Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования презентация

Содержание

Информационно-аналитическая система «Образование в регионах России» Включает в себя: База данных о системе образования во всех 89 регионах Российской Федерации Программа оптимизационного моделирования распределения потоков выпускников 9

Слайд 1«Информационные ресурсы
для формирования региональной политики в области образования»
ПетрГУ
Васильев В.Н., Гуртов

В.А.
Листопадов Ю.М., Мезенцев А.Г.
Питухин Е.А.

НИИВО
Савельев А.Я., Сазонов Б.А.
Индюшкин В.А., Яценко В.Е.

Минобразование
России
Суровов М.В.


Слайд 2Информационно-аналитическая система «Образование в регионах России»

Включает в себя:

База данных о

системе образования во всех 89 регионах Российской Федерации
Программа оптимизационного моделирования распределения потоков выпускников 9 и 11 классов по приему в образовательные учреждения России
Программа моделирования и прогнозирования потребностей региональных экономик в выпускниках системы высшего профессионального образования

Слайд 4Структура информационно-справочной системы


Слайд 5Примеры информационного наполнения Российская Федерация в целом, 2001 год
Образовательные
учреждения
Финансы


Слайд 7Информационное наполнение (по каждому субъекту федерации)


Слайд 8Примеры информационного наполнения Хабаровский край количество и тип образовательных учреждений


Слайд 9Примеры информационного наполнения г. Санкт-Петербург - педагогические кадры


Слайд 10Подготовка специалистов в высших учебных заведениях
Примеры информационного наполнения Красноярский край контингент студентов и

учащихся

Слайд 11Примеры информационного наполнения Республика Карелия: Финансирование раздела «Образование» из всех уровней бюджета

в 2001 году

Слайд 12Структура образования Финляндии
0 ступень – образование, обеспечивающее

воспитание детей, еще не достигших
возраста, когда они могут поступать
в школу 1 ступени
1 и 2 ступень – образование,
обеспечивающее базовый элемент
образования
3 и 4 ступень – образование,
обеспечиваемое в средних и старших
классах средних школ, педагогических
училищах на этой ступени, в школах
профессионального и технического
характера
5 и 6 ступень – образование, которое
обеспечивается в университетах,
педагогических колледжах, высших
профессиональных школах и для
доступа к которому требуется как
минимум успешное завершение
образования 4 ступени

Слайд 132000 год (население 5 181,1 тыс. человек,
население в возрасте от 5

до 24 лет - 1 304,1 тыс. человек,
всего учиться 1 155 тыс. студентов)

Студенты, преподаватели и образовательные
учреждения Финляндии


Слайд 14Структура расходов по статье
«Министерство образования» на 2002 год
5 466

390 тыс.евро

Слайд 15Развитие ИСС «Образование в регионах России»
1. Актуализация информационного наполнения

2. Данные региональной образовательной статистики

3. Образовательная

статистика на уровне отдельных городов/районов

4. Интернет - ресурсы региональных образовательных систем

5. База данных с произвольной выборкой

Слайд 16Переход от информационно-справочной системы
к информационно-аналитической системе
2001
2002
Информационно-справочная
система
Информационно-аналитическая
система




Моделирование потоков выпускников 9 и

11 классов

Моделирование
потребностей
региональных
экономик в
выпускниках ВПО

ИСС


Слайд 17Рождаемость
Смертность
Показатели рождаемости и смертности в России и Карелии


Слайд 18Рождаемость в различных странах мира


Слайд 19Прогнозирование контингента школьников и студентов
для образовательных учреждений России


Слайд 20Динамика изменения числа детских дошкольных
учреждений г. Петрозаводска


Слайд 21на 10000 населения
Численность студентов высших и средних специальных
государственных учебных заведений


(по данным Минобразования РФ)

Слайд 22Высшее образование по регионам России
(2000/2001 учебный год)


Слайд 23Оптимизационное моделирование потоков учащейся молодежи в регионах России Базовая модель Распределение потоков выпускников 9

и 11 классов текущего года выпуска только внутри одного субъекта федерации

 




Слайд 24
Поэтапное усложнение модели
Усложнение базовой модели

1. Выпускники школ прежних лет
2. Выпускники школ соседних

областей/республик
3. Выпускники ОУ начального и среднего профессионального образования
4. Выпускники ОУ среднего и высшего профессионального образования,
для получения второго высшего образования

Модель второго уровня

5. Миграция выпускников школ текущего года из региона в федеральные
образовательные мегаполисы (г. Москва и г. Санкт–Петербург)
Миграция выпускников школ текущего года из региона
в соседние области/республики

Интегральная модель

Слайд 25Интегральная модель общая базовая модель с дополнительным учетом миграции в мегаполисы и

соседние области/республики



Слайд 26Оптимизационное моделирование
потоков учащейся молодежи
в регионах России
Управляющие параметры
выпуск в

9 классах (определяется только рождаемостью)
Управляемые параметры
прием в образовательные учреждения
миграция в федеральные образовательные мегаполисы
Параметры оптимизации
несколько, зависят от выбора стратегии
развития системы образования
Метод описания
линейная n-мерная система конечно-разностных уравнений с
дискретизацией по времени

Слайд 27Структурная блок-схема
локальной модели СФ
(Республика Карелия)
Моделирование в среде
Simulink, MatLab


Слайд 28Интегральная модель динамики образовательных процессов 80 регионов РФ,
с учетом оттока

в г. Москву и С.-Петербург

Моделирование в среде
MathCAD


Слайд 29
Задание параметров локальной математической модели
(на примере Республики Карелия)
Коэффициенты модели
Начальные

условия

Задающие воздействия


Слайд 30
Диаграмма Приема в ОУ НПО регионов РФ


Слайд 31Диаграмма Приема в ОУ СПО регионов РФ


Слайд 32Диаграмма Приема в ОУ ВПО регионов РФ


Слайд 33График Приемов и Выпусков в ОУ
в Республике Карелия


Слайд 34Вид управления – линейное изменение долей выпускников 11кл. с 2005 по

2012г.

с ограничениями -
Прием в ОУ НПО
не изменяется

без ограничений
на динамику Приемов


Слайд 35без ограничений
на динамику Приемов
с ограничениями -
Прием в ОУ НПО
не изменяется


Вид управления – кусочно-линейное изменение долей выпускников 11кл. с 2005 по 2012г.


Слайд 36Оптимальная линейная траектория Приема в ВУЗы
с учетом сохранения Приема в

ОУ НПО



Слайд 37Развитие блока оптимизационного моделирования
Переход от моделирования в среде MathCAD

к моделированию с использованием программ
на языке высокого уровня Delphi с системой БД

Моделирование потока выпускников 9 и 11 классов
по всем 89 субъектам федерации
с заданием многофакторных оптимизационных условий

Переход от детерминированной модели к стохастической с учетом флуктуаций параметров и проведение имитационного моделирования

4. Проведение стохастической оптимизации и выработка рекомендаций по управлению ситуацией

Слайд 38Принципы проектирования и прогнозирования развития региональных образовательных систем


Слайд 39 


Блок-схема для расчета потребности экономики и социальной сферы в кадрах с

высшим образованием

Слайд 40Структура
промышленного производства
в Республике Карелия (в процентах к итогу) 2000 год


Слайд 41Среднегодовая численность
промышленно- производственного персонала по отраслям промышленности в Республике Карелия (в процентах

к итогу) 2000 год

Слайд 42Всего занято в экономике 343,1 тысячи человек
Распределение численности занятого населения
по

отраслям экономики и социальной сферы
в Республике Карелия в 2000 году

Слайд 43Прогнозирование численности занятого населения
по отраслям экономики и социальной сферы
в

Республике Карелия на 2003 год

Прогноз потребностей
экономики на 2003 год
в специалистах
по отраслям,
чел

Экстраполяция общей численности с помощью
линейной регрессии


Слайд 44Занятое население РФ по отраслям экономики на основной работе и по уровню

образования

Слайд 45Занятое население РФ по уровню образования в разрезе субъектов федерации


Слайд 46Матрица соответствия


Слайд 47Потребность в специалистах народного хозяйства Белгородской области
(прогноз на 2003 год)

по специальностям ВПО

Слайд 49Потребность в специалистах народного хозяйства Тверской области
(прогноз на 2003 год)

по специальностям ВПО

Слайд 51Потребность в специалистах народного хозяйства Свердловской области
(прогноз на 2003 год)

по специальностям ВПО

Слайд 53Потребность в специалистах народного хозяйства Санкт-Петербурга
(прогноз на 2003 год) по

специальностям ВПО

Слайд 55
Потребность в специалистах народного хозяйства Республики Карелия
(прогноз на 2003 год)

по специальностям ВПО

Слайд 56Сравнительная сводная таблица
расчет ежегодных потребностей
в специалистах с высшим образованием
в разрезе

субъектов федерации
(на 2003 год)

Слайд 57Принципы проектирования и прогнозирования развития региональных образовательных систем


Слайд 58Учет критериев: мировые пропорции структуры выпуска
и средний уровень России 254 студента

на 10000 населения

Оптимизированная структура выпуска специалистов
из вузов Карелии (по сравнению с прогнозом на 2005 год)
(прогноз по аналогии)


Слайд 59Заключение
Прототип информационно-аналитической системы «Образование в регионах России»
позволяет проводить имитационное моделирование

значимых параметров для системы образования каждого
из 89 регионов Российской Федерации.

После доработки и опытной эксплуатации система может служить информационной базой для руководителей федерального и регионального уровня при выработке и принятии ими управленческих решений в сфере образования.

Слайд 60Информация для пользователей
Разработка информационно-справочной системы "Образование в регионах России", выполняемая в

рамках проекта «Разработка и создание системы мониторинга, анализа и прогнозирования развития образования и образовательных структур в РФ» с использованием возможностей WWW- и ГИС-технологий, начата в 2000 году. С 1 марта 2001 года система находится в опытной эксплуатации Управления региональной образовательной политики Министерства образования Российской Федерации. Информационно-справочная система "Образование в регионах России" не может быть тиражирована и использована для принятия ответственных управленческих решений на ее основе до завершения опытной эксплуатации.
Разработчик системы – Петрозаводский государственный университет Минобразования России, научный руководитель Гуртов Валерий Алексеевич, профессор, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой, тел. (8142) 711045, факс (8142) 711000, эл. почта: vgurt@mainpgu.karelia.ru . Все замечания по полноте, качеству и достоверности данных, удобству работы и дизайну интерфейса, информационно-справочной системы "Образование в регионах России" просьба направлять разработчикам, они будут учтены при дальнейшей доработке системы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика