Проектная задача как ресурс для организации самостоятельных пробно-поисковых действий школьников презентация

Содержание

Что такое задача? Цель Проблема (проблемная ситуация) Задача

Слайд 1Проектная задача как ресурс для организации самостоятельных пробно-поисковых действий школьников
Воронцов Алексей

Борисович,
АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование»,
Ассоциация специалистов развивающего обучения «МАРО»
voron19620507@mail.ru


Слайд 2Что такое задача?
Цель
Проблема (проблемная ситуация)
Задача


Слайд 3
Зона ближайшего развития
Развитие ребенка
«Твердые знания и понимание получены

обществом через общение, деятельность и взаимодействие путем решения значительных проблем и задач» (Л.С. Выготский)

« Дети имеют настоящее понимание только о тех вещах, которые они открыли сами, и каждый раз когда мы стараемся учить чему-то быстро, мы
удерживаем их, от открытия вещей заново»
(Ж Пиаже)


Слайд 4HAPPY END УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Умение учиться как установка на поиск общих способов

решения собственных задач +
соответствующие умения

ПОИСК - СОБСТВЕННЫЕ задачи - ОБЩИЕ способы

Слайд 5
направлена на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определенного

прогноза результатов этой активности, но при постоянном учете достигнутых результатов.
(Ротенберг, 2001, с. 17)



Автор концепции ПА считает этот тип реагирования на неопределенность наиболее предпочтительным при любых обстоятельствах. По его мнению, ПА определяет устойчивость организма к стрессу и вредным воздействиям (Ротенберг, 2001, с. 57), «является важнейшим фактором соматического здоровья, предотвращает возникновение психосоматических заболеваний и повышает устойчивость организма к стрессу. Напротив, отказ от поиска является неспецифической и универсальной предпосылкой к развитию самых разнообразных форм патологии».
Эксперименты В.С. Ротенберга убедительно показали, что при резких изменениях жизненных обстоятельств высокий уровень ПА является важнейшим фактором успешной адаптации человека

ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ


Слайд 6Педагогическая технология деятельностного подхода
Технология решения системы задач (развивающего обучения)


Система учебных задач
Система

конкретно-
практических задач

Система проектных задач

Общие способы решения
большого круга
частных задач



Отработка отдельных
операций входящий
в способ



Деятельностное содержание

Перенос общих способов
действия в реальную
(модельную) жизнь




Слайд 7Что можно посмотреть и почитать


Слайд 8Что такое проектная задача?
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – элемент содержания образования младших

школьников и младших подростков (наравне с системой учебно-практических и учебных задач) с помощью которого решаются несколько важных педагогических проблем:

перенос предметных способов и средств действий (знаний и умений) в квазиреальную, квазимодельную ситуацию (компетентностный уровень освоение предметных знаний);
овладение ключевые компетентностями (универсальными учебными действиями, МР) в коллективных формах деятельности;
формирование личностных качеств личности школьника: учебно-познавательного интереса, повышение учебной мотивации , учебной самостоятельности (инициатива и ответственность), самооценка, социальные отношения и т.д.;
подготовка к освоению проектных форм и проектной деятельности для основной и старшей школы


:

Слайд 9

Необходимы условия для организации мест социализации школьников
на разных ступенях обучения



Проектная

задача
(2-6)

Проектные формы учебной деятельности
6-9 классы

Социальное проектирование
7-9 класс

Индивидуальная образовательная программа как проект
10-11 класс

ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА



Слайд 10

проектная задача есть «инкубатор» зарождение проектных форм учебной деятельности подростков
проектная задача

есть «полигион» для формирования и оценки учебной самостоятельности группы детей
Проектная задача есть «пространство проб и поиска» способов и средств решения задачи.

Слайд 11*
Комплексный подход к проблеме качества современного образования
Структура задачи

Описание квазижизненной,
модельной ситуации
Задание

1

Задание 2

Задание 3

Итоговое задание


Слайд 12*
Комплексный подход к проблеме качества современного образования
Требования к «проектной» задачи

имеет общий

сюжет, задается реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия;
Состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу;
Двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы);
Задания могут иметь определенные «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи;
Заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи)

Слайд 14
Решение межпредметных разновозрастных задач
работа экспертов в группах


Слайд 15
финальный день решения проектной задачи
презентация результата


Слайд 18
Фрагмент экспертного листа


Слайд 19Место ПЗ в учебном процессе года
Математикус
Строй-
площадка
В погоне за
белым кроликом
Интеллектуальный
турнир


Слайд 20Как определяется место в учебном плане ПЗ?


Слайд 21Стартовый образовательный модуль
«Первый раз в первый класс»
Образовательный модуль № 2
Образовательный модуль

№ 3

Слайд 22Русский язык (175 часов в год уроков)
Математика (140 часов)
Учебные

недели в году (35)




























*


Слайд 23Календарный годовой учебный график


Слайд 24Общероссийская система оценки качества общего образования –

«Экспертная оценка образовательного события»

- оценочная процедура (экспертная оценка), которая проводится за пределами класса, урока и носит, как правило, межвозрастной и межпредметный характер. Примером таких событий можно назвать проектные, исследовательские и художественно-творческие задачи, которые решаются на протяжении продолжительного времени в малой группе. Главная цель такой процедуры – оценить формирование у учащихся тех метапредметных и личностных образовательных результатов, которые не в полной мере могут быть оценены с помощью измерений. Оценка производится экспертами с помощью встроенного наблюдения. Оценочная процедура может использоваться как образовательным учреждением самостоятельно, так и может быть использована при аккредитации ОУ, а также в государственной итоговой аттестации 9,11 класса.

Слайд 25способность действовать в обстоятельствах новых, нестандартных, не встречавшихся в предыдущем опыте,


относиться к любому инакомыслию без предвзятости (без ксенофобии), но и без наивной доверчивости,
уметь и хотеть разобраться в основаниях и основательности любой точки зрения,
принимать или отвергать других людей, другие взгляды не по впечатлению, а по содержанию
критичность, самостоятельность и независимость мыслей и поступков,
умение и стремление в ситуации выбора и неопределенности не действовать наугад, импульсивно или по указке свыше, не ждать инструкций и руководящих указаний, но принимать решения, ориентируясь на суть дела
способность знать свои ограничения и получать удовольствие от их преодоления

РЕЗУЛЬТАТЫ и ЭФФЕКТЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ


Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика