностей.
Государство и общество может поддержать или блокировать эти возможности.
Слайд 4
МЕГАТРЕНДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ
НА ОБРАЗОВАНИЕ
Слайд 5«Мегаавария»
2010 2015 2020
2025 2030
Новая индустриализация
«Местечковость» (DIY)
Пересмотр обществ. договора
«Викификация»
Лидерство Азии
«Азиатчина»
«Новые старые»
политика
экономика
культура
и наука
демография
Мегатренды: Карта*
«Виртуальный Халифат»
*Расширенный список мегатрендов, влияющих на образование
см. Приложение 1
Слайд 6Мегатренды: Общественный договор
К 2014 году:
кульминация конфликта
между авторитарным
и демократическим
путем развития
в России
С 2015:
«Викификация»:
распространение форм
сетевой саморегуляции общества
(при выходе на «демократическую ветку»)
Слайд 7Мегатренды: Новая индустриализация
К концу 2010-х: запуск новой
«кондратьевской волны» технологий,
перестройка /
перетряска экономик
2010-15: «Мегаавария»:
возможная технологическая катастрофа,
усиливающая переключение на новые технологии
2017-2020: «Местечковость»:
распространение DIY-культуры
(на базе 3D-печати и smart-технологий)
и снижение роли «традиционных» корпораций
Слайд 8Мегатренды: Лидерство Азии
В результате масштабной урбанизации
и целевых инвестиций в
человеческий
капитал
азиатские страны становятся
крупнейшими рынками науки и культуры:
Китай – в конце 2010-х
Индия – к концу 2020-х
С 2015:
«Азиатчина»:
переключение бизнеса и образования
на обслуживание спроса Китая, Индии и региона
Слайд 9Мегатренды: «Виртуальный Халифат»
С сер. 2010-х:
развитие проекта возрождения
Мирового Халифата (доминирование
ислама в мировом масштабе) с активным
использованием виртуальных и
сетевых структур.
Территория России как одно из (возможных)
опорных пространств для
«виртуального Халифата»
Слайд 10Мегатренды: «Новые старые»
С 2010-х и далее:
старение населения, рост среднего класса
и рост качества здравоохранения ведут к формированию массового и растущего класса социально, физически и умственно
активных людей старше 60 лет
Сдвиг демографической пирамиды в сторону взрослого и пожилого населения: основное
развитие образования – в пост-ВУЗовском сегменте
Слайд 11
ТЕХНОЛОГИИ, ВЛИЯЮЩИЕ
НА ОБРАЗОВАНИЕ
2025 2030
ИКТ
«Все в сети»
«Точка бога»
«Шестое чувство»
Умная Среда
Когнитивные
и биотех
«Психоразрыв»
HTTP-2
Новые материалы
3D производство (DIY)
Графеновая революция
Киберизация
Технологии: Карта
2я психоделическая революция
Слайд 13К 2016: в результате развития ШПД
и беспроводного доступа >90% населения
страны присутствует в Интернете
Технологии: «Все в сети»
2018: Минимальный (бесплатный)
доступ в Сеть дает государство
К 2018-2020:
Обязательный универсальный
идентификатор личности в Интернете
Слайд 14Технологии: «Точка бога»
2022:
В результате развития цифровых и мобильных технологий вся
поддающаяся оцифровке информация (в т.ч. культурное наследие и описания технологий) хранится в Сети и доступна из любой точки планеты
2020:
Принципиальный пересмотр
моделей управления знаниями,
включая науку, образование
и управление архивами
Слайд 15Технологии: «Шестое чувство» и «Умная Среда»
2023:
В результате развития RFID и минитюаризации:
развитие «телесных» интерфейсов
(прототип: MIT MediaLab Sixth Sense) и
отказ от компьютеров как «специальных
отдельных объектов»
распространение Умной Среды –
любой объект в физическом пространстве
может присутствовать в Сети
2020-25: «Графеновая революция» поддерживает
развитие «умных материалов» для Умной Среды
Слайд 16Технологии: Когнитивная революция
2015-20: Массовизация когнитивных технологий (технологии обмена информацией «нервная система–компьютер–сеть»
+ нано- и биотехнологии для усиления возможностей нервной системы)
2017: «Психоразрыв»:
разделение пользователей
и не-пользователей «когнитивных» продуктов
2022: HTTP-2 (Human Thought Transfer Protocol): возникновение протоколов прямого обмена информацией между нервными сетями через Сеть.
2020: Вторая психоделическая
революция (поддерж. био-DIY)
2025 2030
Стабильная деградация
Школа: Карта
«Культурный разрыв»
«Психоразрыв»
«Культура
самостоятельности»
Цифровой
разрыв
Внешнее давление на школу
Внесистемное образование
Учителя-непедагоги
Массовое надпредметное образование
Пересмотр моделей
Слайд 19Школа: Стабильная деградация
До 2015-17:
Деградация учителей (непрестижно, бедно, «худшие кадры»)
Ухудшение качества
учеников: плохое здоровье, плохая подготовка в семье, снижение мотивации к учебе, «империя клавиш»
Школа нужна в основном как «камера хранения» детей
Демографический спад
и «сворачивание» школьной системы идут параллельно, делая ухудшение менее заметным
Слайд 20Школа: «Культурный разрыв»
2010-е: Расширение разрыва между «цифровыми» учениками и «нецифровыми» учителями
2015-20: «Психоразрыв»
2022-25: «Культура самостоятельности»: развитие форм ранней социализации, включающих во взрослую жизнь (предприниматели и пр.)
Поддерживается ростом культуры DIY,
доступными экономиками игровых вселенных, международной сертификацией и трансформацией ЕГЭ
Слайд 21Школа: Внешнее давление на Систему
2013-2020: Развитие внесистемного образование и рост его
доступности благодаря сети
2015-2025: Учителя-непедагоги
2015-2025: Запрос от работодателей на развитие надпредметного образования для среды с возрастающей неопределенностью
Государство теряет стратегическое
влияние на Школу, удерживая только административные и хозяйственные функции
Слайд 22Карта форматов: Школа
2010 2015 2020
2025 2030
агрегаторы репетиторов (с рейтингами учителей)
программы развития толерантности
усиление клубов как альтернатив школе (в т.ч. клубы на брэндах)
школы-технопарки и корпоративные УЦ
«игровая экономика», молодежные биржи труда, «трудовое портфолио» учащихся
сетевые «дворцы пионеров» (наука и DIY)
учителя как наставники
«школы вне школы» 24/7
«глобальные классы»
«дальний друг», «аватар» и другие формы ИКТ-решений для наставников
онлайн-образование + городские игры-квесты
обучение на основе симуляций реальности и когнитивных технологий
школа как игровое пространство
Слайд 23
Школа: Смена дискурса
2010
2030
Школьная Система
Учителя учат учеников
Профессиональные педагоги
«Школа» как множество форм обучения
Учителя
как наставники, «учителя» и «ученики» взаимно обучаются
Профессионалы как педагоги
Школа (традиционная) – «для жизни»
(Традиционная) школа – для неудачников
Слайд 25
Дошкольное*
Изменение образования
2010 2015 2020
2025 2030
Пост-ВУЗовское
ВУЗы
Школы
* Детально не рассматривалось в рамках Форсайта Образование 2030.
Слайд 26Откуда придут изменения Систем
Образовательная Система
* В числе заказчиков
сам человек
семья
работодатели
государство
организации (культ., религ.,
этнич. и др.)
Новые требования заказчиков*
Развитие
альтернатив
и глобальная конкуренция
Изменение приоритетов государства
Внутрисистемные инновации
2025 2030
Этап 1: «Закрытие дырок»
Этап 2: «Запрос на практичность»
Этап 3: Альтернативы набирают силу
Этап 4:
Слом / ликвидация традиционных моделей образовательной системы
ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ
Этапы трансформации Систем
Система неэффективна, проблемы решаются внесистемным образованием (напр. репетиторы, клубы по интересам и пр.) и решениями ad hoc
Давление со стороны государства и бизнеса приводит к развитию «практичных» решений (внимание к нуждам экономики и общества)
Альтернативы, поддержанные технологическими решениями, систематически демонстрируют большую эффективность
Самораспад или
пересборка образовательных систем под реальность пост-информационного общества
Слайд 28Проблемы информатизации дошкольного образования в контексте Закона об образовании и ФГОС
ДО
Новый стандарт дошкольного образования: ФИРО коротко о главном
Слайд 30Информатизация ОУ –
создание информационно-образовательной среды (ИОС)
перевод государственных услуг в электронный
вид;
обеспечение информационной открытости образовательной организации (официальный сайт);
применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Слайд 31Информатизация ОУ
Группы ресурсного обеспечения:
Материально-технические и финансовые ресурсы
Нормативно-правовая база
Кадровый ресурс
Методический ресурс
Слайд 32ПЕРЕВОД ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД
Осуществляется соответствии с
Законом Российской Федерации
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р
и от 7 сентября 2010 г. N 1506-р
Полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года.
Слайд 33Этапы внедрения ИС:
подготовительный;
проектирование нормативного и регламентационного обеспечения;
согласование и принятие нормативного и
регламентационного обеспечения;
начало использования информационной системы.
Слайд 34Шаг 1. Подготовительный этап
1. Ознакомление большинства сотрудников и органов самоуправления ОУ
с различными вариантами ИС и предстоящими соответствующими изменениями в деятельности преподавателей.
2. Организация неформального обсуждения и согласование подходов участников образовательного процесса к внедрению и использованию ИС.
3. Выбор варианта используемого ИС.
4. Формирование группы разработки нормативного и регламентационного обеспечения.
Слайд 35Выбираем ИС
ОУ не ограничены в выборе информационных систем (ИС) и в
использовании их расширенных функциональных возможностей.
Это обеспечивает соблюдение прав ОУ и разработчиков на самостоятельный выбор информационных систем и на свободу конкуренции в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Слайд 36Требования к ИС:
Формирование условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового
поколения (начального и основного общего образования) по развитию информационно-образовательной среды образовательных учреждений в части:
фиксации хода образовательного процесса;
отражения результатов освоения основной образовательной программы;
возможности использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
взаимодействия ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Слайд 37ИС: возможные решения
Система «БАРС.Образование-ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
http://bars-open.ru/solution/obrazovanie/elektronnyy-detskiy-sad/
«1С:Дошкольное учреждение» и др. http://solutions.1c.ru/preschool
ИАС «АВЕРС: Заведующий ДОУ» и др. группы компаний АВЕРС ООО «ФинПромМаркет-XXI» http://www.xn--80aejja5ch9a.xn--p1ai/produktsiya/upravlenie/
Слайд 38ВАЖНО!
Функционирование и использование ИС должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством
РФ, в том числе в соответствии с законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Защита интернет-канала (провайдером или при помощи программных средств).
Слайд 39АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
уровень ИКТ - компетентности сотрудников ОУ, ее соответствие требованиям,
необходимым для работы с ИС;
психологическая готовность сотрудников ОУ к инновационной деятельности и повышению квалификации;
техническое оснащение ОУ и возможность дополнительного оснащения;
расположение компьютеров в ОУ и организацию доступа к ним.
Слайд 40Анализ ИКТ-компетентности сотрудников ОУ
http://www.vipkro33.ru/
Слайд 41Анализ ИКТ-компетентности сотрудников
http://www.vipkro33.ru/component/content/article/368.html
Слайд 42Анализ готовности педагогов работать в инновационном режиме
При проведении исследования готовности педагогов
работать в инновационном режиме следует обратить особое внимание на наличие у педагогов:
мотивации профессионального роста;
заинтересованности в апробации на практике новых педагогических технологий;
склонности к творческой и исследовательской деятельности;
склонности к аналитической работе.
Слайд 43ПЛАН РАБОТЫ
На основании проведенного анализа определяются основные подходы к внедрению ИС,
осуществляется выбор варианта ИС и разрабатывается план работы, в том числе:
определяется состав работников ОУ, участвующих во внедрении ИС;
планируется распределение обязанностей по работе с ИС между сотрудниками ОУ, участвующими во внедрении, способы их взаимодействия и стимулирования;
определяются необходимые требования к обучению работников ОУ;
определяется состав технических средств, задействованных в работах по внедрению ИС.
Слайд 44ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ИС
При разработке плана внедрения необходимо выделить этапы, сроки и
определить содержание работы по следующим направлениям:
организация обучения;
подготовка технических средств ИКТ и программного обеспечения;
организация деятельности педагогического коллектива по внедрению ИС;
подготовка информации и заполнение базы данных;
контроль правильности заполнения информации и др.
Слайд 45ЗАВЕРШЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЭТАПА
После завершения предварительного этапа руководитель ОУ издает приказ:
предписывающий ОУ
использование выбранной модели ИС;
указывающий сроки введения ИС;
определяющий план выполнения работ по подготовке к внедрению ИС, включающий план выделения необходимых ресурсов.
Слайд 46Шаг 2. НОРМОТВОРЧЕСТВО
правовое обеспечение образовательного процесса и его методического сопровождения;
правовое обеспечение
финансово-экономической деятельности;
правовое обеспечение материально-технического снабжения;
правовое обеспечение безопасных условий учебы и труда;
правовое обеспечение трудовых отношений (работа с кадрами);
правовое обеспечение делопроизводства всех сторон деятельности ОУ и др.
Слайд 47Шаг 3. Этап согласования и принятия нормативной базы
1. Рассмотрение и согласование
подготовленных рабочей группой документов органами общественно-государственного управления ОУ:
- педагогическим советом ОУ;
- управляющим советом или другими управляющими органами ОУ.
2. В случаях, предусмотренных законодательством, необходимо согласование ряда документов с Учредителем и иными структурами.
3. В случае выбора для внедрения информационной системы ИС, расположенной на внешних серверах, администрирование которой ведется сторонней организацией, подготовка и заключение договоров, регулирующих отношения по использованию ИС, в том числе определяющих юридически обязывающую ответственность сторонней организации за сохранность данных.
4. Издание на основании согласованных документов директором ОУ приказа (см. следующий слайд).
Слайд 48Шаг 3. Окончательный приказ
утверждается план работ по реализации модели функционирования ОУ
с использованием ИС;
утверждается Регламент деятельности участников образовательного процесса с использованием ИС, в регламенте определяется ответственность лиц за сохранность данных;
формируются группы (определяются Сотрудники ОУ или подразделения), выполняющие те или иные задачи по внедрению и использованию ИС;
утверждается план обучения (повышения квалификации) Сотрудников ОУ и их аттестации в области использования выбранного ИС;
утверждаются регламенты деятельности отдельных участников образовательного процесса, связанные с использованием ИС, в том числе положения о подразделениях, измененные (расширенные) должностные инструкции;
распределяются функции служб ОУ, включенных в Регламенты деятельности, по работникам, группам работников ОУ, подразделениям и внешним структурам;
определяется ответственность за имеющиеся и планируемые к получению средства ИКТ-инфраструктуры, распределение этих средств по помещениям ОУ;
определяются настройки ИС, порядок заполнения исходных массивов данных и т.д.
Слайд 49Шаг 4. ВНЕДРЕНИЕ ИС
Обязательный минимум организационно-технических условий внедрения ИС.
Для ведения учета
учебной деятельности в электронном виде необходимо обеспечить:
наличие локальной нормативной базы;
работоспособность ИКТ-инфраструктуры ОУ (в частности проводная и/или беспроводная локальная вычислительная сеть);
наличие устройств доступа к ИС администрации ОУ (компьютер, планшет и др.);
открытый доступ к ИС учителей;
администрирование (техническое и методическое обеспечение) ИС.
Эти функции могут осуществляться отдельным сотрудником ОУ или существующими штатными единицами. Трудозатраты могут различаться для разных видов ИС.
Слайд 50ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«Об образовании в Российской Федерации»
от 21 декабря 2012
года
Статья 29
В сравнении со статьей 32 Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 с поправками от 27 октября 2010 года
Слайд 59Статья 30. часть 2. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные
отношения
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.)
Слайд 64Конструкторы для создания сайтов
http://www.atilekt.net/
Слайд 65Конструкторы для создания сайтов
http://ru.wix.com/
Слайд 66Инструмент для создания сайтов – сайты Google
(МАДОУ "ЦРР детский сад №128"
г. Владимира)
https://sites.google.com/
Слайд 67ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Слайд 68В поисках нового образования...
1. Смешанное обучение по-английски:
лондонская выставка BETT-2013.
2. Обучает Кронтик
3.
Если не до жиру... ЭОР своими руками:
ДИДАКТОР или Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org
Слайд 69ЭОР своими руками
GOOGLE
Документ совместного редактирования
Презентация - для всех! или так...
Форма -
анкета и блиц-обработка :)
Рисунок - интерактивное задание
Таблица - организация работы
Слайд 70В поисках нового образования...
http://www.zooburst.com/
Слайд 71Как мы внедряли ИКТ в ДОУ
http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=Телекоммуникационный_проект_для_педагогов_ДОУ_Даёшь_ИКТ_в_детский_сад!
Слайд 72Региональная игротека
http://igradou.blogspot.ru/
Слайд 73ФГОС дошкольного образования декларирует
«создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности:
позитивной
социализации ребёнка,
его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития,
развития инициативы и творческих способностей
на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития».
Слайд 74
В какой мере задание поощряет учащихся использовать ИКТ в целях обучения
и развития?
«Хорошее» задание требует такого исполь-зования ИКТ, которое способствует:
приобретению новых знаний на основе поиска и обработки информации или формированию всех ключевых навыков;
достижению более сложных ИКТ-навыков;
выполнению ранее недоступных действий, операций.
Использование ИКТ для обучения
Слайд 75
ИКТ: алгоритм принятия решения
Позволяет
использовать
ИКТ?
ИКТ использует-
ся для приобре-
тения знаний или
более сложных
ИКТ-навыков?
ИКТ
помогает выполнить ранее недоступные действия?
1
2
3
4
НЕТ
НЕТ
НЕТ
ДА
ДА
ДА
Слайд 76Мультимедийная дидактика
Возможность гибкого и оперативного перестроения моделей учебных эпизодов обеспечивается, прежде
всего, интерактивными приемами и техниками, которые ориентируют нас не на форсированное прохождение
учебного материала, а на целенаправленное формирование системы знаний, развитие
аналитического, логического мышления учащихся (Г.О. Аствацатуров).
Слайд 78Мультимедийная дидактика
Реактивное
взаимодействие: пользователи
проявляют ответную реакцию на предлагаемые им ситуации. Последовательность ситуаций
жестко фиксирована, и возможности управления программой незначительны.
(Цитируется по изданию: Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании. - М. 2007, С. 30.)
Слайд 79Мультимедийная дидактика
Активное взаимодействие: пользователи
контролируют программу, т.е. сами решают, в каком порядке
выполнять задания и по какому пути следовать в изучении материала в рамках мультимедийного продукта.
(Цитируется по изданию: Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании. - М. 2007, С. 30.)
Слайд 80Мультимедийная дидактика
Обоюдное взаимодействие: пользователи и программы способны взаимно адаптироваться друг к
другу, например в системах виртуальной реальности. Возможности контроля пользователем, как и при активном взаимодействии, расширяются.
(Цитируется по изданию: Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании. - М. 2007, С. 30.)
Слайд 81Достоинства мультимедийного занятия
повышение интереса обучающихся (детей экранной информации) к обучению;
усиление обучающего
эффекта;
увеличение плотности занятия, объема предъявляемой информации;
новые возможности для управления образовательным процессом;
обеспечение интерактивности обучения;
разнообразие форм и видов деятельности, возможность повторения отдельных этапов;
изменение эстетики занятия;
возможность тиражирования занятия в силу его технологичности. (Г.О. Аствацатуров)
Слайд 82Проблемы
невысокий уровень владения ИКТ;
«компьютерный страх взрослого»;
дисгармония в информационном взаимодействии «обучающийся
– ЭОР – педагог»;
отсутствие системных разработок в области дидактики мультимедийного занятия.
(Г.О. Аствацатуров)
Слайд 83Карта оценивания авторской разработки
(по Г.Аствацатурову)
Общая характеристика материала (оригинальность относительно имеющихся, качество
методического сопровождения, сценарий и пр.)
Новое качество учебного процесса, которое может быть обеспечено данной разработкой (ориентация на компетенции, формирование новых видов учебной деятельности, разнообразие форм познавательной деятельности, дифференциация и пр., здоровьесбережение, учет возрастных особенностей, универсальность)
Слайд 84Карта оценивания авторской разработки
(по Г.Аствацатурову)
Качество обратной связи в ходе обучения (эффективность
контроля, оптимальность и разнообразие приемов обратной связи)
Качество мультимедийного сопровождения (соответствие учебным целям и задачам, работоспособность элементов, дизайн, качество навигации)
Оценка цифровых компонентов (целесообразность визуального ряда, динамических таблиц, рисунков, анимации и пр.)
Воспитательная ценность (формы и методы мотивации, воспитательные эффекты)
Слайд 85Технологическая карта мультимедийного занятия
Предмет/Дисциплина
Класс/Группа
Тема
Цель:
Результаты:
Слайд 86Методическая поддержка: мы ждем ВАС!
http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=Внедрение_ИКТ_в_образовательный_процесс_ДОУ
Слайд 87Ссылка на использованные источники:
http://www.firo.ru/?cat=9
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3447/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/2280/13.06.14-%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1-%D0%94%D0%9E.pdf
http://didaktor.ru/ Сайт Г.О. Аствацатурова
Слайд 88 Виктория Александровна Полякова
kabinetrl@gmail.com
Skype: polyakovava
Twitter: @Vpolyakova
8(4922)366370 (сл. тел., факс)
8 906 560 2019
Вперед
к ИКТ- вершинам!