Слайд 1КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ЗАДАЧИ НА 2008-2009
УЧЕБНЫЙ ГОД В КОНТЕКСТЕ АКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ («МОДЕЛЬ 2020»)
Вячеслав Башев,
министр образования и науки Красноярского края.
Красноярск, 22 августа 2008 г.
Слайд 2Предваряющие замечания
Доклад – основа планирования на учебный год
Продолжение курса, обозначенного в
2007 году
Необходимо интерпретировать внешние и внутренние сигналы
Россия 2020
Слайд 3Ключевые документы (7 из 12)
Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (от 28 июня 2007 г. № 825);
Выступление Дмитрия Анатольевича Медведева на V Красноярском экономическом форуме в этом году
Выступление Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева на XII Петербургском международном экономическом форуме 7 июня 2008 г
Выступление первого вице-премьера Игоря Ивановича Шувалова на пленарном заседании XII Петербургского международного экономического форума «SWOT анализ российской экономики – глобальные вызовы и возможности до 2020 года». 8 июня 2008
Слайд 4Ключевые документы
Приоритетный национальный проект «Образование»
Письмо директора Департамента государственной политики и нормативно-правового
регулирования в сфере образования Игоря Михайловича Реморенко от 8 мая 2008 г. № 03-946 «О рекомендациях по проведению августовских педсовещаний» («Модель образования 2020»)
Закон Красноярского края «Устав Красноярского края» от 05 июня 2008 г., № 5-1777
Ведомственная целевая программа «Развитие общего образования Красноярского края» на 2009 - 2011 годы
Слайд 5Основания планирования в 2007
Потребности общества
Объективная внешняя оценка
Здоровье, академические успехи, удовлетворенность –
ожидания власти и общества
Действительные инновации
Интернет и ИКТ
БОР и автономия
Слайд 6Структура доклада
Анализ целевых направлений (групп поставленных в 2007 задач) – успехи
и неудачи
Системные проблемы и трудности
Новые сигналы и вызовы, цели и задачи
Слайд 7Целевые и структурные направления
Дошкольное; Школьное; Кадетское и женское гимназическое; Дополнительное; коррекционное;
Дети-сироты; Опека и попечительство; Колледжи; Повышение квалификации (9)
Результаты образования; Современные технологии и оборудование; Безопасные и современные условия; Индивидуализация образования учителей; НСОТ; Менеджмент ОУ (6)
Слайд 8А.Г. Хлопонин
«Реальные перемены и в обществе, и в образовании произойдут лишь
тогда, когда мы научимся формулировать задачи, установим систему контроля, законодательно опишем степень ответственности каждого, в том числе и родителей»
Слайд 9Результаты образования
Измерение результатов
Инструменты измерений и средства публичности (сайты)
Эффективность управления ресурсами
Препятствия:
Психология догоняющего.
Нужна реализация лидерских идей: прогностическая оценка и индивидуальный прогресс
Отстающие навыки управленцев. Программы профессионального развития.
Устаревшие институты и регламенты измерений: изменения
Слайд 10Результаты: новые сигналы
Устаревшие цели и технологии дошкольного образования
Охват дошкольными услугами и
разнообразие форм предшкольного образования
Школа ступеней обучения
Новые: учебно-проектные, творческие и учебно-исследовательские виды деятельности
Слайд 11Результаты: задачи
Разработать и утвердить Концепцию и программу региональной системы оценки качества.
Опубликовать
для общественного обсуждения результаты ЕГЭ по предметам, проанализировать причины низких результатов, принять меры, обеспечивающие их повышение.
То же самое необходимо сделать для 4-ых и 9-ых классов (свои измерители)
Слайд 12Технологии и оборудование
Законопроект об инновационной деятельности
Концепция развития специального образования детей с
ОВЗ до 2012 г.
Проект закона о наделении полномочий органов местного самоуправления по детям с ОВЗ
В 2007 году учебники, учебное оборудование и автобусы – 278 млн. руб.
Слайд 13Технологии и оборудование: трудности и сигналы. Задачи
Трудности:
Систематическая подмена целей средствами
Сигналы:
Самостоятельность
учителя и школы
Баланс фундаментальности и компетентностного подхода
Задача
Принять и реализовать Закон края о поддержке инноваций в сфере общего образования
Слайд 14Безопасные и современные условия
Достижения (выборочно):
Установка автоматической ПОС в 281 ОУ в
2007 г.
Гранты 99 УДО до 1 млн. руб.
Занятость свыше 21 тыс. детей
Функционирование 505 клубов с общим охватом 56 тысяч детей
24,3% школьников заняты физкультурой, спортом, туризмом
Слайд 15Безопасные и современные условия
Достижения:
31 автобус 1 сентября и 61 в октябре-ноябре
2008 г.
Автобусы соответствуют ГОСТам
Трудности:
Привязка условий к результатам
Грамотное ведение хозяйства
Слайд 16Безопасные и современные условия
Задачи:
Исполнить все требования надзорных органов, не влекущие за
собой больших финансовых вложений (захламленные пути эвакуации, нарушение режима приемки и хранения продуктов).
Переоборудовать автобусы, не соответствующие требованиям безопасности, в соответствии с требованиями.
На сайте каждой школы края каждое полугодие публиковать независимую оценку удовлетворенности детей и родителей безопасностью и комфортом условий обучения
Слайд 17Индивидуализация обучения учителей
Достижения:
Федерально-региональная мобильная сеть подготовки кадров
Развитие дистанционных форм подготовки
Индивидуализация заказов
территорий
Оценка качества повышения квалификации и обучения учителей
Слайд 18Индивидуализация обучения учителей
Препятствия:
Развитие профессиональных сообществ
Отсутствие национальной квалификационной рамки
Экономика обучения учителей
Устаревшая инфраструктура
обучения учителей
Задача
«Завязать» школы Красноярского края в электронную библиотеку СФУ
Слайд 19НСОТ
Достижения:
Дискуссии о разных СОТ и стимулировании труда
Трудности:
Становящаяся система оценки качества работы
«по результату»
Задачи
Перейти на новую систему оплаты, стимулирующую результативную и качественную работу.
Разработать механизмы и документы стимулирования качественной работы, предусматривающие защиту от волюнтаризма руководителей
Слайд 20Современный менеджмент
«Современный менеджер», а не «старший учитель»
Достижения:
Модульное обучение (12 модулей)
НСОТ
Школьные управляющие
советы и ресурсы поддержки
Слайд 21Современный менеджмент
Трудности:
Уровень и принципы оплаты труда
Отстающие навыки
Сигналы
Системы трансферта управленческих знаний
Слайд 22Специальные задачи
Концепция развития малокомплектной школы создана
Вышло 2 выпуска телепередачи и выйдет
еще 2 выпуска («Современная школа», «Современный учитель»)
Рынок частного образования – изучение причин
Поборы с родителей – острота проблемы ушла
Слайд 23Специальные задачи
Идеи по работе с детьми-инвалидами от 1 до 7 лет;
Обучение детей с трудностями в развитии – разработана Концепция развития специального образования
Слайд 24Проблемы 2008 года
Летний отдых
Система школьного питания:
Устаревшая МТБ
Низкая квалификация работников столовых
Недостаточная
организационно-педагогическая, просветительская работа
Слайд 25Что будет в 2009?
Единый государственный экзамен будут сдавать все выпускники (возможно
ЕГЭ по математике будет не обязателен для выпускников гуманитарного профиля).
Увеличение доли выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, контрольные работы по математике и русскому языку в 4-х классах.
Увеличение доли автономных учреждений.
Закупка учебного оборудования по физике, химии и информатике, а также учебники.
Слайд 26Что будет в 2009?
В 2009 году запланировано приобретение комплектов технологического оборудования
для пищеблоков, и т.п. за счет средств КЦП "ОБЖ" на сумму более 90 миллионов рублей.
Краевая адресная инвестиционная программа (КАИП) составит почти 737 миллионов рублей. Планируется ввести:
1. Средняя школа в городе Енисейске на 420 мест;
2. Средняя школа в поселке Большой Сереж (Назаровский район) на 120 мест;
3. Средняя школа в поселке Ворогово (Туруханский район) на 120 мест;
Слайд 27Что будет в 2009?
4. Детский сад в городе Дудинка на 160
мест;
5. Два детских сада в городе Красноярске на 230 мест каждый.
На 23 миллиона будет приобретено автобусов.
На обеспечение базовых школ и средних школ с численностью учащихся свыше 275 человек учебным оборудованием, на 100% обеспечение учебниками будет выделено почти 136 миллионов рублей.
Слайд 28Что будет в 2009?
Строительство современных спортивных дворов, крытых площадок, КЦП«Дети» на
2007-2009 годы. Объем средств составит более 190 миллионов рублей.
9,2 миллиарда рублей на функционирование системы на основе нормативного принципа, поддержку инновационных школ.
Переподготовка и повышение квалификации кадров и формирование инновационного кадрового ресурса достигнет 129 миллионов рублей
Слайд 29Что будет в 2009?
Деньги на питание детей из семей ниже прожиточного
минимума - 584 миллиона рублей.
Реализация ПНПО (вознаграждения за классное руководство и поощрения лучшим учителям) - более чем 329 миллионов рублей.
Функционирование и развитие системы специальных (коррекционных) учреждений и реализацию концепции практически на один миллиард рублей.
Функционирование учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и реализация концепции составит более чем 782 миллиона рублей
Слайд 30Что будет в 2009?
Компенсация родителям детей от 1,5 до 3-х лет,
«стоящего в очереди» - почти 1,5 миллиарда рублей.
Грантовая поддержка муниципальных ДОУ, выплата денежного поощрения лучшим воспитателям, ежемесячные выплаты воспитателям, поддержка ДОУ- победителей конкурса на разработку и распространение моделей для детей с ОВЗ составит более 240 миллионов рублей.
Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка составит почти 193 миллиона рублей
Слайд 31Что будет в 2009?
Дополнительные места в ДОУ за счет средств КЦП«Дети»
на 2007-2009 годы и на 2010-2012 годы достигнет почти 140 миллионов рублей.
Гранты на модернизацию МТБ для реализации образовательных программ дополнительного образования детей. На выплату денежного поощрения лучшим педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений ДО детей будет потрачено 50 миллионов рублей.
Слайд 32Благодарности за хорошую работу
Новый учебный год:
Абанского, Енисейского, Нижнеингашского, и Шушенского районов,
а также, городов Зеленогорск, Назарово, Железногорск, Норильск, Канск, Красноярск
Проекты и программы
Новоселовский район, г. Ачинск, г. Минусинск, г. Зеленогорск
КПМО
Курагинский, Каратузский, Бирилюсский и Казачинский районы
1-я спартакиада учителей
Шушенский район
Слайд 33Новое к 1 сентября
Акция «Уставный урок»