Слайд 1«Об образовании в Российской Федерации»
ФЗ-273
Слайд 2Система образования в Российской Федерации (10.4)
дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование
среднее
(полное) общее образование
начальное профессиональное образование
среднее профессиональное образование
высшее профессиональное образование – бакалавриат,
специалитет, магистратура
послевузовское образование - подготовка кадров высшей квалификации.
дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование
среднее общее образование
среднее профессиональное образование
высшее образование - бакалавриат
высшее образование - специалитет, магистратура
высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
Слайд 3Изменение названия
«образовательные учреждения» - «образовательные организации» (2.18-20)
Факторы:
Изменения в системе учебных
заведений РФ
Изменение характера образовательной деятельности учреждений (например, в организациях, осуществляющих обучение, у ИП и др.)
Изменения в формах получения образования (например, самообразование)
Изменение принципов функционирования образовательных учреждений (например, сетевая организация)
Слайд 4Виды образовательных организаций
(22, 23)
Образовательные организации:
государственная
муниципальная
частная
Виды образовательных организаций:
дошкольная образовательная организация
общеобразовательная организация
профессиональная образовательная организация
образовательная организация высшего образования
Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
Слайд 5Осуществление образовательной деятельности (21.1-2)
Образовательная деятельность осуществляется:
образовательными организациями
организациями, осуществляющими обучение
индивидуальными
предпринимателями.
На организации, осуществляющие обучение и индивидуальных предпринимателей (и их участников) распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций.
Слайд 6Образовательная деятельность организаций, осуществляющих обучение (31.6)
Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей
обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.
Образовательная деятельность – дополнительный вид деятельности.
Слайд 7Образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей (32).
Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или
с привлечением педагогических работников.
Индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся и родителям информацию о
государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,
уровне своего профессионального образования,
общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью
уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы привлеченных педагогических работников
Слайд 8Профессиональное образование осуществляется в образовательных организациях.
Профессиональное обучение – в т. ч.
на рабочем месте, в форме самообразования.
Итог – квалификационный экзамен. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.
Лица с ОВЗ (в т.ч. Умственной отсталостью) получают профессиональное обучение на базе начального и основного общего образования
Формы и условия профессионального образования и обучения (73.6, 79.9).
Слайд 9Общеобразовательная организация (23.2)
Общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной
цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
Слайд 10Программы, реализуемые в общеобразовательных организациях (23.4)
образовательные программы дошкольного образования,
дополнительные общеобразовательные
программы,
программы профессионального обучения.
Формы реализации образовательных программ:
«традиционная»
сетевая (ст. 15)
Слайд 11Формы получения общего образования (17.1-4; 63.2-4)
Общее образование может быть получено:
в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Начальное, основное, среднее общее образование может быть получено в форме семейного образования.
Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной аттестации и ГИА в образовательных организациях.
Слайд 12Формы обучения: очная, очно-заочная или заочная.
Допускается сочетание различных форм получения образования
и форм обучения.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной ООП определяются родителями обучающегося с учетом его мнения.
34.1. Обучающимся предоставляются академические права на:
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Формы обучения, в т.ч. в общем образовании (17. 1-4, 63.4, 34.1).
Слайд 13Учебные возможности образовательной организации (28.2-3, 29.2)
Образовательные организации свободны в определении содержания
образования, выборе учебно-методического обеспечения по реализуемым ими образовательным программам.
К компетенции образовательной организации относятся:
разработка и утверждение образовательных программ;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
Образовательное учреждение доводит до обучающихся информацию о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
Слайд 14Задачи начального, основного и среднего общего образования (66, 1-4)
Начальное общее образование
направлено на
формирование личности обучающегося
развитие его индивидуальных способностей,
положительной мотивации и
умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Слайд 15Группы продленного дня (66.7-9)
В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования в родительскую плату, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.
Слайд 16Реализация промежуточной аттестации и академическая задолженность (58, 2-9)
Понятие «академической задолженности».
Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность.
При семейном образовании – родители обязаны создать условия для своевременной ликвидации задолженности.
В образовательной организации – ликвидация задолженности в установленные сроки или:
повторное обучение (с согласия родителей)
перевод на адаптированные программы (с согласия
родителей и рекомендациями псих.-мед.-педаг. комиссии)
перевод на обучение по ИУП (с согласия родителей).
Обучающиеся на семейной форме получения общего образования, не ликвидировавшие задолженность, переводятся на обучение в образовательной организации.
Слайд 17Организация образования учащихся с ОВЗ (79)
Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется
по адаптированным основным общеобразовательным программам.
в специально созданных условиях.
Специальные условия:
специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания
специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника)
организация обучения детей с ОВЗ возможно совместно с другими обучающимися, в отдельных классах и группах, иных организациях, осуществляющих обр. деятельность.
Слайд 18Обязанность и ответственность педагогических работников (48.2-3)
Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность,
в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для:
политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них;
для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов.
Слайд 19Права и возможности учащихся и родителей
(34.3, 44. 1-3)
Учащиеся и их
родители имеют право:
Выбирать образовательные организации для получения начального и основного общего образования;
Выбирать формы получения начального и основного общего образования и формы обучения.
Реализовывать обучение по ИУП;
Реализовывать ускоренное обучение;
Выбирать учебные предметы, курсы, дисциплины, предлагаемые образовательной организацией.
Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.
получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований, отказаться от их проведения или участия в них.