О структуре и требованиях к основным образовательным программам в соответствии с федеральными образовательными стандартами высшего профессионального образования презентация

Содержание

К истории вопроса С 1994 по 1996 год было разработано и введено в действие первое поколение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее – ГОС ВПО), федеральные компоненты которых включали

Слайд 1О структуре и требованиях к основным образовательным программам в соответствии с

федеральными образовательными стандартами высшего профессионального образования

Краюшкина С.В.
30.03.2010


Слайд 2К истории вопроса
С 1994 по 1996 год было разработано и введено

в действие первое поколение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее – ГОС ВПО), федеральные компоненты которых включали в себя:
– обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
– максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
– требования к уровню подготовки выпускников.


Слайд 3К истории вопроса
В 1996 году был принят Федеральный закон «О высшем

и послевузовском профессиональном образовании», согласно ст. 5 которого федеральные компоненты ГОС ВПО должны были включать:
– общие требования к основным образовательным программам (ООП);
– требования к обязательному минимуму содержания ООП, к условиям их реализации, в том числе к учебной и производственной практике, к итоговой аттестации выпускников, уровню подготовки выпускников;
– сроки освоения ООП;
– максимальный объем учебной нагрузки студентов.


Слайд 4
В соответствии с данным законом в 2000 году были введены в

действие ГОС ВПО следующего поколения.
К позитивным особенностям ГОСов второго поколения необходимо отнести:
– согласованность с тарифно-квалифицированными характеристиками Минтруда России;
– согласование требований к выпускникам и содержанию образования с федеральными органами исполнительной власти, исполняющими роль работо-
дателей;
– одновременная разработка ГОСов для всех ступеней ВПО, включая магистратуру, что повысило технологичность документов и введения их в практику.


Слайд 5
В соответствии с действующим Перечнем в системе ВПО в настоящий период

действуют:
240 стандартов подготовки бакалавров и магистров по 120 направлениям подготовки
215 стандартов специалистов и 88 стандартов по направлениям подготовки дипломированных специалистов (для 320 специальностей).


Слайд 6Законодательные акты, регулирующие введение ФГОС ВПО
Закон РФ от 10 июля

1992 г. N 3266-I "Об образовании" (в действующей редакции)
Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в действующей редакции)
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" (с изменениями и дополнениями)


Слайд 8Перечень направлений подготовки по ФГОС ВПО
010300 Фундаментальные информатика и информационные технологии


010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
020400 Биология
022000 Экология и природопользование
030300 Психология
030600 История
035300 Искусства и гуманитарные науки
034300 Физическая культура
032700 Филология
033300 Религиоведение
034700 Документоведение и архивоведение
035700 Лингвистика
040400 Социальная работа
040700 Организация работы с молодежью
050100 Педагогическое образование
050400 Психолого-педагогическое образование
050700 Специальное (дефектологическое) образование
080200 Менеджмент
100100 Сервис
100400 Туризм
110400 Агрономия
110800 Агроинженерия


Слайд 9Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования
Архив файлов ФГОС ВПО :

http://www.edu.ru/db/portal/spe/archiv_new.htm


Слайд 10Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (в

ред. от 1 декабря 2007 года)

Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.



Слайд 11Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем

и послевузовском профессиональном образовании" (с изменениями и дополнениями)

Статья 5. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и федеральные государственные требования к послевузовскому профессиональному образованию. Основные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования
1. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования предназначены для обеспечения:
1) единства образовательного пространства Российской Федерации;
2) качества высшего профессионального образования;
3) основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования;
4) признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования…, включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.


Слайд 12ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование
III. ХАРАКТЕРИСТИКА

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Нормативный срок освоения ООП – 4 года
Трудоемкость в зачетных единицах -240
*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам

Слайд 13Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах Приложение к

письму Минобразования РФ от 28 ноября 2002 г. N 14-52-988ин/13

1. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам).
2. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, то есть 1,5 зачетной единицы.
3. Расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам. Зачет по дисциплине и трудоемкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.
4. Одна неделя практики выражается 1,5 зачетной единицы.
5. Один семестровый экзамен выражается одной зачетной единицей (три дня подготовки и один день на экзамен).

7. Трудоемкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: одна неделя соответствует 1,5 зачетной единицы.




Слайд 14IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера,

культура.
4.2. Объекты профессиональной деятельности бакалавров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
педагогическая, культурно-просветительская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Слайд 154.4. Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие

профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:
изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;


Слайд 164.4. Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие

профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области культурно-просветительской деятельности:
изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
организация культурного пространства;
разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
популяризация научных знаний в обществе.


Слайд 17V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. Выпускник должен

обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

Слайд 18V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.2. Выпускник должен

обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными (ОПК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);
способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

Слайд 19V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.2. Выпускник должен

обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области педагогической деятельности:
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
….
готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

Слайд 20Специальные компетенции по профилю «Историческое образование»
СК-1 - способен определять пространственные рамки

исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях
СК-2 - способен анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике
СК-3 - способен характеризовать модели общественного развития
СК-4 - способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке
СК-5- готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов

СК-9готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории

Слайд 21
При формировании образовательных стандартов профессионального образования, определении необходимых квалификаций (степеней) в

определенной области деятельности лидирующую роль должен играть профессиональный стандарт, т.е. требования, которые предъявляет к работнику конкретная область трудовой деятельности. Именно на основе этих требований к умениям строится как требования к выпускнику, так и требования к содержанию подготовки.

Слайд 22Национальная рамка квалификаций Российской Федерации
Совместный рекомендательный документ Федерального института развития

образования Министерства образования и науки РФ и Национального агентства развития квалификаций Российского союза промышленников и предпринимателей

Национальная рамка квалификаций Российской Федерации разработана на основании Соглашения о взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации и Российского союза промышленников и предпринимателей от 25 июня 2007 года с учетом опыта построения Европейской рамки квалификаций, национальных рамок стран − участниц Болонского и Копенгагенского процессов.

Слайд 23VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
6.1. Основные образовательные программы

бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов:
гуманитарный, социальный и экономический цикл;
математический и естественнонаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.

6.3. Базовая (обязательная) часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык».
Базовая (обязательная) часть «Профессионального цикла» должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Слайд 24VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
Общая трудоемкость дисциплины не

может быть менее 2 зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более 3 зачетных единиц, должна выставляться оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

7.5. Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза.
7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы …

7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

Слайд 25Учебная и производственная практики
7.15. Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и

производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.
Практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Педагогическая (производственная) практика, включая летнюю практику, предполагает отчет студента об итогах практики и отзыв работодателя. Учебная практика предполагает отчет студента об итогах практики и отзыв руководителя практики. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.
Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:
изучать научно-педагогическую литературу и другую специальную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и образования в соответствующей области знаний;
участвовать в проведении научных исследований или выполнении проектных разработок;
осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме (заданию);
составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
выступить с докладом на конференции.

Слайд 26Программа научно-исследовательской работы
[Программа научно-исследовательской работы может включаться в ООП ВПО либо самостоятельным

разделом, либо как программа одного из видов учебной практики.
В программе НИР указываются виды, этапы  научно-исследовательской работы, в которых обучающийся должен принимать участие. Например:
•·       изучать специальную литературу и другую научную, научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;
•·       участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;
•·       осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию , научной, научно-технической информации по теме (заданию);
•·       принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;
•·       составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
•·       выступить с докладом на конференции  и  т. д.]


Слайд 27VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.1 Образовательные учреждения самостоятельно

разрабатывают и утверждают ООП подготовки бакалавра, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Профиль ОПП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО.
Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Слайд 28Письмо Минобразования РФ от 19 мая 2000 г. N 14-52-357ин/13 "О порядке

формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов"

1. Основная образовательная программа (далее - ООП) вуза по направлению подготовки или по специальности представляет собой комплект нормативных документов, определяющий цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.
ООП разрабатывается на основе государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки или по специальности и с учетом примерных учебных планов и примерных программ дисциплин, утвержденных Минобразованием России.


Слайд 29 П. 29 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 "Об

утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"

Основная образовательная программа включает в себя:
учебный план,
рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся,
программы учебной и производственной практики,
календарный учебный график
методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, которая разрабатывается и утверждается высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерных образовательных программ, разработку которых осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

При этом примерные образовательные программы имеют рекомендательный характер.



Слайд 30 П. 29 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 "Об

утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"

Высшее учебное заведение ежегодно обновляет основные образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных высшим учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.



Слайд 31VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.3. Реализация компетентностного подхода

должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных образовательных учреждений, научных государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. В целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий.

Слайд 32VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.4. В учебной

программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в соответствии с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.

Слайд 33VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.17. Основная образовательная программа

должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.
Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Слайд 34VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
8.1. Высшее учебное заведение обязано

обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:
разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;
мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;
разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;
обеспечения компетентности преподавательского состава;
регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;
информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Слайд 35VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
8.4. Для аттестации обучающихся на

соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.

Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности. Для этого, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины, и так далее.


8.5. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

Слайд 36Макет рабочей программы
1. Цель и задачи дисциплины
Целью дисциплины является …..
Задачи дисциплины:


– …;
– ….
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «________________» относится к [циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин / циклу естественно-математических дисциплин / профессиональному циклу] и входит в состав [базовой части ООП / вариативной части ООП / курсов по выбору студентов].
Областью [-ями] профессиональной деятельности бакалавров, на которую [-ые] ориентирует дисциплина «________________», является …
Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:

Профильной [-ыми] для данной дисциплины является [педагогическая / культурно-просветительская] профессиональная деятельность бакалавров.
Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: …

Слайд 373. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование

следующих компетенций:
Общекультурные компетенции: – … (ОК-..); – … (ОК-..).
Общепрофессиональные компетенции: – …(ОПК-..); – … (ОПК-..).
Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности: – …(ПК-..); – … (ПК-..).
Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности: – …(ПК-…);
– … (ПК-..).
Специальные компетенции: – … (СК-..); – … (СК-..).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать
– …;
– … .
Уметь
– …;
– … .
Владеть
– …;
– … .

Слайд 384. Объем дисциплины и виды учебной работы

[1] В таблице указываются все

запланированные виды самостоятельной работы студентов.

Слайд 395. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Слайд 406. Лабораторный практикум
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий


Слайд 41Макет рабочей программы
7. Примерная тематика курсовых (проектов) работ
…………..
8. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины
а) основная литература
…………..
б) дополнительная литература
…………..
в) программное обеспечение
…………..
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
…………..
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Слайд 42Первоочередные задачи:
Проанализировать ФГОС ВПО и рассмотреть возможности реализации конкретных направлений подготовки

и профилей
Сформировать на факультетах рабочие группы по разработке ООП ВПО с включением в их состав представителей работодателей
Определить главную цель (миссию) основной образовательной программы и перечень специальных компетенций
Приступить к формированию основной образовательной программы:
- разработке учебного плана, его согласованию с представителями работодателей;
- согласованию календарного графика;
- разработке по каждой дисциплине (модулю) рабочей программы и других материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся;
- разработке программ учебной и производственной практики

Слайд 43

ФГОС ВПО, методические материалы и настоящая презентация размещены в локальной сети

университета по адресу:
\\Ff-server\1. Документы\1.2. Проректор по ОМР\ ФГОС ВПО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика