Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе презентация

Содержание

использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Автор
Учитель биологии
высшей квалификационной категории
Панцова Н.И.
МОУ «Погорельская

СОШ»
имени Героя Советского Союза Н.И.Черкасова
Зубцовского района

Слайд 2 использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более

успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Слайд 3 Среда жизни ребёнка от 6 до17 лет – система образования
70 %


Слайд 4Факторы риска
внешние факторы
(за пределами образовательного учреждения):
экология; 
семья и микроклимат

в ней;
наследственность;
недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения  здоровья  детей;
круг общения, вредные привычки;
питание;
здоровый образ жизни.


Слайд 5 внутренние факторы
(в самом образовательном учреждении):
Стрессовая педагогическая

тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах  охраны  и укрепления  здоровья ;
Частичное разрушение служб  школьного  медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 6Влияние школьных факторов риска

Комплексно
и
системно

Длительно
и непрерывно


Слайд 7 Здоровьесберегающие образовательные технологии  
- это

система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Слайд 8Система здоровьесбережения
условия обучения ребенка в школе;
рациональная  организация учебного процесса
соответствие  учебной 

и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;
рационально  организованный двигательный режим;
  мониторинг состояния здоровья учащихся;
коррекция образовательной технологии в процессе реализации.

Слайд 9Принципы здоровьесбережения
Не навреди!
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося
Непрерывность

и преемственность
Субъект-субъектные взаимоотношения
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся

Слайд 10Принципы здоровьесбережения
Комплексный, междисциплинарный подход
Успех порождает успех
Активность
Ответственность за свое

здоровье

Слайд 11Группы технологий
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

технологии, обеспечивающие

гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Слайд 12 Гигиенически
оптимальные
условия
образовательного
процесса


Слайд 13Оптимальная организация учебного процесса и физической активности школьников


Слайд 14Правило 1 Правильная организация урока  
учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне.


научить ученика учиться, сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению. 

Слайд 15Правило 2 Использование каналов восприятия 
Особенности восприятия определяются одним

из важнейших свойств индивидуальности – функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями.

Слайд 16Типы восприятия информации
аудиальное восприятие;

визуальное восприятие;

кинестетическое восприятие.


Слайд 17Правило 3 Учет зоны работоспособности учащихся  
биоритмологический оптимум работоспособности у

школьников имеет свои пики и спады

Слайд 18 Правило 4 Распределение интенсивности умственной деятельности
5-25-я минута - 80%;
25-35-я минута

- 60-40%;
35-40-я минута - 10%.

Слайд 19Утомление и его периодичность
начало учебного года и недели;
возникает ежедневно к 3-4-му

урокам; 
сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня;
окончание четверти, учебного года, недели.


Слайд 20Интенсивность умственной деятельности учащихся


Слайд 21 Правило 5 Создание благоприятного психологического климата на уроке
В процессе такого

урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить.

Слайд 22Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами

и воспитателями

Слайд 23 Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям


Слайд 24Основные критерии
однозначное и строгое определение целей обучения;
отбор и структура содержания;
оптимальная

организация учебного процесса; 
методы, приемы и средства обучения;
реальный уровень квалификации учителя;
объективные методы оценки результатов обучения.


Слайд 25 Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?  


Слайд 26 Использование на уроках здоровьесберегающих 
  технологий –
залог успешности учебно-воспитательного процесса


Слайд 27

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика