О задачах развития общего образования в Российской Федерации презентация

Содержание

- всего школ на 1 сентября 2010 года – 50 799, из них сельских – 32 126, городских – 18 673 - всего учеников на 1 сентября 2010 года – 13,23

Слайд 1О задачах развития общего образования в Российской Федерации





2010 год


Слайд 2- всего школ на 1 сентября 2010 года – 50 799,

из них сельских – 32 126, городских – 18 673
- всего учеников на 1 сентября 2010 года – 13,23 млн. чел., (1998 г. – 20,6 млн. чел., 2004 г. – 16,0 млн. чел.) из них в сельских школах – 3,85 млн. чел., в городских – 9,38 млн. чел.
- численность первоклассников начала увеличиваться с 2007 г. и составила в 2010 году – 1,45 млн. чел. (в 2007 г. – 1,25 млн. чел., в 2009 г. – 1,39 млн. чел.)
- численность выпускников в 2010 году – 0,85 млн.чел. (1998 г. – 1,25 млн. чел., 2004 г. – 1,54 млн. чел., 2009 г. – 0,90 млн.чел. )
- всего учителей на 1 сентября 2010 года – 1,29 млн. чел. (1998 г. – 1,80 млн. чел., 2004 г. – 1,68 млн. чел.), из них в городе – 0,76 млн. чел., в сельской местности – 0,53 млн. человек

Система общего образования


Слайд 3Завершаются в 2010 году:

Концепция модернизации российского образования
Приоритетные направления развития образования
Федеральная целевая

программа развития образования на 2006-2010

Стратегические документы


Слайд 4Действуют:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
Концепция

демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года
Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»

Стратегические документы


Слайд 5Принимаются вновь:

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
Новая программа приоритетного

национального проекта «Образование»
Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»

Стратегические документы


Слайд 6Задачи:
Достижение стратегических ориентиров, заложенных в ННШ (социализация и здоровье, новые модели

ПК, школа ступеней, ФХС)
Основной механизм: субсидии стажировочным площадкам
2. Модернизация профобразования для региональных рынков труда с учетом демографической ситуации

Система оценки качества образования

Стадия разработки: дорабатывается концепция
Перспективы: переход на государственную программу


ФЦПРО 2011-2015


Слайд 7Продолжение уже начатого:
лучшие учителя, талантливая молодежь, питание,

дистанционное образование детей-инвалидов, классное руководство, контрактники
Новое:
модернизация дошкольного образования;
кадровый ресурс в регионах;
система управления качеством;
социализация и здоровье;
модернизация профобразования.
Финансирование из ФЦПРО

Новая программа ПНПО 2011-2013


Слайд 8Финансирование ПНП «Образование»


Слайд 9Эксперимент по совершенствованию школьного питания


Слайд 10Эксперимент по совершенствованию школьного питания
Субъекты РФ

Школы Учащиеся, тыс.чел.

Слайд 11 Ежегодно премиями Президента Российской Федерации награждается 5350 талантливых молодых

людей в т.ч.:
1250 победителей всероссийских и международных мероприятий в размере
60 тыс. рублей;
2500 призёров всероссийских мероприятий по 30 тыс. рублей;
1600 победителей региональных и межрегиональных мероприятий по 30 тыс. рублей.

Поддержка талантливой молодёжи


Слайд 12
Переподготовку проходят более 4 тысяч учителей, обучается около 6 тысяч родителей детей-инвалидов
Дистанционное

обучение детей инвалидов

Слайд 131. Переход на новые образовательные стандарты
2. Формирование системы развития одаренности детей
3.

Развитие учительского потенциала
4. Изменение инфраструктуры школьной сети
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школ

Основные направления инициативы
«Наша новая школа»


Слайд 15 2010 г. – этап запуска пилотных
проектов и сбора требуемой


аналитической информации

2011 г. – проектно-внедренческий этап в рамках ФЦПРО на 2011-2015 гг. и ПНПО

Этапы реализации


Слайд 162010 г.

Утверждение федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего

(полного) общего образования

Обновление содержания повышения квалификации педагогических работников

Разработка моделей и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся

Переход на новые образовательные стандарты


Слайд 172011 - 2015 г.г.

Поэтапное введение (ФГОС) общего образования

Разработка примерных основных

образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования

Формирование федерального перечня учебников в соответствующих ФГОС

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС

Переход на новые образовательные стандарты


Слайд 18 Утвержден Постановлением Правительства от 24 февраля 2009 г. N 142

«О правилах разработки и утверждения ФГОС»
 
- проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке)

- публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы

все экспертные заключения рассматриваются на Совете

принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС

ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте

Порядок утверждения стандартов


Слайд 19 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября

2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования – в стадии
доработки (по решению Совета при Минобрнауки России по ФГОС);

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проекта в Совет при Минобрнауки России по ФГОС – ноябрь 2010 года)

Состояние разработки и утверждения ФГОС


Слайд 20

Порядок введения ФГОС общего образования


Слайд 21 - разработана и утверждена основная образовательная программа

нормативная база

образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ

приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников

определен список учебников и учебных пособий

определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов

обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Критерии готовности ОУ к введению стандарта


Слайд 22





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
2012-13

уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Последовательность действий по введению ФГОС


Слайд 23 Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации:

Во всех

субъектах определены региональные координаторы введения ФГОС

Создан Координационный совет по введению ФГОС

Разработана примерная основная образовательная программа начального общего образования как модель основной образовательной программы школы

Разработан новый порядок экспертизы учебников

Разработан и утвержден план-график введения ФГОС

Подготовлены разъяснения по актуальным вопросам введения ФГОС

Что сделано?


Слайд 24Создание целостной системы обеспечения введения ФГОС
Что предстоит?


Слайд 25

Нормативное обеспечение введения ФГОС


Слайд 26

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС


Слайд 27Кадровое обеспечение введения ФГОС


Слайд 28

Организационное обеспечение введения ФГОС


Слайд 29

Информационное обеспечение введения ФГОС


Слайд 30


Материально-техническое обеспечение введения ФГОС


Слайд 312011 - 2015 г.г.

Развитие общероссийской системы оценки качества образования

Нормативное обеспечение

реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений



Переход на новые образовательные стандарты


Слайд 32Школы для одаренных при федеральных университетах и научно-исследовательских университетах

Рабочая группа по

развитию детской одаренности

Развитие и популяризация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Создание президентских лицеев

Развитие системы поддержки талантливых детей


Слайд 33- В олимпиадах школьников, вошедших в Перечень олимпиад школьников на 2008-2009

год и координируемых Российском советом олимпиад школьников, за первый год проведения в 2008-2009 учебном году приняло участие более 0,42 млн. чел.

- Во Всероссийской олимпиаде школьников, проводимой в 4 этапа (школьный, муниципальный, региональный, заключительный), в 2008/2009 учебном году приняли участие более 1,5 млн. чел.

Вовлечение школьников в олимпиадное движение


Слайд 34Анализ итогов регионального этапа
всероссийской олимпиады школьников
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников

в 2010 году был организован и проведен во всех субъектах Российской Федерации.

В региональном этапе приняли участие 97 322, это почти на 5 000 больше, чем в прошлом году.

3


Слайд 35Рейтинг субъектов Российской Федерации в 2008 г., 2009 г., 2010 г.


Слайд 36Факторы, влияющие на качество выступления участников Олимпиады
уровень и состояние региональной системы

поиска, поддержки и развития интеллектуально одаренных школьников;
качество подготовки олимпиадных заданий, критериев и методики их оценивания на всех этапах;
квалификация, профессионализм жюри, объективность судейства и др.

23


Слайд 37 Проводить всероссийскую олимпиаду по всем предметам Перечня Минобрнауки, обеспечивая обучающимся

право на участие.

Строго соблюдать установленные сроки проведения регионального этапа.

Жюри регионального этапа максимально объективно осуществлять проверку заданий, строго следуя критериям и методике их оценивания.

Обеспечить своевременную регистрацию участников регионального этапа и представление сведений о результатах в Минобрнауки.

Направлять для участия в заключительном этапе всех участников, включенных в список от субъекта РФ.

Продолжать практику тщательного подбора руководителей команд, на заключительный этап Олимпиады (во главе команд преимущественно д.б. те, кто непосредственно участвовал в подготовке школьников к состязаниям).

29

Рекомендации по развитию ВОШ в регионах


Слайд 38В течение 4-х лет присуждено 21 400 премий для поддержки талантливой

молодежи


Премирование талантливой молодежи в рамках ПНП «Образование»


Слайд 392010 г.


Разработка и апробация нового порядка аттестации педагогических работников

Разработка механизма

привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры

Совершенствование учительского корпуса


Слайд 402011 - 2015 г.г.

Обеспечение непрерывности и персонификации повышения квалификации педагогических работников

Внедрение

новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров

Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах

Создание крупных базовых центров подготовки учителей

Формирование кадрового резерва руководителей образования

Совершенствование учительского корпуса


Слайд 41Аттестация на II, I и высшую квалификационные категории

1.

для определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий

2. для повышения уровня оплаты труда педагогических и руководящих работников за счет повышения разряда ЕТС (незначительного)

Создавались главная, муниципальная, школьная аттестационные комиссии

Фиксированные сроки приема заявлений
(с 15 апреля по 30 июня)

Аттестация - 2000


Слайд 42Как учитывались качество и результат труда при аттестации?

тарифно-квалификационные характеристики
(приказ от

17 августа 1995 года N 46)

12 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогический работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория;
13 разряд - I квалификационная категория
14 разряд - высшая квалификационная категория.

Аттестация - 2000


Слайд 43Как учитывались качество и результат труда при аттестации?

Положение о порядке аттестации..

(приказ от 26.06.2000 N1908)

разработать до 01.11.2000 критерии определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников соответствующих типов и видов образовательных учреждений требованиям к их квалификации при присвоении квалификационных категорий
(не были разработаны)

формально качество и результат не учитывались
фактически скорее всего учитывались на региональном и муниципальном уровнях



Аттестация - 2000


Слайд 44

ЕТС ещё действует в большинстве регионов

Квалификационная категория для учителя

не только возможность увеличить зарплату, но и определенный статус

Процесс присвоения категории стимулировал учителей к профессиональному росту

В рамках НСОТ качество учитывается дважды (при стимулирующих выплатах и при аттестации)

Это значит, что аттестация должна быть, но для других целей и в ином виде


Аттестация - 2000


Слайд 45
Общие положения

Аттестация проводится в целях:

установления соответствия уровня квалификации педагогических работников

требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Аттестация - 2010


Слайд 46
Общие положения

Основными задачами аттестации являются:

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к

кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Аттестация - 2010


Слайд 47
II. Формирование аттестационных комиссий,
их состав и порядок работы

Аттестация педагогических

работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, утверждаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования

Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник или иной представитель профсоюза, членом которого является данный педагогический работник .

Аттестация - 2010


Слайд 48
II. Формирование аттестационных комиссий,
их состав и порядок работы

В аттестационный лист педагогического работника аттестационная комиссия может заносить рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

Работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

Аттестация - 2010


Слайд 49
III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестация … проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
Аттестации не подлежат:
педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Основанием для проведения аттестации является представление работодателя.

Аттестация - 2010


Слайд 50III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Представление должно содержать …а также информацию о степени обеспеченности рабочего места педагогического работника современным оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.


Аттестация - 2010


Слайд 51 В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности

вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878). Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья

Аттестация - 2010


Слайд 52IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации

требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям

Основанием для проведения аттестации…является заявление педагогического работника
Заявление педагогического работника о прохождении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи
Сроки прохождения аттестации ... устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком. График должен учитывать сроки действия ранее присвоенной категории
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев

Аттестация - 2010


Слайд 53 Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию

с заявлением о прохождении аттестации для присвоения высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после присвоения первой квалификационной категории
Первая квалификационная категория присваивается педагогическим работникам, которые:
прошли повышение квалификации за аттестационный период по направлению работодателя

При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии … работника заявленной высшей квалификационной категории за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
Квалификационные категории… сохраняются при переходе … в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока, на который они присвоены.

Аттестация - 2010


Слайд 54 1. Законодательством не предусмотрены полномочия органов государственной власти Российской Федерации

и субъектов по проведению аттестации руководящих работников образовательных учреждений.

2. Статья 35 Закона «Об образовании»: непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию … руководитель

3. Статья 81 Трудового кодекса Российской Федерации: Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.


Аттестация руководителей


Слайд 55Ошибки оценивания:

Строгость - оценка ниже заслуженной

Мягкость – оценка выше заслуженной

Центризм –

усреднение оценки, сведение к середине определенного диапазона

Эффект ореола - тенденция оценивать одинаково по всем сферам деятельности

Эффект свежести - оценка на основе недавних событий, а не за весь оцениваемый период

Эффект контраста - влияние на оценку выступлений тех, кто был оценен перед, гибкий стандарт

Атрибуция - использование в качестве результатов деятельности характеристик личности


Необходимость подготовки экспертов


Слайд 56Аккредитованные вузы и их филиалы, ведущие подготовку по педагогическим специальностям

Подготовка педагогических

кадров

Слайд 57всего ежегодно проходит повышение квалификации – 270
тыс. учителей

(около 20%)

- всего регионов, апробировавших новые модели повышения квалификации в 2009 году – 31

- всего учителей, принявших участие в апробации повышения квалификации по новым моделям в 2009 году – 70 тыс. чел.

- количество регионов, планирующих в 2010 году апробацию новых моделей повышения квалификации – 45

- всего учителей, которые примут участие в апробации повышения квалификации по новым моделям в 2010 году – около 110 тыс. чел.


Повышение квалификации учителей


Слайд 58Оплата труда учителей
- средняя начисленная заработная плата учителя увеличилась по сравнению

с 2005 годом в 2,2 раза (с учетом инфляции – в 1,65 раза) и составила в 2009 году 14,2 тыс.руб.
- в 2006 году средняя зарплата учителей по регионам – участникам КПМО составляла 68% от средней по экономике региона, в 2009 году - 93% от средней по экономике
- в 15 регионах средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений составляет от 80 % до 90 % от средней заработной платы по экономике региона (23 % от числа субъектов Российской Федерации);
- в 12 регионах средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений городской местности составляет от 90 % до 100 % от средней заработной платы по экономике региона (19% от числа субъектов Российской Федерации)








Слайд 59Школы ступеней
Эффективность и мера необходимости сохранения малокомплектных школ, определение малокомплектности, обеспечение

связи с труднодоступными школами
Аккуратность, открытость и осторожность в практике реструктуризации сети
Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования
Развитие базовых школ
Качественный и безопасный подвоз

Изменение школьной инфраструктуры


Слайд 60Улучшение условий в школах
- оснащенность школ учебным оборудованием повысилась в 2010

году до 42% от потребности
- за годы реализации ПНПО в школы поставлено 24800 комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования за счет средств федерального бюджета, более 30000 комплектов – за счет средств субъектов Российской Федерации в первую очередь в базовые сельские школы.
- за годы реализации нацпроекта улучшились условия обучения более чем в 15 тысячах школ (около 6 млн. учащихся).

Слайд 61Улучшение условий в школах
- все школы подключены к Интернету и оснащены

лицензионным программным обеспечением
- число школьников на 1 компьютер снизилось в 2010 году с 48 до 20 учащихся
- более 0,27 млн. сельских школьников смогли существенно улучшить условия получения образования благодаря ежедневному подвозу в базовые школы
- доля школьников, обучающихся в современных условиях в регионах, внедряющих комплексные проекты модернизации образования (КПМО), составляет в 2010 году около 70%

Слайд 62Сохранение и укрепление здоровья школьников
2010 г.

Разработка и реализация федеральных требований

к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся

Совершенствование системы физической подготовки школьников


Слайд 632011 - 2015 г.г.

Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации

школьного питания

Разработка и введение норматива подушевого финансирования детей-инвалидов, обеспечение подготовки и повышения квалификации работников для сопровождения обучения детей инвалидов

Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры

Сохранение и укрепление здоровья школьников


Слайд 642010 г.

Обновление методики формирования подушевого норматива финансирования

Организация проведения общероссийского

мониторинга по внедрению новых финансовых механизмов

Формирование правовых условий, обеспечивающих равный доступ граждан к бесплатному общему образованию

Развитие самостоятельности школ


Слайд 652011 - 2015 г.г.

Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений

Внедрение электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений

Расширение юридической самостоятельности образовательных учреждений

83-ФЗ: казенные, бюджетные, автономные. Государственное муниципальное) задание

Развитие самостоятельности школ


Слайд 66Структура соответствует основным направлениям ННШ

Показатели соответствуют ОНДП и ПНПО

Сводится в электронном

виде на платформе КПМО

Представляется один раз в год

Широко доступен и обязательно обсуждается

ННШ- ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД


Слайд 67
Роскин Олег Вадимович,

начальник отдела по работе с управленческим составом и кадровым

резервом системы общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации

Roskin@mon.gov.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика